Какой регламент ТО предусмотрен для кроссоверов Hyundai Tucson

Автомобили южнокорейского автопроизводителя Hyundai пользуются заслуженной популярностью в России. Среди наиболее часто встречающихся кроссоверов можно выделить модель Tucson.

Эта машина пережила уже несколько смен поколений. Вторая генерация продавалась под 2 именами. Это был Tucson и ix35. Последний вариант был актуален для российского рынка. Но затем Hyundai снова вернули привычное имя Tucson.

Hyundai Tucson

Регламент нового поколения кроссовера для прохождения технического обслуживания не сильно выделяется на фоне предшественника. Но свои особенности он имеет.

Особенности ТО

Заниматься обслуживанием кроссовера Hyundai Tucson рекомендуется согласно установленному графику. Учитываться может пробег или возраст с начала эксплуатации. За основу берётся то, что наступает раньше.

Диагностика ходовой части Hyundai
Проверка ходовой части является частью прохождения планового ТО

Применительно к Hyundai Tucson специалисты выделяют несколько основных особенностей, связанных с техобслуживанием:

  • Каждые 6 месяцев, либо через каждые 5000 километров пробега требуется добавлять специальные топливные присадки.
  • Жидкость охлаждения по регламенту впервые меняют только через 210 тысяч километров или через 120 месяцев. Но после этого охлаждающую жидкость потребуется менять уже раз в 24 месяца или через 30 тысяч километров по пробегу.
  • Свои особенности имеют и применяемые свечи зажигания. Если на Tucson используются никелевые свечи, тогда регламент предписывает менять их через каждые 30 тысяч км, начиная со второго ТО. А платиновые и иридиевые подлежат замене только спустя 195 тысяч км. либо через 156 месяцев эксплуатации.

В остальном же регламент достаточно стандартный. Главное – опираться не только на пробег или возраст автомобиля, но и смотреть на текущее состояние узлов и расходников. Если они изнашиваются раньше регламентированного срока, обязательно проводите замену.

Периодичность обслуживания

По регламенту ТО Hyundai Tucson проводится в рамках пробега или возраста с начала эксплуатации.

Стартовое техническое обслуживание начинается от 15 тысяч км. или от 1 года. Это и есть ТО-1.

Такого понятия как нулевой или первый ТО для автомобилей Hyundai Tucson по регламенту производителя не предусмотрено. При этом сами специалисты, а также автовладельцы, отмечают необходимость посетить автосервис через 3 месяца либо спустя 3-4 тысячи км. пробега.

В рамках условно нулевого ТО потребуется заменить моторное масло и масляный фильтр. Это связывают с завершением процесса обкатки нового автомобиля. Не будет никакой катастрофы, если такую замену не провести. Но если обновить масло и поставить новый фильтр, дополнительно залив топливные присадки, двигатель будет чувствовать себя намного лучше.

 Автомобиль Hyundai Tucson на техническом осмотре
На СТО проведут все предписанные регламентные работы

Запчасти и необходимые расходники

Ни одно техническое обслуживание кроссоверов Hyundai Tucson не обходится без плановой замены некоторых элементов.

Здесь речь идёт о запасных частях и расходниках, которые имеют ограниченный срок службы. Регламентные работы предусматривают плановую замену некоторых компонентов. Но если детали, подлежащие простой проверке, износятся или выйдут из строя, их также потребуется заменить. При этом такие работы уже считаются внеплановыми, и оплачиваются отдельно.

В рамках регламентного ТО для автомобилей Hyundai Tucson потребуется замена таких элементов:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • топливный фильтр;
  • свечи зажигания;
  • жидкость охлаждения;
  • тормозная жидкость.

По регламенту замена ремней ГРМ не предусматривается. По задумке производителя, они должны служить весь эксплуатационный период. На практике это не всегда так. Вмешиваться в конструкцию газораспределительного механизма порой требуется через 100-150 тысяч км.

График техобслуживания

Руководствуясь регламентом ТО для Hyundai Tucson, автовладельцам потребуется путём соблюдения установленного графика осуществлять техническое обслуживание своего кроссовера.

Действующий график предусматривает, что техобслуживание осуществляется каждый год или по мере прохождения 15 тысяч км. Интервал между ТО составит 12 месяцев или 15 000 км. Тут отталкивайтесь от того, что наступает раньше. Приготовьтесь к тому, что некоторые элементы и запчасти на Hyundai Tucson придётся заменить раньше указанного в регламенте срока.

Да, когда речь идёт про модели 2006 или 2008 года выпуска, говорить про первое ТО не имеет смысла. К 10 годам пробег обычно превышает отметку в 120-150 тысяч км. А владельцы новых Hyundai Tucson начинают свой путь с самого первого техобслуживания.

Вне зависимости от ТО, в рамках каждого из них проводится проверка некоторых узлов и систем. В этот список включены:

  • климат контроль и кондиционер;
  • аккумуляторая батарея;
  • тормозная система (магистрали, шланги, соединения);
  • тормозные диски и колодки;
  • приводные ремни;
  • приводные валы;
  • пыльники;
  • ШРУСы;
  • система выхлопа;
  • шаровые опоры;
  • передняя подвеска;
  • задняя подвеска;
  • топливные шланги, магистрали и соединения;
  • шины и диски;
  • уровень масла в коробке автомат;
  • уровень масла в МКПП;
  • состояние заднего дифференциала;
  • раздаточная коробка (при наличии);
  • топливный бак;
  • расширительный бачок и клапанная крышка;
  • электропроводка;
  • система охлаждения двигателя;
  • стеклоочистители и стеклоомыватель;
  • замки на дверях, багажнике и капоте;
  • петли;
  • лакокрасочное покрытие.

Но при этом каждое ТО имеет некоторые особенности.

Важно запомнить, что с интервалом 15 тысяч км. пробега или 1 год эксплуатации, на Hyundai Tucson нужно менять:

  • фильтр салона;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр.

Это одинаковая для каждого технического обслуживания процедура.

Регулировка двигателя Hyundai Tucson на техосмотре
Диагностика двигателя – неотъемлемая часть прохождения техосмотра

От ТО-1 до ТО-10

Вне зависимости от того, стоит у вас под капотом дизель или бензиновый мотор, проводимое техобслуживание кроссоверов Tucson имеет много общего в рамках ТО.

  • ТО-1 предусматривает выполнение всех описанных выше процедур проверки и замены. Дополнительно потребуется проверить тормозную жидкость и жидкость привода сцепления при её наличии.
  • ТО-2. Полностью повторяет ТО-1. Но здесь уже требуется замена тормозной жидкости. Если бензиновый ДВС, то топливный фильтр нужно просто проверить. На дизельных версиях этот фильтр меняют через 30 тысяч км. Также на ТО-2 меняют никелевые свечи зажигания.
  • ТО-3. Наступает через 45 тысяч км. пробега или через 3 года эксплуатации. Полное повторение ТО-1.
  • ТО-4. Проводится через 60 тысяч км. Если есть воздушный фильтр в топливном баке, его требуется заменить. Также заливается новая тормозная жидкость, меняется топливный фильтр (дизель и бензин) и никелевые свечи зажигания. Далее их замена выполняется через 1 ТО.
  • ТО-5. Это 75 000 км. или 5 лет эксплуатации кроссовера. Полное повторение ТО-1.
  • ТО-6. Повторяет ТО-2. Снова меняются никелевые свечи.
  • ТО-7. Аналогично ТО-1, ТО-3 и ТО-5.
  • ТО-8. Это 96 месяцев или 120 тысяч км. пробега. Воздушный фильтр в топливном баке требуется поменять, если он предусмотрен комплектацией. Топливные фильтры меняются на дизельной и бензиновой версии.
  • ТО-9 повторяет ТО-7, но уже при пробеге 135 тысяч км.
  • ТО-10 актуально для пробега 150 тысяч км. или 10 лет эксплуатации. Повторяет ТО-2.

Ничего принципиально сложного и уникального в рамках каждого техобслуживания для Hyundai Tucson нет. Процедуры повторяются с определённой периодичностью.

Примерная стоимость

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание, довольно сложно. Но есть примерные ценники, на которые можно ориентироваться.

  • ТО-1 обойдётся минимум в 4 тысячи рублей со всеми плановыми работами.
  • ТО-2 стоит от 6,5 тысяч рублей для бензиновых версий, и минимум 8 тысяч для дизельных модификаций.
  • ТО-3. Поскольку полностью повторяет ТО-1, то и цена будет аналогичной.
  • ТО-4 включает в себя перечень работ для ТО-1 и ТО-2. Это от 8,5 тысяч рублей и выше.
  • ТО-5 обойдётся автовладельцу минимум в 7-7,5 тысяч рублей.
  • На ТО-6 придётся потратить порядка 7-8 тысяч рублей.
  • Добравшись до ТО-12, будьте готовы заплатить не менее 10 тысяч рублей.

Без привязки по пробегу может потребоваться замена жидкости охлаждения, навесных ремней и цепи ГРМ. Это суммарно минимум 6-7 тысяч рублей. Самым дорогим расходником будет цепь. Для Hyundai Tucson она стоит от 3 тысяч рублей.

Чтобы обеспечить автомобилю оптимальное техническое состояние, требуется придерживаться установленного графика обслуживания, а также периодически его нарушать в сторону уменьшения интервала.

Объективно в российских условиях эксплуатации не все расходники выдерживают заложенные регламентом сроки и пробеги. Тот же салонный фильтр может загрязниться уже через 6-8 тысяч километров и потребовать замены. Моторное масло вместе с фильтром не всегда доживает до 15 тысяч км, требуя обновления через 10-12 тысяч километров.

Потому главной задачей автомобилиста является тщательный контроль состояния. Заниматься комплексным техническим обслуживанием самостоятельно не лучшая идея. Намного предпочтительнее обратиться в проверенный сервисный центр, и выполнить полный перечень регламентных работ, используя качественные расходники и запчасти. Оптимально применять оригинальные детали. Но они достаточно дорогие для Hyundai Tucson, плюс есть множество аналогов, которые стоят дешевле, а по качеству оригиналам не уступают.