Как правильно поменять радиатор печки на Ford Galaxy

Проблему с радиатором печки легко обнаружить. Сначала появляется фруктовый запах в салоне и повышенный расход антифриза. Потом начинает потеть стекло, на нём появляется маслянистый налёт. Если продолжать игнорировать эти факторы, то скоро охлаждающая жидкость хлынет из воздуховодов и окажется в салоне под ногами. Конечно, ни о каком обогреве уже не может идти и речи. Остаётся только один вариант — менять отопитель.

Замена радиатора печки в Ford Galaxy

Замена радиатора печки — не самая сложная процедура, скорее, она требует большого количества времени и терпения. Кратко, предстоит несколько этапов:

  1. Раскрутить торпедо из салона.
  2. Снять трапецию дворников.
  3. Раскрутить торпедо из подкапотного пространства.
  4. Снять переднюю панель и добраться до отопителя.
  5. Заменить радиатор.
  6. Собрать всё в обратном порядке.

Дополнительным пунктом идёт снятие руля. Это не обязательно, если у вас есть помощник, с которым можно демонтировать переднюю панель, вытягивая её за обе стороны.

Для ремонта потребуются:

  • Отвёртка крестовая (длинная, минимум 20 см, это важно!).
  • Комплект ключей (32 мм. должен быть в комплекте).
  • Комплект шестигранников.
  • Новый радиатор. Обычно это AVA или Nissens. Первый дешевле, а второй — теплее.

Необязательно, но желательно:

  • WD-40.
  • Съёмники обшивки. Можно «по старинке» плоской отвёрткой, но тогда пластик салона наверняка будет поцарапан в процессе разборки.
  • Помощник.
  • Телефон.

Радиатор для Ford Galaxy

Последний потребуется для фотографирования креплений. Болтов и шурупов окажется по окончании ремонта много, некоторые будут разного размера и длины. Фото помогут собрать всё обратно и ничего не перепутать.

Снимите перед ремонтом минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма с АКБ на Ford Galaxy

Радиатор печки на Ford Galaxy находится в центральной части передней панели, практически под стеклом. Добраться туда можно полностью сняв торпедо. Приступим.

Пассажирская сторона

Начнём с бардачка. Он держится на двух креплениях: слева и справа. Вытягиваем каждую из сторон на себя, приподнимая вверх, отсоединяем.

Бардачок из Ford Galaxy

Под ним откручиваем 5 саморезов. Достаём освободившуюся рамку. Слева располагается плафон подсветки вещевого ящика: поддеваем, вытаскиваем, отключаем.

Саморезы под бардачком в Ford Galaxy

У двери, на торце панели, под резиновым уплотнителем находится заглушка, снимаем.

Заглушка у правой двери в Ford Galaxy

Дошли до подушки безопасности. Выкручиваем 2 длинных латунных болта и аккуратно вытягиваем её на себя. Отключаем проводку от разъёма, откладываем в сторону.

Подушка безопасности пассажира на Ford Galaxy

Откручиваем рамку, которая закреплена на четырёх верхних саморезах и двух нижних болтах.

Кронштейн подушки безопасности пассажира на Ford Galaxy

Под ней видим два винта из четырёх, держащих в этом месте торпедо. Оставшиеся находятся ниже, справа и слева. Откручиваем всё.

Торпедо со стороны пассажира на Ford Galaxy

Теперь работаем с верхней частью передней панели на пассажирской стороне. Обращаем внимание за треугольное стекло, под ним находится пластиковая крышка, которую необходимо снять, она закреплена на одной клипсе, находящейся посередине. Поддеваем, отщёлкиваем, достаём.

Треугольное стекло со стороны пассажира на Ford Galaxy

Также поступаем с двумя дефлекторами и динамиком, находящимися на этой стороне.

Правый дефлектор со стороны пассажира на Ford Galaxy

Центр

Начнём с нижней центральной панели. Она держится на двух саморезах, откручиваем и тянем, снимается легко.

Центральная панель в Ford Galaxy

Поддеваем и достаём дефлектор. Под ним откручиваем винт.

Винт под дефлектором в Ford Galaxy

Снимаем магнитолу и отключаем её, затем вынимаем «карман» снизу, всё просто: поддеваем и тянем за грани.

Магнитола из Ford Galaxy

Под ним 2 самореза, естественно, выкручиваем их. Гораздо сложнее снять рамку вокруг ручек регулировки печки, она очень нежная. Поддеваем и действуем аккуратно.

Саморезы под магнитолой в Ford Galaxy

Обнажаем 4 самореза, скручиваем. Освободили облицовку центральной панели. Осталось снять её с защёлок и убрать в сторону.

Крепление облицовки в Ford Galaxy

Отвёртку из рук не выпускаем, перед нами ещё 6 винтов, они держат кнопки. Откручиваем, сильно не тянем, пока не отключим кнопки от разъёмов. Закончили, переходим на водительскую сторону.

Крепление передней панели с кнопками в Ford Galaxy

Водительская сторона

Опустите и выдвиньте руль.

Облицовка приборной панели в Ford Galaxy

Над панелью приборов нужно снять облицовку на двух саморезах. Увидим крепления самой панели, там тоже 2 винта, откручиваем, отключаем.

Приборная панель в Ford Galaxy

Убрав приборную панель, на её месте, снизу, можно увидеть ещё 2 самореза, они держат торпедо. Откручиваем.

Саморезы торпедо в Ford Galaxy

Теперь снимаем корпус рулевой колонки на 4 саморезах: по 2 сверху и снизу.

Облицовка руля в Ford Galaxy

Сама облицовка состоит из половинок на защёлках, каждую поддеваем и разъединяем.

Верхняя облицовка руля в Ford Galaxy

Повторяем алгоритм, выполненный на правой стороне, снимаем: накладку под треугольным стеклом, дефлектор, динамик, заглушку на торце. Через отверстие дефлектора можно отсоединить и «вытолкнуть» панель управления света. Стоит сфотографировать положение фишек на ней.

Панель переключения света в Ford Galaxy

Теперь открываем и достаём крышку предохранителей, действуем как с бардачком — вытягиваем каждую сторону. Видим 4 винта, естественно, там их остаться не должно, смотрим на торец центральной консоли, там 1 саморез.

Левая панель под торпедо в Ford Galaxy

Остаётся отщёлкнуть 4 пистона и снять нижнюю часть торпедо. Дело за малым: 2 винта слева и справа от рулевой колонки, левый у блока реле, правый ближе к центральной панели.

Саморезы на торпедо в Ford Galaxy

Под капотом

Выходим из машины. Нам предстоит снять дворники. Поддеваем и вытягиваем пластиковую защиту на их рычагах, под ней будет конусообразный шлиц.

Дворники в Ford Galaxy

Следом откручиваем гайку на 16, снимаем дворник и пластиковую подкладку под ним.

Гайка дворников в Ford Galaxy

Теперь нужно снять стопорное кольцо с крепления, для этого отщёлкиваем шарнирное крепление тяги трапеции от рычага оси дворника и выводим саму ось вниз.

Стопорное кольцо в Ford Galaxy
1 — стопорное кольцо, 2 — шайба, 3 — гайка

Осталось отключить моторчик щёток и открутить 4 болта вместе с 2 гайками на 32. Трапецию освободили и, держа тяги, отводим её на себя из-под капота.

Трапеция из Ford Galaxy

Откручиваем воздушный фильтр на трёх гайках: одна будет в середине, а 2 остальные по краям. Тянем сначала на себя, затем вправо, он достаточно легко выходит.

Болты под шумоизоляцией Ford Galaxy

Осталось освободить шумоизоляцию на двух пружинных шайбах и увидеть последние 2 болта удерживающих торпедо. Откручиваем их и снимаем переднюю панель. Если руль мешает, то демонтируем его. Начинаем с подушки безопасности на двух винтах с обратной стороны руля, снимаем, видим саморезы и центральный болт. Нужно выкрутить только последний. После этого остаётся вставить и провернуть ключ в зажигании, дабы освободить колонку. Не забываем отключить жёлтый шлейф от разъёма. Затем снимается стрекоза. Её закрепляет лишь 1 саморез, откручиваем, достаём. Всё, препятствий для снятия торпедо больше нет.

Торпедо из Ford Galaxy

Замена радиатора

Сам радиатор просто отпиливаем от крепёжных трубок. Пытаться его открутить — слишком много мороки для сломанной детали. Стоит немного надрезать шумоизоляцию, это упростит дальнейшую замену. Старый радиатор достаём, вычищаем его посадочное место вместе с воздуховодами от антифриза, иначе после ремонта всё равно будет потеть стекло и характерно пахнуть в салоне.

Трубки радиатора из Ford Galaxy

Теперь под капотом нужно отсоединить наши трубки от шлангов. Или просто выломать, смотря как у вас получится.

Трубки под капотом в Ford Galaxy

Подошли к самой сложной части. Вставляем новые трубки в разъём. Сейчас насаживаем нижний винт и следим, чтобы он стоял на месте во время установки. Затем наживляем верхний винт и устанавливаем радиатор. Из моторного отсека нужно проткнуть длинной отвёрткой уплотнитель, целясь в нижний саморез. Второй человек в это время помогает попасть в шлиц. С нескольких попыток у вас точно получится. Закручиваем. Для надёжности промазываем стык герметиком.

Проверяем, всё ли сделано правильно. Надеваем клемму, подключаем приборную панель. Заводим, включаем печку. Даём ей немного поработать, если не течёт, отлично, замена проведена успешно.

Радиатор в Ford Galaxy

Дело за малым: собрать всё обратно. Для этого читаем статью снизу-вверх, исключая момент с заменой радиатора печки.

Делитесь вашими результатами в комментариях, сколько времени ушло на ремонт и с какими трудностями столкнулись.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: