Проблему с радиатором печки легко обнаружить. Сначала появляется фруктовый запах в салоне и повышенный расход антифриза. Потом начинает потеть стекло, на нём появляется маслянистый налёт. Если продолжать игнорировать эти факторы, то скоро охлаждающая жидкость хлынет из воздуховодов и окажется в салоне под ногами. Конечно, ни о каком обогреве уже не может идти и речи. Остаётся только один вариант — менять отопитель.
Замена радиатора печки — не самая сложная процедура, скорее, она требует большого количества времени и терпения. Кратко, предстоит несколько этапов:
- Раскрутить торпедо из салона.
- Снять трапецию дворников.
- Раскрутить торпедо из подкапотного пространства.
- Снять переднюю панель и добраться до отопителя.
- Заменить радиатор.
- Собрать всё в обратном порядке.
Дополнительным пунктом идёт снятие руля. Это не обязательно, если у вас есть помощник, с которым можно демонтировать переднюю панель, вытягивая её за обе стороны.
Для ремонта потребуются:
- Отвёртка крестовая (длинная, минимум 20 см, это важно!).
- Комплект ключей (32 мм. должен быть в комплекте).
- Комплект шестигранников.
- Новый радиатор. Обычно это AVA или Nissens. Первый дешевле, а второй — теплее.
Необязательно, но желательно:
- WD-40.
- Съёмники обшивки. Можно «по старинке» плоской отвёрткой, но тогда пластик салона наверняка будет поцарапан в процессе разборки.
- Помощник.
- Телефон.
Последний потребуется для фотографирования креплений. Болтов и шурупов окажется по окончании ремонта много, некоторые будут разного размера и длины. Фото помогут собрать всё обратно и ничего не перепутать.
Снимите перед ремонтом минусовую клемму с аккумулятора.
Радиатор печки на Ford Galaxy находится в центральной части передней панели, практически под стеклом. Добраться туда можно полностью сняв торпедо. Приступим.
Пассажирская сторона
Начнём с бардачка. Он держится на двух креплениях: слева и справа. Вытягиваем каждую из сторон на себя, приподнимая вверх, отсоединяем.
Под ним откручиваем 5 саморезов. Достаём освободившуюся рамку. Слева располагается плафон подсветки вещевого ящика: поддеваем, вытаскиваем, отключаем.
У двери, на торце панели, под резиновым уплотнителем находится заглушка, снимаем.
Дошли до подушки безопасности. Выкручиваем 2 длинных латунных болта и аккуратно вытягиваем её на себя. Отключаем проводку от разъёма, откладываем в сторону.
Откручиваем рамку, которая закреплена на четырёх верхних саморезах и двух нижних болтах.
Под ней видим два винта из четырёх, держащих в этом месте торпедо. Оставшиеся находятся ниже, справа и слева. Откручиваем всё.
Теперь работаем с верхней частью передней панели на пассажирской стороне. Обращаем внимание за треугольное стекло, под ним находится пластиковая крышка, которую необходимо снять, она закреплена на одной клипсе, находящейся посередине. Поддеваем, отщёлкиваем, достаём.
Также поступаем с двумя дефлекторами и динамиком, находящимися на этой стороне.
Центр
Начнём с нижней центральной панели. Она держится на двух саморезах, откручиваем и тянем, снимается легко.
Поддеваем и достаём дефлектор. Под ним откручиваем винт.
Снимаем магнитолу и отключаем её, затем вынимаем «карман» снизу, всё просто: поддеваем и тянем за грани.
Под ним 2 самореза, естественно, выкручиваем их. Гораздо сложнее снять рамку вокруг ручек регулировки печки, она очень нежная. Поддеваем и действуем аккуратно.
Обнажаем 4 самореза, скручиваем. Освободили облицовку центральной панели. Осталось снять её с защёлок и убрать в сторону.
Отвёртку из рук не выпускаем, перед нами ещё 6 винтов, они держат кнопки. Откручиваем, сильно не тянем, пока не отключим кнопки от разъёмов. Закончили, переходим на водительскую сторону.
Водительская сторона
Опустите и выдвиньте руль.
Над панелью приборов нужно снять облицовку на двух саморезах. Увидим крепления самой панели, там тоже 2 винта, откручиваем, отключаем.
Убрав приборную панель, на её месте, снизу, можно увидеть ещё 2 самореза, они держат торпедо. Откручиваем.
Теперь снимаем корпус рулевой колонки на 4 саморезах: по 2 сверху и снизу.
Сама облицовка состоит из половинок на защёлках, каждую поддеваем и разъединяем.
Повторяем алгоритм, выполненный на правой стороне, снимаем: накладку под треугольным стеклом, дефлектор, динамик, заглушку на торце. Через отверстие дефлектора можно отсоединить и «вытолкнуть» панель управления света. Стоит сфотографировать положение фишек на ней.
Теперь открываем и достаём крышку предохранителей, действуем как с бардачком — вытягиваем каждую сторону. Видим 4 винта, естественно, там их остаться не должно, смотрим на торец центральной консоли, там 1 саморез.
Остаётся отщёлкнуть 4 пистона и снять нижнюю часть торпедо. Дело за малым: 2 винта слева и справа от рулевой колонки, левый у блока реле, правый ближе к центральной панели.
Под капотом
Выходим из машины. Нам предстоит снять дворники. Поддеваем и вытягиваем пластиковую защиту на их рычагах, под ней будет конусообразный шлиц.
Следом откручиваем гайку на 16, снимаем дворник и пластиковую подкладку под ним.
Теперь нужно снять стопорное кольцо с крепления, для этого отщёлкиваем шарнирное крепление тяги трапеции от рычага оси дворника и выводим саму ось вниз.

Осталось отключить моторчик щёток и открутить 4 болта вместе с 2 гайками на 32. Трапецию освободили и, держа тяги, отводим её на себя из-под капота.
Откручиваем воздушный фильтр на трёх гайках: одна будет в середине, а 2 остальные по краям. Тянем сначала на себя, затем вправо, он достаточно легко выходит.
Осталось освободить шумоизоляцию на двух пружинных шайбах и увидеть последние 2 болта удерживающих торпедо. Откручиваем их и снимаем переднюю панель. Если руль мешает, то демонтируем его. Начинаем с подушки безопасности на двух винтах с обратной стороны руля, снимаем, видим саморезы и центральный болт. Нужно выкрутить только последний. После этого остаётся вставить и провернуть ключ в зажигании, дабы освободить колонку. Не забываем отключить жёлтый шлейф от разъёма. Затем снимается стрекоза. Её закрепляет лишь 1 саморез, откручиваем, достаём. Всё, препятствий для снятия торпедо больше нет.
Замена радиатора
Сам радиатор просто отпиливаем от крепёжных трубок. Пытаться его открутить — слишком много мороки для сломанной детали. Стоит немного надрезать шумоизоляцию, это упростит дальнейшую замену. Старый радиатор достаём, вычищаем его посадочное место вместе с воздуховодами от антифриза, иначе после ремонта всё равно будет потеть стекло и характерно пахнуть в салоне.
Теперь под капотом нужно отсоединить наши трубки от шлангов. Или просто выломать, смотря как у вас получится.
Подошли к самой сложной части. Вставляем новые трубки в разъём. Сейчас насаживаем нижний винт и следим, чтобы он стоял на месте во время установки. Затем наживляем верхний винт и устанавливаем радиатор. Из моторного отсека нужно проткнуть длинной отвёрткой уплотнитель, целясь в нижний саморез. Второй человек в это время помогает попасть в шлиц. С нескольких попыток у вас точно получится. Закручиваем. Для надёжности промазываем стык герметиком.
Проверяем, всё ли сделано правильно. Надеваем клемму, подключаем приборную панель. Заводим, включаем печку. Даём ей немного поработать, если не течёт, отлично, замена проведена успешно.
Дело за малым: собрать всё обратно. Для этого читаем статью снизу-вверх, исключая момент с заменой радиатора печки.
Делитесь вашими результатами в комментариях, сколько времени ушло на ремонт и с какими трудностями столкнулись.