Модель Murano производства компании Nissan нельзя назвать самым популярным японским кроссовером в России. Машина продаётся, но не так активно, как те же X-Trail или Juke.
Но владельцев Murano в РФ достаточно. И каждому из них предстоит выполнять обязательное техническое обслуживания, отталкиваясь от предусмотренного производителя регламента.
Помимо мануала, где прописан определённый интервал, нужно обязательно делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации. Тогда заявленный межсервисный интервал лучше сократить до 8-12 тысяч км., в зависимости от конкретных обстоятельств. После каждого ТО обязательно выполняется сброс счётчика сервисного обслуживания.
Регламент ТО для Murano
Некоторые автовладельцы предпочитают заниматься обслуживанием Nissan Murano своими силами. Это не так сложно, если предстоит заменить масло и несколько фильтров. Но есть такие работы, которые лучше доверить профильным специалистам.
Регламент ТО, предусмотренный производителем для Nissan Murano, достаточно стандартный. Поэтому график подразумевает прохождение технического обслуживания каждый год или с интервалом 15 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.
Есть несколько элементов, которые не имеют чёткой привязки к пробегу для замены. Их обслуживают и меняют с учётом степени износа по мере необходимости.
Представленный регламент актуален для 2 последних поколений Nissan Murano. Эти модели имеют внутризаводской индекс Z51 и Z52. Оба автомобиля предлагаются на российском рынке только с одним мотором объёмом 3,5 литра. Причём в поколении Z52 его на несколько лошадиных сил дефорсировали, чтобы снизить размер транспортного налога. Сочетается этот двигатель с вариаторной коробкой передач CVT. Это позволяет применять идентичный график и схему ТО для Nissan Murano двух разных поколений.
ТО-1
Первое ТО Nissan Murano ждёт через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации.
Поскольку регламент ТО для Nissan Murano Z52 и Z51, согласно рекомендациям японского автопроизводителя, одинаковый, эти правила применимы сразу к двум машинам.
Есть общий перечень мероприятий, выполняемых в рамках каждого техобслуживания, начиная с ТО-1. Проводится диагностическая работа, направленная на проверку состояния таких узлов и систем:
- система смазки двигателя;
- топливная система;
- системы выпуска отработавших газов;
- система охлаждения;
- тормозной узел;
- рулевой механизм и усилитель руля;
- приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- ремень ГРМ;
- головная оптика;
- вспомогательные осветительные приборы;
- звуковая сигнализация;
- колодки, барабаны и диски системы торможения;
- шины и давление в них;
- стояночный тормоз (ручник);
- электроника;
- электрика;
- ЭБУ;
- подвеска передняя и задняя;
- система полного привода;
- лакокрасочное покрытие;
- антикоррозийная защита;
- шланги, патрубки, их соединения;
- раздаточная коробка;
- CVT (вариатор);
- руль;
- ремни безопасности;
- стеклоочистители (впереди и сзади);
- уровень токсичности выхлопа;
- аккумуляторная батарея.
Что же касается непосредственно ТО-1, то здесь регламентный график предусматривает обязательную замену:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- салонного фильтра.
Важно отметить, что в некоторых версиях Nissan Murano с завода может быть не предусмотрено наличие фильтра очистки салонного воздуха. Но по желанию клиента его могут установить в автосервисе. В дальнейшем этот расходник рекомендуется менять в рамках каждого ТО, вместе с моторным маслом и фильтром.
Хотя в регламенте прописано, что фильтр системы вентиляции салонного воздуха меняется с интервалом в 30 тысяч км. Его реального ресурса не хватает, чтобы в российских условиях эксплуатации обеспечивать подачу чистого воздуха внутрь японского кроссовера. Потому тут лучше отойти от регламента, и проводить замену салонного фильтра с интервалом 15 тысяч км. или каждый год.
Дополнительно рекомендуется заменить уплотнительную прокладку на пробке сливного отверстия при замене моторного масла.
ТО-2
Следующее плановое ТО Nissan Murano ждёт через 30 тысяч км. или 2 года эксплуатации.
Это техобслуживание включает такие обязательные процедуры:
- необходимо полностью повторить диагностику и замены, актуальные для ТО-1;
- заменить воздушный фильтр двигателя;
- поменять свечи зажигания с платиновым наконечником;
- залить новую тормозную жидкость;
- установить свежий фильтр салона.
Это ТО будет несколько дороже предыдущего.
ТО-3
Для третьего планового обслуживания потребуется больше запчастей для ТО-3 на автомобиле Nissan Murano Z51 и Z52.
Проводимый через 45 тысяч километров или 3 года эксплуатации сервис подразумевает стандартное обслуживание по ТО-1. Плюс на Nissan Murano необходимо:
- проверить состояние жидкости охлаждения;
- проинспектировать воздушный фильтр;
- провести замену свечей зажигания;
- проверить уровень тормозной жидкости;
- заменить салонный фильтр.
Касательно свечей зажигания нужно внести пояснение. Ранее для Nissan Murano предполагалось, что свечи с платиновым наконечником требуется менять с интервалом в 30 тысяч км. Но опыт эксплуатации этих кроссоверов в российских условиях показал, что ресурса свечей на такой период не хватает.
В итоге были внесены поправки в регламент, согласно которым свечи теперь рекомендуется менять в рамках каждого планового техобслуживания. Прежний интервал сократили до 15 тысяч км. или 1 года. Это повысило стоимость ТО, поскольку нужно оплачивать сами свечи, а также платить за работу по их замене.
ТО-4
По регламенту ТО-4 для Nissan Murano Z51 и Z52 проводится через 60 000 км. или спустя 4 года с начала эксплуатации.
При таком пробеге необходимо:
- повторить процедуры для ТО-1 и ТО-2;
- заменить воздушный фильтр;
- проверить состояние топливопровода на предмет подтекания;
- заменить свечи зажигания;
- залить новую жидкость в тормозную систему;
- поменять масло в раздаточной коробке;
- заменить смазку в заднем мосту.
На этом ТО-4 завершается. Одно из самых дорогих ТО.
ТО-5
Это ТО выполняется при пробеге 75 000 км. на автомобилях Nissan Murano либо через 5 лет эксплуатации.
В рамках этого технического обслуживания предстоит:
- заменить моторное масло;
- поменять масляный фильтр;
- проверить состояние воздушного фильтра;
- проверить/заменить свечи зажигания;
- проверить состояние масла в вариаторе CVT.
Ничем существенно от ТО-1 и ТО-3 это обслуживание не отличается.
ТО-6
В дальнейшем регламентное ТО-6 для автомобилей Nissan Murano проводится через 90 000 км. или через 6 лет с начала эксплуатации кроссовера. На этом ТО для Murano предстоит выполнить внушительный список работ.
Сам автомобилист либо мастера автосервиса должны:
- заменить масло;
- поменять масляный фильтр;
- поставить новый салонный фильтр;
- установить свежий воздушный фильтр;
- заменить жидкость охлаждения;
- поменять свечи зажигания;
- проверить топливопроводы и топливную систему на подтекания;
- заменить тормозную жидкость;
- поменять масло в коробке передач CVT.
Одно из наиболее дорогих и сложных технических обслуживаний.
ТО-7
Учитывая обширный список выполненных работ на предыдущем этапе, в рамках ТО-7 при пробеге 105 тысяч километров просто повторяются процедуры, предусмотренные для ТО-1.
ТО-8
Это ТО проводится на 120 000 км. или через 8 лет эксплуатации кроссовера Nissan Murano.
На этом этапе нужно:
- заменить масло и фильтр;
- поставить новый салонный фильтр;
- заменить воздушный фильтр;
- проверить топливопроводы;
- заменить свечи зажигания;
- поменять масло в раздатке;
- сменить масло в заднем мосту.
Также достаточно серьёзное техническое обслуживание.
Необходимые замены
Есть несколько рекомендаций, которые касаются замены расходников, применяемых на автомобилях Nissan Murano:
- Салонный фильтр по регламенту меняют через 30 тысяч км. По факту лучше это делать каждое ТО.
- Жидкость в тормозной системе следует менять с интервалом 30 тысяч км. В промежутке между заменами проверяется уровень и состояние.
- Жидкость охлаждения впервые сливают и меняют через 90 тысяч км. или спустя 72 месяца с начала эксплуатации. В последующем интервал между заменами сокращается до 60 тысяч км. или 4 лет (48 месяцев).
- Масло в раздатке и заднем мосту впервые необходимо заменить на ТО-4 через 90 тысяч км. В дальнейшем лучше сократить интервал до 60 тысяч км.
- Подушки безопасности впервые проверяют через 10 лет с начала эксплуатации. Затем повторные проверки проводятся с интервалом 2 года.
- Если в мануале прописано менять свечи зажигания с интервалом 30 тысяч км., лучше изменить это правило и выполнять замену каждое ТО.
- Ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных механизмов регламентированного срока службы не имеют. Их следует проверять в рамках каждого техобслуживания и менять при обнаружении признаков износа.
Nissan Murano — не самый сложный в обслуживании автомобиль. Но у него есть свои нюансы.
Стоимость техобслуживания
Предположим, что автомобилист обратился в автосервис и хочет использовать оригинальные запчасти. Приведённая стоимость включает в себя затраты на расходники и оплату труда специалистов:
- ТО-1 является базовым, и его стоимость составляет от 5 тысяч рублей;
- за ТО-2 придётся отдать от 18,5 тысяч рублей;
- ТО-3 повторяет ТО-1, а потому затраты составят около 5 тысяч рублей;
- ТО-4 стоит в среднем от 18-20 тысяч рублей;
- за ТО-5 снова придётся отдать порядка 5,5-6 тысяч рублей;
- ТО-6 дорогое, и начинается от 20-22 тысяч рублей;
- примерно 5-6 тысяч рублей предстоит заплатить за ТО-7;
- ТО-8 во многом повторяет ТО-4, а потому и цена будет в районе 20 тысяч рублей;
- ТО-9 повторяет ТО-1, и стоит от 5 тысяч;
- ТО-10 обойдётся дорого, примерно в 20-21 тысячу рублей.
Но автовладельцы могут существенно сэкономить, если заняться техническим обслуживанием самостоятельно и использовать неоригинальные запчасти.
Nissan Murano — хороший и надёжный полноприводный кроссовер. Затраты на него находятся на среднем уровне. Машина не разорит своего владельца на ТО при грамотном подходе к обслуживанию.