Любители порыбачить стремятся брать с собой на отдых как можно больше удобных приспособлений для любимого дела. Одним из популярных аксессуаров является лодка, помогающая удалиться от берега ближе к рыбным местам.
Также лодку любят брать для простого отдыха на воде. Однако есть определённые трудности с доставкой плавсредства к месту отдыха. Для этого потребуется специальный прицеп к автомобилю. Чтобы сэкономить на покупке такого помощника, можно его изготовить самостоятельно из подручных материалов в собственном гараже.
Преимущества лодочного прицепа сделанного собственными руками
Самодельный металлический прицеп строить для собственной лодки значительно выгоднее, чем приобретать в магазине. Собранная своими руками конструкция имеет такие преимущества:
- итоговая цена окажется для самоделки значительно ниже, чем для покупного транспортного средства;
- в процессе эксплуатации можно в любой момент своими силами усовершенствовать конструкцию или быстро ремонтировать с минимальными вложениями;
- готовый прицеп легко собрать так, чтобы он соответствовал всем установленным в стране стандартам, касающихся подобных автомобильных аксессуаров.
Некоторые автомобилисты могут выделять в качестве недостатка тот факт, что собранное в гараже изделие может оказаться менее надёжным, чем его заводской аналог. Однако это не так, ведь если грамотно рассчитать нагрузки и следовать чертежам, то такое транспортное средство способно прослужить хорошую службу в течение многих лет.
Прицеп для лодки своими руками
Перед тем как аккуратно сделать металлический прицеп под плоскодонную лодку своими руками, необходимо провести правильно замеры и подобрать материалы. Если тележку приобретать в магазине, то она обойдётся не менее чем в 30 тысяч рублей, а при гаражном изготовлении удастся существенно сэкономить.
Лодочный прицеп, изготовленный своими руками в соответствии с нормативами для таких приспособлений, относится к полноправным транспортным средствам, и на него распространяются правила дорожного движения.
В процессе изготовления отдельных элементов и финальной сборки конструкции необходимо, чтобы готовое изделие вписывалось в габариты:
- высота вместе с установленным плавательным средством не должна превышать 3,8 м;
- ширина регламентирована в пределах 2,2 м;
- максимальная длина вместе с тягачом ограничена 20 м.
После того как чертежи воплотятся в готовый проект, изделие должно пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в аттестационных учреждениях. На руки владельцу выдаётся готовый документ после проведения всех экспертиз. Полученное свидетельство о пригодности передаём в ГИБДД, а взамен нам выдают номера государственного образца и технический талон.
Рекомендуем использовать сертифицированную торсионную ось и стандартное (купленное) сцепное приспособление.
Для перевозки надувной лодки перевозное приспособление выйдет немного дешевле, чем аналог для каркасного судна. Основная нагрузка от вертикальных сил должна в большинстве случаев распределяться на ось прицепа, а меньшая часть её идёт на переднюю зону. При таком балансе удаётся получить равномерное усилие на ступицы. Оптимальным вариантом при изготовлении прицепа для лодок из ПВХ является установка универсальных направляющих, которые расширят возможности тележки.
Когда постройка ведётся для лодки из жёсткого корпуса, то необходимо предусмотреть роликовое устройство и лебёдку, чтобы облегчить съём с площадки.
Применяемая технология для сборки
Чтобы чертежи прицепа для лодки были правильно воплощены в готовый продукт, необходимо обязательно проводить балансировку рамы. Также к обязательным операциям относится проверка центровки оси прицепа в соотношении с главной балкой. Центровка является важной для устойчивости конструкции и свободного хода ходовой части.
Потребуются такие необходимые материалы и инструменты:
- рама с колёсами для легковушки или ось со ступицами;
- профильные трубы 60х40 и 40х25 мм с толщиной стенки от 1,5 мм;
- листовой металл толщиной до 2,0 мм;
- швеллер 12 мм;
- проводка с соединительными контактами;
- брызговики (обязательно);
- механическая или электрическая лебёдка;
- опорная нога (при желании);
- средства для малярных работ.
Готовая инструкция по изготовлению укладывается в несколько этапов:
- Сваривается рамный каркас сплошным швом по всем стыкам, а для усиления в угловых зонах навариваются металлические «косынки».
- Монтируются колёса на ступицы болтами или гайками на шпильки. В некоторых случаях требуется балансировка.
- Проверяется свободный ход, чтобы шина или диски не тёрлись о раму прицепа, сделанного своими руками.
- Монтируется фаркоп на раму.
- Свариваем стойку лебёдки с балкой. Высота ролика подгоняется для свободного хода лодки и нужного угла скольжения.
- Сваркой фиксируем кильблоки и ложементы. Заранее равняем колёса, чтобы они не напирали одной стороной на внешнюю сторону лодки.
- Для более продвинутых конструкций можно установить механизм с рулевым колесом, чтобы поворачивать прицеп в нужном направлении.
- Сваркой крепим опорные ножки прицепного, базу для крыльев и страховочного троса.
- После завершения сварочных работ приступаем к зачистке и малярным мероприятиям, предварительно обезжирив и нанеся грунтовку на металлическую поверхность.
- Крылья крепим болтами, чтобы при необходимости быстро проводить их демонтаж. При этом контролируем свободный ход под ними колёс.
- На финальной стадии осуществляется монтаж электропроводки, отражателей и фонарей.
Когда осуществляется монтаж прицепа под лодку ПВХ, необходимо помнить, что ложементы смонтированы под углом. Тогда лодка боками плотно соприкасается с боковыми ложементами, которые можно выполнить из доски толщиной 35 мм.
Регистрация прицепа
Для получения официальных документов необходимо обращаться в МРЭО или иные организации, обладающие соответствующей лицензией для испытания ТС. В организацию отправляют готовый чертёж, выполненный по всем правилам с установленными размерами. В результате сотрудники ГИБДД выдадут талон и номера.