Зачем и при каких условиях необходим чип тюнинг для квадроцикла или мотоцикла. Какие заметные отличия в работе двигателя до и после тюнинга. В чём заключается и где лучше делать чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов.
Многие владельцы привыкли думать, что «паспортные» характеристики их мототехники — это некий предел технических возможностей, превышение которого не только невозможно, но и недопустимо. Верно ли такое утверждение? Посмеем утверждать обратное.
Что такое чип-тюнинг
Дело в том, что сегодня любой квадроцикл или мотоцикл имеет стандартные серийные настройки электронного блока управления, задающие строгие параметры, ограничивающие транспортное средство как в динамике, так и в мощности. Причём почти во всех случаях эти заводские установки «по умолчанию» — требования технических норм и регламентов, принятые на территории той или иной страны-производителя.
Современный чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов — новейшая технология, которая позволяет снять эти ограничения и тем самым довести КПД двигателя до оптимальных параметров. Благодаря же своей чётко отработанной методике производства, перепрошивка электронного блока гарантирует обеспечение работы ДВС отнюдь не «на пределе возможного». Наоборот, после такой операции мотор начинает работать исключительно продуктивно, без критических перегрузок и повышенного износа.
Когда нужен чип-тюнинг
Перенастройка понадобится если:
- Чувствуется недостаточная мощность мотора при движении на максимальных оборотах;
- Отмечается неустойчивая работа ДВС при средних и низких нагрузках;
- Присутствуют различимые перебои при сбросе газа, торможении или на холостом ходу (в городском режиме);
- Ощущается недостаточная приемистость при разгоне с места или ускорении на ходу;
- Налицо заметный перерасход топлива при движении по трассе.
Эти и некоторые другие факторы являются верными признаками того, что вашему байку или квадрику обязательно потребуются «процедуры» чип-тюнинга.
Что изменится после чип-тюнинга
По завершении перепрошивки электронного блока управления ДВС вашего мотосредства вы убедитесь, что:
- Двигатель теперь работает более устойчиво, без «пробоев» и «затуханий» на любых оборотах;
- При наборе скорости заметно повысилась динамика ускорения, двигатель «не тупит»;
- Даже при нагрузках близких к максимуму ощущается определённый запас мощности;
- Выхлоп стал более стабилен, в том числе и на прогреве;
- Расход топлива в пределах нормы либо немного ниже.
По оценкам специалистов, грамотно произведённый чип-тюнинг для квадроцикла или мотоцикла повышает мощностные характеристики примерно на 3–5%, в зависимости от объёма мотора.
Как делается чип-тюнинг
Операция перенастройки заключается в определении выходных параметров электронного блока, сбросу части заводских настроек, устранению возможных ошибок и вводу новых значений. После этого управление двигателем тестируется и, если необходимо, то корректируется уже в рабочем режиме. В заключении тест непосредственно «на дороге».
Сегодня с помощью чип-тюнинга можно оптимально усовершенствовать карбюраторные, инжекторные или турбомоторы любых известных марок. Кроме того, перепрошивка управляющего блока активно применяется не только в двигателях мотоциклов и квадроциклов, но в ДВС снегоходов, катеров и др.
Где это сделать
Чип-тюнинг достаточно непростая и высокотехнологичная операция, требующая грамотного подхода, профессиональных знаний и специального оборудования. Поэтому все работы лучше производить в известных профильных сервисах, где вам обязательно предоставят гарантии качества.