Печка в автомобиле как никогда важна в зимнюю пору. Но из-за поломки отопительного элемента может появиться сильное чувство дискомфорта. Такое явление напрямую влияет на самочувствие водителя, а следовательно, и на безопасность.
Именно поэтому при поломке радиатора отопителя в автомобиле Geely MK его следует незамедлительно починить. Но для осуществления такого ремонта нужны инструменты и детальная инструкция, хотя сначала можно подумать, что ремонт простой и быстрый.
Как понять, что радиатор сломан
Причин поломки радиатора печки множество, но в большинстве случаев она связана с неисправностью помпы или термостата. Образование отверстий из-за коррозии на загрязнённом или сломанном приборе — наиболее частая причина поломки. А понять, что именно эта деталь сломалась, можно по таким признакам:
- отсутствие горячего воздуха внутри автомобиля при работающей печке;
- потёки около детали;
- неприятный запах, а в некоторых случаях дым в салоне при работе устройства;
- сокращается уровень работающей жидкости в системе;
- лобовое стекло запотевает.
Для владельца такого автомобиля, как Geely MK, ремонт радиатора при его поломке не всегда может помочь. Иногда можно попытаться починить устройство, но это не навсегда. После проведения замены детали срок корректной работы системы отопления намного увеличивается.
Какие инструменты нужны для ремонта
Для начала ремонта нужно приготовить сам радиатор и некоторые инструменты, включая обычный набор отвёрток для автомобиля и набор ключей. Также для замены устройства потребуются торцевые головки с воротком.
Если при каких-либо обстоятельствах не удаётся отыскать оригинальную деталь, её можно заменить аналогами следующих марок:
- Nissens;
- Termal;
- Denso;
- AVA;
- Vаlео.
Этапы ремонта
Для начала следует снять клемму аккумулятора. Затем нужно под капотом пережать шланги, которые идут к устройству, и убрать их. На патрубках вынимаем заглушку. После всех манипуляций под капотом перемещаемся в салон и снимаем маску приборной панели. Затем нужно открутить и убрать саму панель приборов.
При снятии приборной панели будьте аккуратны с разъёмами. У некоторых контакты для шлейфа открыты.
Теперь снимаем магнитолу и всё связанное с ней. Все саморезы, находящиеся под приборной панелью, выкручиваем и складываем в пакетики. Заранее нужно их подписать, чтобы при сборке всё было на своих местах.
После следует снять накладки стоек стекла. Теперь откручиваем болты крепления накладки торпеды под самой накладкой. Снимаем все детали для регулировки системы отопления, штекера кнопок и убираем бардачок.
Подушку безопасности доставать не нужно, следует всего лишь отсоединить провод и выкрутить гайку, на которой держится подушка. Она находится за бардачком. Для более удобного отсоединения штекера можно немного поднять панель с защёлок.
Теперь можно визуально оценить, всё ли сняли. Если больше ничего нет, то снимаем с защёлок верхушку панели и убираем из автомобиля. После всех манипуляций вы можете увидеть сам радиатор, но до него ещё нужно добраться. Далее нужно снять тоннель пола. Для этого выкручиваем три болта и саморезы в подлокотнике.
Также убираем заглушку с ручника. Затем следует вынуть прикуриватель и пепельницу, которые прикреплены на защёлки. После нужно снять подушку безопасности на руле и снять сам руль, а также всё, что находится за ним.
Около руля находятся штекеры для регулировки зеркал — их тоже нужно отсоединить. В том же месте нужно выкрутить два саморезы, которые держат блок предохранителей. К ним можно подобраться со стороны педалей.
Теперь убираем рычаг для открытия капота, который сделан в виде защёлки. Возле ног вынимаем накладки дверных проёмов из пластика, держащиеся на саморезах. Затем снимаем пластмассовые клипсы у стекла, около уплотнительной резинки. Тросы для регулировки заслонок лучше убрать у самих заслонок и сразу же весь блок.
После опять анализируем салон на наличие каких-либо не снятых деталей и убираем низ панели. Для более комфортного проведения ремонта также можно снять распорку кузова с рулевой колонкой.
Воздуходув, который находится по центру, держится на саморезах. Их можно нащупать со стороны стекла рукой из салона. Воздуходув, находящийся возле стекла, прикреплён только на защёлки и центральную клипсу. После снимаем весь короб отопителя целиком и заслонки забора воздуха, которые крепятся на гайки.
Затем вам потребуется помощь друга. Нужно максимально оттянуть весь короб, и тогда у вас получится достать радиатор. Теперь можно производить замену сломавшейся детали на новую.
При замене радиатора можно поставить оригинальную деталь или подобрать аналог и вывести шланги, что намного облегчит процесс замены детали.
На этом ремонт радиатора в китайском Джили МК завершён! Процесс замены сложный и занимает много времени, но при поломке такого элемента системы отопления, как радиатор, ремонт нужно проводить обязательно.
Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с такой проблемой и как вы её решили, а также дайте совет тем, кто собирается осуществить данный ремонт.