Каждый автовладелец старается придать своему автомобилю уникальный внешний вид. Сделать это сегодня можно с помощью современных аксессуаров, оборудования, дополнительных агрегатов, а также просто перекрасив автомобиль. Но есть и более доступные методы. Например, тонировка фар. Такое решение поможет обновить вид железного коня с минимальными затратами. Стоит отметить, что такую процедуру можно вполне сделать самостоятельно. Также тонировка фар своими руками поможет скрыть механические повреждения покрытия.
Сегодня каждому желающему доступны два метода – плёнкой и лаком. Специалисты автомобильного тюнинга не сходятся во мнении о том, какой же из них лучше. Всё зависит от типа и рельефа поверхности.
Если вы решили затонировать фары своими руками, для начала стоит определить инструментарий. Итак, вне зависимости от выбранного метода, вам понадобятся:
- Материал;
- Тонкое лезвие (канцелярский нож, например);
- Строительный (промышленный) фен;
- Ветошь (кусок мягкой ткани);
- Строительный скотч;
- Смесь для очистки стёкол и автомобиля;
- Обезжиривающее средство;
- Силиконовый (или резиновый) шпатель;
- Салфетки.
Теперь рассмотрим оба варианта более подробно.
Тонировка лаком
Сегодня каждый желающий может затонировать различные детали (например, тонировка поворотников) своего авто с помощью специального полупрозрачного лака. Для начала следует приготовить рабочую поверхность, на которой и будет проводиться процедура. Лучше всего проводить операции в гараже или другом хорошо проветриваемом помещении. Очистите от мусора и пыли, снимите с авто и положите оптику на поверхность. Существует возможность затонировать и без их снятия. Если вы выбрали такой метод, тогда тщательно упакуйте все близлежащие детали в газету. Это исключит возможность попадания на них лака.
Далее вам понадобится моющий раствор для стёкол. Обработайте поверхность средством, дайте высохнуть, протрите салфеткой и затем обработайте обезжиривающим средством. После того как высохнут, можно переходить непосредственно к самой операции. Возьмите баллончик с лаком и тщательно взболтайте его. После этого распыляйте на расстоянии 35 см. Такая удалённость позволит нанести вещество равномерно. Наносить нужно в несколько слоёв. Чтобы фары были затемнёнными и не теряли способность освещать, наносите не более трёх слоёв. Учтите, что приступать к распылению нового слоя следует только после того, как предыдущий полностью высохнет (в среднем один час).
На этом процесс заканчивается. После полного высыхания всех слоёв установите затонированную оптику на место. Если вы её не снимали, тогда удалите весь материал, которым прикрывали другие детали авто.
Тонировка краской
Можно также затонировать цветной краской. Например, в тон своему автомобилю. В целом процедура довольно схожа с процедурой тонировки лаком. Только в этом случае дополнительно придётся использовать краскопульт и его комплектующие. После нанесения двух слоёв двухкомпонентной краски поверхность необходимо обработать лаком.
Тонировка плёнкой
Сейчас есть возможность подобрать любой цвет плёнки для тонировки, поэтому этот метод завоевал большую популярность. Причём плёнка также имеет свои параметры. Например, толщина, от которой зависит защита оптики. Для такой процедуры понадобятся такие же инструменты, как и для тонировки лаком.
Необходимо отметить, что тонировка фар плёнкой своими руками требует полного сосредоточения. Снимите фары и расположите их на рабочей поверхности. Не рекомендуется проводить тонировку плёнкой, не снимая фар – результат может быть плачевным. Обезжирьте фары и протрите их насухо.
Теперь можно приступать непосредственно к тонировке. Хорошо разогрейте плёнку феном, и начинайте наклеивать её на поверхность. Под воздействием высокой температуры плёнка станет эластичной и будет отлично ложиться. Параллельно необходимо разглаживать её мягкой чистой тканью. Это позволит избавиться от пузырей. Когда вся поверхность будет покрыта, оставшуюся плёнку можно удалить.
Это всё о том, как затонировать фары своими руками. Если у вас уже есть подобный опыт, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.