Реактивная тяга призвана ограничивать ход подвески, таким образом, чтобы мост имел возможность перемещаться только в вертикальном направлении. Также она предотвращает повороты моста вокруг своей оси во время разгона и торможения. Одним своим краем штанга крепится к мосту, а другим – к нижней части автомобиля, чтобы задняя балка имела возможность беспрепятственно перемещаться верх и вниз. Для изготовления тяг используются твёрдые стальные сплавы, чтобы выдерживать по-разному направленные нагрузки. Они состоят из цельнометаллической штанги и круглых наконечников.
Крепление штанги к наконечникам является самым слабым местом. Поэтому при диагностике нижней части автомобиля особое внимание необходимо обращать на сварные швы этих деталей. Крепление к кузову происходит через сайлентблоки, изготовленные из резины либо из полиуретана, имеющего увеличенный срок службы. Автомобиль Нива имеет повышенный износ втулок из-за большого дорожного просвета и движения по бездорожью.
Слабым местом штанг являются сайлентблоки, за их состоянием нужно регулярно следить и производить своевременную замену. Если же этого не делать, то будут разбиваться посадочные места на кузове, а ремонт этого узла обходится значительно дороже и произвести его своими руками будет сложнее.
Факторы, сокращающие срок службы тяг
- Вследствие того, что штанги размещены под днищем автомобиля, они подвержены коррозии (из-за постоянного контакта с водой).
- При езде по бездорожью велика вероятность удара реактивной тягой о препятствие.
- При преодолении неровных участков дорог на большой скорости увеличивается нагрузка на всю трансмиссию.
Комплексный подход к усилению
Современный рынок запасных частей имеет большое количество различных вариантов усилений подвески, среди которых можно найти и усиленные тяги. Их также можно изготовить самому при наличии соответствующего оборудования и опыта работы на нём. Но прежде чем усилить один элемент, необходимо позаботиться о местах его крепления. Ведь «рвётся там, где тоньше», и, усилив тягу, вы рискуете повредить часть кузова в случае резкого увеличения нагрузки.
Виды
- Регулируемая, имеет резьбовое соединение посередине, что обеспечивает простое и удобное регулирование длины.
- Выдерживающая повышенные нагрузки. Достигается путём увеличения сайлентблока или замены материала, из которого он изготовлен. Штанга изготавливается из профильной трубы или из толстостенной трубы. Площадь сварочного шва увеличивают за счёт пропила в торцах трубы. Это распределяет нагрузки по поверхности наконечников, что усиливает всю конструкцию в целом.
Поставить усиленные реактивные тяги на автомобиль Нива можно не только в автосалоне. Замена тяги не является трудоёмким процессом, и её можно произвести и самостоятельно. Всё, что может произойти, это лопнуть сварочный шов, либо может погнуться сама штанга (в случае удара о препятствие). Поэтому перед установкой прочных элементов необходимо усиливать и места крепления путём добавления дополнительных рёбер жёсткости, либо путём увеличения толщины металла в этих местах. Также особое внимание следует обратить на состояние металла на днище автомобиля. Если оно имеет следы коррозии, то их необходимо убрать, чтобы сделать свой автомобиль прочнее.