ВАЗ-2103 — это легенда отечественного автомобильного мира, символ автомобилестроения, с которого всё и началось. Уже сколько лет прошло с момента выпуска первого автомобиля, но на них всё ещё ездят, их красят, ремонтирую и даже делают тюнинг ВАЗ-2103.
Преображение двигателя
Чтобы тюнинг ВАЗ-2103 был полноценным, а его результаты в полной мере удовлетворяли требованиям владельца, необходимо менять не только внешний облик автомобиля, но и вторгаться в его внутренний мир. Много нареканий у владельцев «тройки» вызывает двигатель, с которого мы и начнём преображение отечественной легенды.
Главная проблема силового агрегата заключается в клапанах, которые имеют не самый удачный подъём. Если провести грамотный тюнинг двигателя ВАЗ-2103, то в результате обязательно получится форсированный мощный агрегат, который будет радовать своей безотказной работой.
Регулирование клапанов необходимо осуществлять таким образом, чтобы максимальное расстояние между самими мотором и другими деталями не было больше 1,2 см. Подобные манипуляции позволят увеличить мощность двигателя, так что есть смысл попотеть над этой проблемой. Если клапаны будут слишком отодвинуты, то состояние двигателя сильно пошатнётся и в этом случае вред будет существенно превышать пользу. Если вы боитесь ошибиться, то можно купить клапаны с пружинным механизмом. Такие элементы вращаются быстрее своих стандартных оппонентов.
Если вы всерьёз задумываетесь о проведении тюнинга двигателя, то стоит помнить о склонности внутреннего распределительного вала к быстрому износу при постоянной работе клапанов в повышенном режиме. Чтобы оградить себя от серьёзных проблем с двигателем, можно установить новый вал, в котором находятся роликовые толкатели. Эта деталь разгрузит двигатель, сняв с него часть напряжения.
Преображение внешнего вида
Тюнинговый автомобиль выделяется из общей толпы именно своим внешним видом. Со стороны ведь не особо заметен салон и уж тем более никто не догадается о тех манипуляциях, которые совершались с двигателем. Поэтому внешнему тюнингу чаще уделяется больше всего внимания.
Кузов
Если под капотом все работы завершены, можно приступать к внешним изменениям. Одна из первых мыслей, которая посещает автовладельцев, — это покраска кузова. Обычная краска — это скучно и невыразительно, а вот нанесение жидкой резины — новое слово в мире автомобильного стайлинга. При помощи такого революционного материала можно не только выделить свой автомобиль, но и защитить кузов от внешнего воздействия.
Передние и задние фонари
Теперь можно приступать к преображению передней оптики. При выборе новых «глаз» не стоит слепо гнаться за красотой, всё-таки фары выполняют не только эстетическую функцию, но и отвечают за безопасность на дороге. Так что новые приборы должны быть мощными, демонстрировать отличные рабочие характеристики в неблагоприятных погодных условиях, не покрываться конденсатом и обладать большим рабочим запасом. Современные варианты автомобильной оптики крепятся при помощи специальных фиксаторов, поэтому их установка осуществляться быстро и даже не требует использования сложного инструмента.
Задняя оптика также не должна остаться в стороне, поскольку она также играет немалую роль в общей картинке. Рынок автомобильных аксессуаров и деталей предлагает большой ассортимент задних фонарей и поворотников, которые отличаются формой, цветом, особенностями, материалами и, соответственно, стоимостью. Дело остаётся за вашей фантазией и возможностями.
Можно и не тратиться на покупку новых задних фонарей, а попытаться преобразить старые. Например, перекрасить их таким образом, чтобы свет от фонарей проникал через круглое пространство. Такое видоизменение будет смотреться стильно и оригинально, а затраты при этом будут самыми минимальными.
Преображение салона
Нельзя выполнять тюнинг ВАЗ-2103 своими руками и не затронуть при этом салон. Такая существенная недоработка будет сильно бросаться в глаза по нескольким причинам, среди которых первостепенную роль играет противное дребезжание панели приборов при езде по неровной дороге, да и вид у оригинального салона ну уж больно скучное.
Начинать стоит с организации подсветки на приборном щитке. Процесс этот не такой уж сложный, зато результат превзойдёт любые ожидания. Панель необходимо демонтировать, осторожно вытянуть все шкалы, чтобы ничего не повредить, особенно стрелки на них. Извлечённую панель можно откладывать в сторону и заниматься демонтажем штатных лампочек, которые служили для освещения приборов. Их необходимо заменить на светодиодные элементы, которые выглядят намного презентабельнее. Устанавливаются они легко и не вызывают сложностей даже у новичка. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.
Следующий вариант тюнинга будет немного посложнее, но ничего сверхъестественного он не подразумевает. Тюнинг салона будет неполноценным, если панель приборов и дальше будет грохотать. Для этой работы необходимо подготовить определённый инструмент:
- напильник;
- стандартные отвёртки;
- плоскогубцы;
- болты;
- дрель;
- паяльник;
- прокладки из поролона;
- качественный быстросохнущий клей.
Когда все эти элементы будут находиться под рукой, можно переходить к работе. Начинаем с демонтажа панели приборов, открыв предварительно фиксаторы. Щиток также необходимо снять. Именно в нём чаще всего и заключается причина неприятного грохота, хотя многие ошибочно грешат на поломавшиеся фиксаторы. Даже изменённая фора щитка не является причиной для его замены. При помощи паяльника необходимо прогреть края щитка, выровнять плоскогубцами, дождаться полного остывания и затвердения.
Теперь в ход идёт клей и прокладка. На щиток наносится немного клея и прикладывается поролон таким образом, чтобы он обволакивал панель с двух сторон. Осталось взять дрель и сделать по два отверстия с каждой стороны, чтобы в них вошли болты.
Пришло время установить щиток на его законное место. Здесь необходимо проявить осторожность. Щиток прикладывается к корпусу и прикручивается болтами. Торчащие прокладки могут портить всю картину, поэтому их потребуется закрыть при помощи тонких пластиковых панелей, которые легко приклеиваются при помощи обычного клея. В результате таких манипуляций панель приборов не будет издавать посторонних звуков.
На этом тюнинг ВАЗ-2103 можно считать завершённым. Вся эта работа может быть выполнена без привлечения специалистов, что позволит сократить затраты.