Введение
Шумоизоляция салона автомобиля, а также остальных составляющих транспортного средства (дверей, днища, колёсных арок и подкрылков), является прямым доказательством желания владельца сделать свою машину лучше, тише и комфортабельнее. Наверное, только самые дорогие авто бизнес-класса могут похвастаться изумительным изоляционным слоем, скрывающим от тех, кто находится в машине, любые посторонние шумы. Очень часто хозяева транспортных средств даже именитых компаний жалуются на незащищённость салона от всевозможных шумов, доносящихся снаружи.
Как доказывает опыт, ни одно авто не застраховано от внезапного появления посторонних шумов. Зачастую проблемы такого рода связаны с приходом в негодность заводской обивки и её составляющих. На уровень шумоизоляции влияет не только «заболевший» силовой агрегат или стучащая на кочках подвеска. Более опытному автолюбителю легко понять причину и место происхождения шума, в то время как новичок может стать невольным заложником ситуации, ему придётся тратить дополнительные средства для прохождения техосмотра, меняя и без того качественно функционирующие детали. Очень часто поводом для беспокойства становится плохая шумоизоляция, свойства которой ухудшились (ощутимая потеря защитных функций).
В течение длительной эксплуатации транспортного средства свойства изоляции сильно ослабевают, на кузове появляются микродеформации, которые также способствуют проникновению постороннего шума. Разительные перемены в машине могут беспокоить автомобилиста не только из-за необходимости найти их причину, но и ввиду того, что это сказывается на уровне вождения, рассеивании внимания водителя.
Причины, которые влияют на необходимость создания шумоизоляционного покрытия
Кузов автомобиля, по сути, представляет собой своеобразную оболочку, которая ограждает водителя и пассажиров от посторонних шумов, звуков и погодных явлений. Стоит отметить, что на каждый определённый участок кузова наложены свои функции, конкретная часть авто отвечает за определённую изоляцию. Шумоизоляция крыши авто, например, помогает защитить всех, кто находится в транспортном средстве как от лишних звуков, так и от холода, снега, дождя или палящего солнца. В свою очередь, уплотнение пола виброизоляционными материалами помогает скрыть вибрации и скрипы, исходящие от работающих деталей агрегата.
Если автомобилиста интересует полная или частичная изоляция своего авто, он должен знать, что для каждого участка кузова необходимо подбирать подходящий материал. Низ (днище) авто лучше всего уплотнять такими материалами, как вибропласт, стизол и визомат, в то время как для крыши необходимо приобрести изотон и битопласт.
Перед тем как приступить к процедуре обработки своего авто, необходимо решить несколько вопросов. Во-первых, если делать полную шумоизоляцию, то придётся обработать не только двери, багажный отсек и салон, но и всё подкапотное пространство, включая колёсные арки. Какую бы часть автомобиля владелец движимого имущества не планировал уплотнять вибро- или шумоизоляционными материалами, он должен помнить, что, начиная работу, очень важно аккуратно провести демонтаж заводской обшивки в тех местах, где впоследствии будут приклеены изоляционные материалов. Кроме того, особенное внимание придётся уделить внутренним частям салона и багажного отдела, так как их нужно будет разобрать целиком. Нельзя будет обойтись и без снятия пластиковых подкрылков.
Создание профессиональной шумоизоляции
Шумоизоляция салона автомобиля — целый комплекс работ по обработке внутреннего пространства автомобиля. Перед автомобилистом стоит важная задача создать в автомобиле такую защитную «прослойку», которая бы спасала от вибраций, шума и скрипов. Комплексно решая вопрос шумоизоляции, можно добиться максимального эффекта в вожделенном акустическом тюнинге.
В качестве вибропоглощающих материалов целесообразно приобрести любые мастики, визомат, вибропласт, бимаст или эко. За полное поглощение звука может отвечать изотон, битопласт, акцент. В качестве звукоизолирующего материала можно использовать вибротон. Теплоизоляторы — сплен или изолонтейп, противоскрипное средство — моделин.
Останавливаясь на том или ином материале, следует брать в расчёт его КМП (коэффициент механических потерь). Предпочтительно покупать средства с самым высоким КМП, так как он лучше остальных справляется с гашением вибраций, сохранением тепла и защитой от шумов.
Создание шумоизоляционного слоя в дверях машины
В первую очередь должна быть проведена шумоизоляция дверей авто, после того, как автомобилист выберет оптимальные материалы для уплотнения поверхности, необходимо будет разобраться с требуемым инструментарием. Профессионально сделанная шумоизоляция нуждается в использовании гипрочного ножа, ножниц, прикаточного валика, строительного фена, обезжиривателей, маркера и рулетки.
Чтобы приступить к работе, нужно будет избавиться от прежней обшивки дверей. Принцип снятия заводского покрытия зависит непосредственно от марки и модели транспортного средства. Как показывает практика, большинство производителей крепят обшивку на шурупы, которые впоследствии необходимо будет открутить. Чаще всего эти шурупы спрятаны в ручках дверей.
Открутить все клопы можно посредством шлиц-отвёртки. Правда, если автомобилист не знает точного местоположения всех клопов, то отвёртку нужно предусмотрительно обернуть изолентой, что поможет оставить без царапин лакокрасочное покрытие автомобиля. После снятия клопов, нужно приподнять обшивку так, чтобы она могла полностью отстегнуться от двери. Следующий шаг заключается в отстёгивании тросика ручки и проводов, идущих непосредственно к стеклоподъёмнику.
Шумоизоляция дверей авто подразумевает не только правильное нанесение всех вибропоглощающих и шумоизолирующих материалов, очень важно аккуратно произвести демонтаж прежнего покрытия дверей. Если автолюбитель сможет правило снять прежнюю заводскую изоляцию, можно будет считать, что он успешно сделал половину задуманного. Перед нанесением ранее подготовленных материалов придётся убрать полиэтилен, приклеенный к двери авто компанией-изготовителем.
Шумоизоляция дверей авто даже у профессиональных мастеров занимает немало времени. Очень важно уделить внимание обезжириванию всей поверхности дверей. Первым слоем предпочтительно нанести вибропласт, который необходимо нарезать по размеру и обработать им всю внутреннюю сторону дверей. От того, насколько плотно и качественно будет приклеено шумоизоляционное покрытие из вибропласта, зависит дальнейший результат. Необходимо постараться закрыть вибропластом максимально возможную территорию. Перед тем как материал будет приклеен, его нужно будет прикатать специальным валиком или тыльной стороной отвёртки, иначе, впоследствии уплотнительный слой начнёт отходить.
Дальнейшая работа заключается в аккуратной обработке всех имеющихся на поверхности дверей отверстий. Для этого лучше остальных средств подойдёт бимаст. Облегчить процесс помогут лекала, сделанные своими руками посредством бумаги, маркера и ножниц. Делая заготовки, необходимо дополнительно учесть отступы, в результате чего бумажное лекало получится на 2–3 см больше истинного размера отверстий — это поможет приклеить материал более надёжно. Клеится бимаст посредством строительного фена в нескольких местах, что позволяет исключить значительное утяжеление дверей. Из-за высокой плотности бимаст хорошо поддаётся разглаживанию при нагреве.
Если в планах автолюбителя предусмотрено получение максимально качественного звучания его аудиосистемы, следующим шагом станет проведение акустических проводов.
В конечном итоге, проведённая шумоизоляция дверей авто нуждается в аккуратном проклеивании обшивки там, где она вплотную прилегает к поверхности дверей. Для этого можно воспользоваться тонкими полосками битопласта с шириной 2–3 см, которыми впоследствии будут обработаны все места соприкосновения. Битопластом можно уплотнить только края обшивки и клопы.
Шумоизоляция салона авто
Чтобы шумоизоляция салона автомобиля была проведена правильно, необходимо целиком снять обшивку. Стоит отметить, что процесс снятия заводского покрытия требует не только определённых знаний, но и навыков, а также целого перечня профессиональных инструментов. Лучше, если шумоизоляция крыши авто и самого салона будет проведена опытным мастером, который сможет сделать всё качественно и аккуратно. Ускорить процесс может парная работа — двоим мастерам проще и быстрее удалить обшивку и обработать всё пространство плотным вибропластом.
Шумоизоляция салона подразумевает кропотливую работу по проклейке шумоизоляционными материалами всей поверхности кузова, автомобилист должен особое внимание уделить уплотнению подкрылков и арок автомобиля. Не стоит забывать и про пол транспортного средства.
Вибропласт, который станет основным слоем, сможет погасить все возникающие вибрации. После того, как он высохнет, салон авто необходимо будет обработать стизолом, обладающим шумопоглощающими свойствами. Этот материал оснащён липкой основой, благодаря чему им просто проклеить всю поверхность авто.
Следующий шаг, от которого зависит качественно проведённая шумоизоляция салона автомобиля, нуждается в сборке внутренней обшивки. Этот элемент декора крепится на клопы. Стоит отметить, что автомобили немецких концернов оснащаются несъёмными клопами, которые после демонтажа должны быть заменены новыми аналогами. Перед сборкой необходимо проверить наличие разных типов клопов, так как, чаще всего, производители крепят обшивку на разных крепёжных элементах. В свою очередь, машины японских компаний оснащаются такими клопами, которые легко снимаются и крепятся, вместе с тем производитель использует для обработки поверхности элементы одинакового типоразмера. Видимо, даже этот весьма незначительный факт влияет на стоимость профессиональной шумоизоляции — за «шумку» на немецком авто придётся заплатить больше.
Шумоизоляция днища автомобиля
Шумоизоляция днища автомобиля является очень сложной и длительной процедурой. Проблема заключается не в обработке поверхности шумоизоляционными материалами и жидкими подкрылками, а в необходимости тщательной подготовки транспортного средства. В частности, прежде чем уплотнить авто, его необходимо будет отмыть от грязи и пыли, причём следует избавиться от всего того, что засоряет днище и арки. Даже профессиональные мастера, которые не раз сталкивались с шумоизоляцией днища авто, тратят по 6–9 часов на подготовку и очистку машины. Днище можно попробовать очистить Kärcher, бесконтактным шампунем, а также специальными средствами, предназначенными для очистки и антикора. После тщательной «уборки» вся обрабатываемая поверхность машины должна быть обезжирена.
Шумоизоляция днища автомобиля и подкрылков может быть проведена посредством вибропласта (более бюджетный вариант) или Noxudol 3100 (более дорогостоящее, но в то же время и более надёжное средство). В результате проведённой процедуры до скорости 130 км/ч водитель и пассажиры авто не слышат ни звука от колёс. Вместе с тем отмечается ощутимое снижение вибраций, исходящих от пола.
Заключение
Шумоизоляция салона автомобиля, дверей, днища, колёсных арок и подкрылков потребует от владельца машины немалого вложения денежных средств, а также времени. Профессионалы рекомендуют выбирать материалы дорогие и качественные, ведь правильно проделанная работа позволит забыть о посторонних раздражающих звуках на несколько лет. Сложнее всего уплотнить пространство салона, поэтому облегчить процесс поможет предварительное снятие сидений и помощь напарника. Во время шумоизоляции дверей при необходимости прокладывать провода можно пользоваться упругой проволокой.
а сколько стоит такое удовольствие?