Определимся с понятием тюнинг. Это своего рода искусственное увеличение мощностей своего автомобиля различными способами. Как известно, с завода любая машина идёт с различными ограничителями, которые не дают мотору развивать полную мощность. Это делается для правильной и плавной выработки ресурса жизни любого мотора. Ведь если снять все ограничения, мотор будет работать просто на износ. Но если сила «железного друга» на первом месте, то следует произвести тюнинг двигателя. Такие автомобили по мощности намного обыгрывают своих братьев.
Способы увеличения мощности двигателя
На самом деле способов для достижения желаемой цели немало. Основными являются: увеличение объёма двигателя либо давления топливной системы. Здесь главное хорошо подумать, прежде чем выбрать способ моторного тюнинга.
Делаем объём двигателя больше
Существует три способа:
- Расточка цилиндров под более крупные поршни;
- Замена коленчатого вала с более большим радиусом работы кривошипного механизма;
- Полная модернизация (расточка и замена).
При таком решении этой проблемы необходима конструктивная доработка двигателя и всех систем автомобиля.
Увеличиваем давление топливной системы
Здесь всё очень просто, нужно добиться увеличения горючей смеси (топливо и воздух) в цилиндрах. Обычно для этого используют нагнетательный метод с помощью различных компрессоров или турбины. Возможно, придётся дорабатывать последствия установки одного из этих агрегатов.
Эффективность компрессора и турбины
На автомобиле можно провести тюнинг турбины либо компрессора, в зависимости от желания хозяина. Дело в том, что в принципе они созданы для одного и того же, создавать давление воздуха. Есть и различия. Турбонаддув, конечно, может экономить топливо, но гораздо дороже компрессора. Турбина встраивается в систему двигателя, тогда как компрессор является отдельной механической частью.
Различие двигателей и их тюнинг
Разница состоит в подаче воздуха в топливную систему. Существуют атмосферные и оснащённые специальными наддувными насосами. Соответственно тюнинг атмосферного двигателя более трудоёмкий и требует установки дополнительного оборудования. Поэтому для атмосферных моторов целесообразно произвести турботюнинг, чтобы автоматизировать процесс дозирования воздуха в топливо.
Во-первых, самым лучшим двигателем для тюнинга можно назвать тот, который не жалко будет перебирать с заменой целых частей. Во-вторых, желательно с наличием турбин. А в-третьих, это всегда денежный вопрос. Наличие финансовых возможностей решает весь процесс.
http://www.youtube.com/watch?v=_4ozjkC5faY
Двухтактный двигатель
У этого вида двигателей чаще всего проблема проявляется в несоответствии деталей. Дело в том, что в производстве много литья, а формы для них очень часто меняются. Поэтому при сборке могут появляться проблемы подобного вида, в основном у цилиндра с картером. Тюнинг двухтактного двигателя проводят путём ручной подгонки всех каналов. В результате увеличение мощности и экономия топлива.
Виды тюнинга
- Электронный тюнинг
Обычно подходит для новых, современных автомобилей. Здесь происходит перенастройка так называемого бортового компьютера (перепрошивка системы). После этого изменятся все настройки системы обслуживания двигателя, а именно: система распределения топлива, частота вращения вала, температурный режим системы охлаждения, заводские настройки.
- Механический или окончательный
Изменение механических частей машины (расточка цилиндров или замена коленвала). Поэтому его иногда так называют «окончательный», потому что вернуть всё в первоначальное состояние будет практически невозможно. Кстати, этот способ более дорогой и трудоёмкий.
- Особая сборка
Существует такой метод сборки двигателя, при котором выдерживаются все размеры и зазоры. Практически заводская сборка, но без ограничений по мощности. В этом случае обязательным условием является использование масла высшей категории.
Плюсы и минусы тюнинга
Конечно, хочется из своего «железного коня» выжать по полной. Ведь ездить на мощном автомобиле куда приятнее. При незначительном увеличении расхода топлива сила автомобиля заметно увеличивается. Как и везде тут тоже есть свои минусы:
- установка дополнительного оборудования по очистке системы выхлопа;
- уменьшение срока службы самого мотора.
Конечно, минусы незначительные, но о них не стоит забывать.