Важным элементом внешнего вида автомобиля была и остаётся по-прежнему решётка радиатора. Вроде бы деталь не сильно заметная, но если она отсутствует, то это сразу бросается в глаза. Чаще всего тюнинг решётки радиатора автомобиля нужен, если на ней есть повреждения или когда автовладелец хочет изменить вид своей машины.
Какие решётки радиатора существуют
Чтобы определиться с набором инструментов и порядком работ, нужно знать, из каких материалов изготавливают этот элемент и найти свой:
- Алюминиевые — являются самыми дорогими.
- Стеклопластиковые (АБС-пластик), их обычно ставят на отечественные машины.
- Нержавеющая сталь считается универсальным вариантом.
- Карбоновые стоят не мало, но выглядят эффектно.
Чаще всего алюминиевые решётки радиатора устанавливают на дорогие модели авто. Изготавливать такие решётки достаточно дорого, но и качество у них на высоте. Обычно их устанавливают на внедорожники и машины бизнес класса. Поэтому тюнинг решётки радиатора своими руками лучше делать на нержавейках, карбоновых или пластиковых решётках.
Быстро и просто
Самый бюджетный и популярный тюнинг радиаторной решётки заключается в установке специальной сетки, которую крепят на каркас.
Чтобы создать оригинальную решётку вам понадобится:
- Ножовка по металлу.
- Аппарат для сварки.
- Крепления: набор саморезов, пластиковых хомутов и прочее.
- Наждачка (120), отвёртки и напильник.
Чтобы демонтировать базовую решётку радиатора, надо просто отсоединить пластиковые фиксаторы и открыть защёлки, после чего можно снимать деталь. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не повредить деталь, так как каркас будет основой уже для модернизованной решётки радиатора.
Следующим шагом будет удаление всего лишнего с внутренней части решётки при помощи ножовки по металлу. Потом образовавшиеся неровности и впадины зачищаются наждачкой.
После чего можно переходить к покраске, наверное, это самый сложный этап во всей работе. Но если вы по какой-то причине не хотите красить, то можно обклеить каркас виниловой плёнкой. Делается это при помощи строительного фена. На каркас прикладывает плёнка и, осторожно подогревая феном, разглаживаются края. Но следите, чтобы плёнка от высокой температуры не плавилась чересчур сильно. Края плёнки обычно закрепляют скотчем.
Этапы покраски
В случае, когда нравится базовая решётка радиатора, но поменять что-то во внешнем виде машины хочется, её перекрашивают.
Покраска детали производится в несколько подходов для того, чтобы краска держалась прочно и окончательно высохла.
- Матируем всю поверхность при помощи наждачки, особенно важно это сделать, когда есть хромированные участки. Иначе краска просто отслоится.
Важно! Хромированный слой целиком не снимается, после должного матирования он станет похож на алюминиевый.
- Смойте остатки при помощи мыльного раствора и просушите чистой тряпкой.
- Обработайте поверхность растворителем, чтобы её обезжирить и дождитесь полного высыхания.
- Следующим шагом будет грунтовка. Для пластиковых деталей грунт продаётся отдельно, он нужен специальный «липучка».
Наносится грунт несколькими слоями, каждый из которых должен подсохнуть в течение пары минут.
- Последним этапом будет покраска детали. Баллончиком или пульверизатором наносим краску в несколько слоёв до полного высыхания, также как в случае с грунтовкой, единственное, что ждать придётся подольше 10–20 минут.
- Покрываем лаком, также в несколько слоёв для закрепления результата.
На полное высыхание детали уйдёт не меньше суток, после чего её можно поставить на место.
Таким достаточно простым и бюджетным способом вы можете изменить внешний вид своей машины самостоятельно и в короткие сроки. Если правильно подобрать цвет и сделать работу аккуратно, то результат будет на высоте.