Не секрет, что автомобиль нуждается в качественной электрике, благодаря функционированию которой обеспечивается работоспособность многих устройств. Однако скачки электричества следует ожидать не только в домашних условиях, когда мы крайне переживаем, чтобы из-за них не вышли со строя домашние электроприборы. Скачки электричества также могут наблюдаться и в автомобиле. Они столь же негативно отражаются на электроустройствах, часто провоцируя выход их со строя. Чтобы обезопасить автомобильные агрегаты от неминуемой «гибели», производитель оснащает транспортное средство множественными предохранителями и резисторами, главным назначением которых является взятие «удара» на себя. Согласитесь, вам, конечно, проще поменять предохранитель, нежели менять полностью электродвигатель. Это выгодно и в финансовом плане в том числе.
Процесс замены
Безусловно, вы не станете каждый день проводить осмотр всех наличествующих предохранителей, чтобы выявить какое-либо повреждение. К визуальному осмотру прибегают в том случае, если внезапно прекратил работу отопитель. А также о сгоревших предохранителях «заявляют» прекратившие функционирование омыватели стёкол, электрические стеклоподъёмники и прочие устройства. Как заменить, а главное, определить вышедший со строя предохранитель, вам будет легко понять, если вы ознакомитесь с нашими инструкциями.
Алгоритм действий
Производитель внедряет в моторный отсек автомобиля ВАЗ-2108 монтажный блок, в котором располагаются предохранители. Этот элемент содержит легкоплавкие ножки, поэтому даже при незначительном увеличении силы тока, превышающем допустимые нормы, эти «ножки» расплавляются, разрывая контакт, препятствуя дальнейшему продвижению «опасного» тока.
Если возникла необходимость заменить предохранитель, вышедший со строя, вам совершенно не потребуются никакие дополнительные инструменты. Пинцет, при помощи которого значительно проще извлекать элементы из гнезда, присутствует в самом монтажном блоке.
Итак, откройте капот, обратите внимание на часть пространства, расположенную вблизи лобового стекла. Именно здесь вы обнаружите продолговатую коробку закрытого типа. Это и есть монтажный блок. На его поверхности располагаются две защёлки, обеспечивающие надёжную фиксацию крышки. Нажмите на эти защёлки и крышка сразу же поднимется. Теперь возьмите пинцет, захватите ним сгоревший предохранительный элемент и извлеките его, на освобождённое место сразу же установите новый. Кстати, акцентируем ваше внимание, что замена должна осуществляться идентичными элементами, рассчитанными на одинаковую силу тока.
Некоторые горе-мастера рекомендуют поставить перемычку на сгоревшем предохранителе. Действительно, после установки такой перемычки электроустройство мгновенно «оживает» и начинает вас радовать своей безупречной работой. К сожалению, не спешите радоваться этому вы, поскольку при очередном скачке в электросети предохранитель не сработает, поэтому позволит «проследовать опасному току» дальше непосредственно до самого устройства. В большинстве случаев за этим следует печальная потеря, сгорает уже в этот раз важное и дорогостоящее устройство, такое как, например, электродвигатель. По этой причине не скупитесь и приобретайте новые предохранители.
Иногда водители пребывают в замешательстве, не понимая, как определить именно сгоревший элемент. Существует два способа такого определения. Первый заключается в поочерёдном извлечении элементов и визуальном осмотре на предмет выявления их целостности. Второй способ заключается в том, что в технической документации к вашей «восьмёрке» можно легко найти схему расположения предохранителей с указанием их номера и силы тока, а также с указанием, какое устройство «обслуживает» этот элемент. Если прекратил работать отопитель, посмотрите в схеме, какой номер предохранителя отвечает за этот процесс, а затем сразу же найдите этот номер в монтажном блоке. Такую же схему будет несложно разыскать в интернете, если у вас отсутствует техническая документация к вашему автомобилю.
Однако перегорать может не только предохранительный элемент, но и резистор печки. В этом случае отопитель будет продолжать функционировать, но только на четвёртой скорости. Первая, вторая и третья скорость, как бы вы ни старались, будут недоступными для вас.
Извлечь резистор несложно, достаточно открутить удерживающий его винт, а затем уже вынуть его из корпуса отопителя. На поверхности резистора вы легко обнаружите две спиральки с разным сопротивлением, именно резистор позволяет управлять печкой ВАЗ-2108. Если перегорает хотя бы одна спираль, резистор прекращает работать, соответственно, невозможно регулировать интенсивность подачи тёплого воздуха. Ресурс такого резистора достаточно большой, его хватает при нормальной эксплуатации на 125 тысяч километров.
Итак, мы рекомендуем вам не рисковать и не соревноваться в уровне хитрости с электросистемой своего автомобиля. Лучше иметь всегда в запасе новые предохранители разных наименований и резисторы. В этом случае заменить вышедший со строя элемент вы сможете без затруднений, потратив только небольшое время, но зато продолжив безопасное передвижение.