Основное достоинство этого субкомпактного городского автомобиля – экономичность. Но за малые габариты и невысокий расход топлива приходится расплачиваться трудностями с техобслуживанием и ремонтом, что не удивительно: конструкторам пришлось втискивать всё навесное оборудование в ограниченное пространство. Так что если вам предстоит замена салонного фильтра, а эту операцию вам наверняка придётся выполнять в среднем дважды в год, приготовьтесь к тому, что комфортно не будет.
Впрочем, и особых сложностей тоже – достаточно иметь минимальный набор инструментов и «прямые» руки. В отличие от большинства современных автомобилей, где эту операцию может выполнить даже человек, никогда не державший в руках чего-либо тяжелее молотка, здесь без навыков выполнения ремонтных работ не обойтись. Так что женщине стоит попросить друга мужского пола выполнить эту работу, не прибегая к услугам сервисного центра – он справится с этим за 30-45 минут, разобрав весь отсек перчаточного ящика.
Когда следует менять салонный фильтр
Салонный фильтр на Nissan Micra К12, как и на всех других представителях семейства – расходник, который рекомендуется менять каждые 15 тысяч километров пробега. Не стоит говорить, что эти цифры рассчитаны на среднестатистического западного автовладельца, который катается по прекрасным не сильно загруженным автотрассам. В наших условиях ресурс фильтровального элемента намного меньше, и ориентироваться на конкретный пробег просто неуместно. О необходимости приобретения и установки нового расходника будут свидетельствовать следующие типичные признаки:
- автокондиционер начал работать слишком шумно, при этом на панели приборов не исключено появление сообщений о проблемах в функционировании климатического блока;
- стёкла начали запотевать чаще обычного, иногда – без видимой причины;
- в салоне появился неприятный запах, отдающий плесенью, усиливающийся при включении обдува;
- наблюдается повышенная запылённость салона, особенно на пластиковых деталях (в тёмное время суток слой пыли хорошо заметен и на лобовом стекле, затрудняя водителю обзор дороги).
В таких случаях ждать у моря погоды не следует, ибо ситуация будет только усугубляться вплоть до полного отказа климатической системы.
![Старый салонный фильтр, требующий замены Старый фильтр](https://remam.ru/wp-content/uploads/2019/03/stariy-filtr-dlya-nissan-micra.jpg)
Сразу отметим, что ремонтные работы следует выполнять очень аккуратно, даже если вы проделывали эту операцию много раз. Дело в том, что при несоблюдении этой рекомендации можно повредить/сломать крепежи, что обернётся новыми проблемами. Чаще всего при замене салонного фильтра Micra случается два типа поломок:
- ломаются достаточно хрупкие пластиковые защёлки, посредством которых крепится дверца перчаточного ящика. Способ ремонта – замена защёлок, при этом опытные автовладельцы вместо непрочного пластика устанавливают металлические винты – точно такие же, какие используются для крепежа дверных декоративных накладок;
- изнашивается резьба на болтах крепления перчаточного ящика, причём зачастую это происходит буквально после 3-4 операций выкручивания/закручивания. Всему виной слишком мягкий некачественный алюминий, из которого изготовлен этот крепёж. Решается проблема заменой болтов на стальные, которые прослужат вам на порядок дольше.
Поскольку данный автомобиль пользуется немалой популярностью, что в условиях постоянно увеличивающегося дефицита городского пространства вполне объяснимо, имеет смысл рассказать, как же производится на этой малолитражке наиболее часто выполняемая процедура с расходниками – замена салонного фильтра.
Особенности выбора фильтра салона Nissan Micra
О том, что существует несколько разновидностей фильтровальных элементов, знают далеко не все владельцы Micra (будем надеяться, что о самом их существовании знают все).
![Новый фильтровальный элемент для Nissan Micra Новый фильтр](https://remam.ru/wp-content/uploads/2019/03/noviy-filtr-dlya-nissan-micra.jpg)
На Nissan Micra штатно устанавливаются обычные противопылевые изделия. Из их названия понятно, что они отвечают за фильтрацию пыли и более крупных частиц. На самом деле структура материала, из которого изготавливается фильтровальная часть, такова, что способна задерживать частички размером до 0.1 микрона. Этого достаточно, чтобы задерживать пыльцу растений, сажу, а также микрочастички резины, попадающие в воздух из-под колёс впереди едущих автомобилей.
В целом такие фильтры хорошо справляются с задачей очистки воздуха от посторонних примесей, но для патогенной микрофлоры они не являются надёжным барьером. Добавление антибактериальной пропитки решает и эту проблему.
Но было бы странным, если бы в салонные фильтры, отвечающие за самочувствие находящихся в автомобиле людей, не добавили слой адсорбента, используемого, например, в противогазах. Такие угольные фильтры имеют слой или пропитку активированным углём, что позволяет на молекулярном уровне впитывать и нейтрализовать летучие вещества и газы, предотвращая попадание внутрь автомобиля внешних запахов и выхлопных газов. Угольные салонные фильтры стоят в 1.5-2 раза дороже обычных и, как правило, устанавливаются на топовые комплектации автомобилей.
В отношении Nissan Micra действует правило, справедливое для большинства других автомобилей: оригинальные салонные фильтры стоят достаточно дорого. Поэтому многие водители, особенно те, кто ответственно подходит к этому вопросу, и меняют фильтровальный элемент часто, отдают предпочтение более дешёвым аналогам, которые обычно не уступают оригиналу по качеству.
Как не ошибиться при выборе фильтра? Многие интернет-магазины имеют систему фильтрации, предлагающую ввести название модели, год выпуска и даже вариант установленного силового агрегата, на основании чего выдаётся перечень подходящих салонных фильтров. Увы, но доверять таким спискам никак нельзя: в этом легко убедиться даже визуально, поскольку изделия будут отличаться друг от друга не только размерами, но зачастую и формой.
Поэтому единственный хороший совет, который мы можем дать – смотрите, чтобы размеры фильтра-аналога были как можно ближе к оригинальным. А ещё лучше, чтобы они совпадали, причём не только по ширине и высоте, но и толщине.
Что касается выбора между простыми и угольными изделиями, то здесь всё зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей: угольные салонные фильтры стоят дороже, а менять их придётся чаще. Если ваш автомобиль много времени проводит в городских пробках, лучший вариант – фильтр с угольным слоем, в противном случае можно обойтись и обычным изделием.
Замена салонного фильтра Nissan Micra
По уровню сложности замену салонного фильтра на Nissan Micra нельзя назвать процедурой, которую невозможно или затруднительно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. С другой стороны, от вас потребуются навыки владения простейшим ремонтным инструментом – отвёртками и гаечными ключами. Если с этим всё в порядке, следует уделить внимание и вопросам собственной безопасности.
Для этого перед началом работ нужно соблюсти ряд несложных требований:
- замену следует проводить при неработающем силовом агрегате;
- замена салонного фильтра – работа грязная (вспоминаем пылесос), поэтому желательно работать в марлевой повязке и перчатках.
На многих современных автомобилях фильтр салона располагается за бардачком, причём конструкция перчаточного ящика зачастую позволяет демонтировать его без использования какого-либо инструмента. В нашем случае такой вариант отсутствует, поэтому, кроме нового фильтровального элемента, следует запастись набором отвёрток и плоскогубцами. Если вы хотите проделать эту работу качественно, потребуется также пылесос.
При походе в магазин за новым фильтром прикупите парочку пластиковых защёлок для дверцы вещевого ящика – пускай будут про запас, ведь эту операцию вам придётся выполнять довольно часто.
![Расположение салонника в Nissan Micra Расположение фильтра](https://remam.ru/wp-content/uploads/2019/03/raspolojenie-salonnogo-filtra-nissan-micra.jpg)
Алгоритм замены фильтра салона Nissan Micra (на примере модификации К12):
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим мотор. Желательно также снять минусовую клемму АКБ, чтобы предотвратить случайное КЗ проводки, которой за бардачком будет довольно много;
- дверца перчаточного ящика крепится посредством двух пластиковых защёлок, расположенных с нижней стороны дверцы. Их нужно снять с помощью пассатижей, но работать нужно предельно аккуратно, чтобы не сломать (вспоминаем наш совет о покупке запасных защёлок);
- вынимаем дверцу и откладываем её в сторону;
- откручиваем саморезы, удерживающие перчаточный ящик на торпеде, с помощью отвёртки с крестообразным наконечником. По три винта находятся вверху и внизу, ещё один спрятан под полкой для хранения мелочей. На некоторых модификациях эта полка отсутствует, но саморез есть, и прячется он под пластиковой заглушкой. Не забываем об этом седьмом винтике, без него ящик не снять;
- чтобы извлечь бардачок, тянем его вниз и на себя, но делаем это осторожно – к задней стенке вещевого ящика прикручен блок навигации с кучей проводов;
- теперь нам виден блок отопителя, причём салонный фильтр прячется за пластиковой декоративной крышкой. Снимаем её;
- видим торец фильтровального элемента. Берёмся за него рукой и тащим на себя;
- обычно в отсеке для салонного фильтра скапливается немало мусора, который проще убрать пылесосом, чем руками;
- вставляем новый фильтр на штатное место. Если он чуть больше по габаритам, сжимаем его с нужной стороны (даже если он имеет пластиковую окантовку, она достаточно гибкая, чтобы менять геометрию в допустимых пределах), после установки на место фильтровальный элемент распрямится;
- устанавливаем на место крышку и перчаточный ящик в обратной последовательности;
- подключаем клемму аккумулятора и включаем кондиционер для тестирования работы нового салонного фильтра. На приборной панели при включении автокондиционера не должны появиться сообщения об ошибках.
В сети можно встретить описания, как заменить салонный фильтр без снятия бардачка, но мы не рекомендуем этот способ – он чреват многими неприятностями в виде поломок пластиковых крепёжных деталей, поскольку придётся столкнуться с тем, что для вытаскивания фильтра придётся прикладывать чрезмерные усилия.
Отметим, что игнорирование процедуры замены забитого салонного фильтра опасно не только для здоровья автовладельца и членов его семьи – при существенном уменьшении пропускной способности фильтровального элемента из-за дефицита воздуха будет сбоить кондиционер, а зимой – страдать печка, а вместе с ней и вы. Так что советуем не игнорировать данную процедуру и всегда выполнять её вовремя.