Замена фильтра салона Nissan Teana

Nissan Teana – модель, пришедшая на смену Maxima. Первое поколение, Nissan Teana J31, выпускалось на протяжении 2003-2007 годов, второе (J32) – в 2008-2013 годах, третье (L33) – с 2014 года. На разных рынках модель называлась неодинаково. В процессе эволюции автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу, так что и экстерьер, и начинка последней модификации имеет множество различий по сравнению с первенцем модели. Фильтру салона в этом смысле, можно сказать, не повезло – для разных поколений он не только имеет разные размеры, но ещё и устанавливается в разных местах, так что процедура его замены выглядит неодинаково.

Nissan Teana

Как часто требуется менять салонный фильтр Nissan Teana

Если следовать рекомендациям производителя, изложенным в руководстве пользователя, то замену фильтровального элемента следует осуществлять каждый 30 тысяч километров пробега, или раз в два-три года. Но обычно в таких случаях говорят о среднестатистическом показателе времени, причём рассчитан он, исходя из щадящих условий эксплуатации автомобиля – по дорогам хорошего качества, ровным и чистым, при не загрязненной атмосфере, при аккуратном и неагрессивном стиле вождения.

К сожалению, в большинстве случаев в реальности все три фактора редко когда бывают идеальными, так что ресурс фильтра салона в действительности оказывается гораздо меньшим. Плохие дороги, отвратительная экология, характерная для мегаполисов, отсутствие дисциплины у водителей, а также использование некачественных расходников – причины, из-за которых замена салонного фильтра Nissan Teana J31 и всех последующих поколений производится примерно вдвое чаще рекомендованных показателей.

Увы, но многие автовладельцы просто игнорируют даже существенно увеличенные регламентные сроки проведения этой операции, полагая, что критически засорённый фильтр проявляет себя только зимой, когда может стать причиной плохой работы штатного отопителя и частого запотевания стёкол. К сожалению, летом из-за него тоже могут возникнуть неприятные ситуации – ухудшение функционирования автокондиционера, появление внутри салона неприятных запахов, быстрое накопление пыли на пластиковых деталях.

Строго говоря, именно эти симптомы и являются теми критериями, на основании которых следует принимать решение о замене фильтровального элемента. Если речь идёт о частом запотевании стёкол – то это прямая угроза безопасности дорожного движения, при этом включение вентиляции даже на полную мощность эффекта не даст. Выручает только приоткрытие окон, что зимой делать небезопасно.

Что касается неприятного запаха, то это тоже прямое следствие существенного ухудшения пропускной способности фильтра, при котором на синтетическом фильтровальном элементе скапливается множество органики, от остатков насекомых до пыльцы растений. В условиях повышенной влажности эта органика начинает гнить, являясь питательной средой для микроорганизмов, включая опасных для здоровья находящихся в салоне людей.

Именно поэтому профессионалы рекомендуют ориентироваться не на регламентные сроки замены салонного фильтра Nissan Teana, а на появление перечисленных выше характерных симптомов. Если условия эксплуатации неважные, то они будут появляться с периодичностью 6-9 месяцев. Это означает, что заниматься этим придётся дважды в год. В этом отношении салонный фильтр является наиболее востребованным расходником.

Извлечение фильтра
Извлечение фильтровального элемента

Как выбрать качественный салонный фильтр

Новички обычно стремятся использовать только оригинальные расходные материалы, как того и требует производитель. В этом нет ничего предосудительного, если не считать высокой стоимости таких салонных фильтров. Со временем приходит понимание того, что на СФ можно существенно сэкономить, приобретая намного более дешёвые аналоги. Тем более что современный рынок предлагает достаточно большой выбор этих расходников. Главное – подобрать подходящие размеры и определиться с типом фильтра. С первым параметром всё понятно – даже при небольших отклонениях от размера посадочного места фильтр может просто не встать на штатное место, а в противоположном случае возникнут зазоры, через которые воздух будет уходить мимо воздуховодов, что опять же приведёт к существенному уменьшению эффективности обдува салона.

Что касается выбора между простыми и угольными фильтровальными элементами, то здесь существует прямая зависимость между качеством изделия и его ценой. В среднем для рынка фильтры со слоем активированного угля стоят вдвое дороже, но в последнее время наблюдается тенденция к сближению этих показателей.

Как мы уже отмечали, фильтры салона для Nissan Teana разных поколений не взаимозаменяемы.

Оригинальный СФ для J31 – изделие с каталожным номером 27277-9W0125, стоимость которого стартует с отметки 900 рублей. Поскольку часто менять такой фильтр накладно, большинство опытных автовладельцев предпочитает использовать значительно более доступные аналоги –TSN 9.07.164, CU 22-003 от MANN-FILTER, Fram CF09882, Mahle LA0371.

Во втором поколении Teana климатическая установка подверглась значительной модификации, так что и фильтры пришлось использовать другие. В заводской комплектации устанавливается модель с каталожным номером 27277-JN000B, при этом стоимость угольного изделия оказалась совсем уж неподъёмной – от 3000 рублей. Аналоги наиболее бюджетного класса стоят практически втрое меньше, от 700 рублей и выше. Среди подходящих по размерам СФ можно выделить TSN 9.07.0761, CUK 29-001 от MANN-FILTER, Blue Print ADN012520.

В третьем поколении Nissan Teana (L33) местоположение фильтра вернулось под бардачок, а вот конструкция оказалась опять изменённой и несовместимой ни с первым, ни со вторым поколением. Каталожный номер оригинального изделия, устанавливаемого штатно – 27277-03JC2A. Как видно из названия, это угольный фильтр (об этом говорит наличие буквы С) стоимостью от 2700 рублей. Дорого, поэту наибольшей популярностью пользуются бюджетные аналоги, практически не отличающиеся качеством: Sakura CA018370, JS Asakashi AC00208C, Goodwill AG 0381 CF.

Рассмотрим алгоритмы замены СФ для каждого из трёх поколений. В целом они не отличаются сложностью, не требуя от автовладельца наличия большого опыта самостоятельного ремонта автомобиля.

Угольный фильтр
Новый угольный фильтр Nissan Teana

Замена салонного фильтра Nissan Teana J31

В большинстве современных автомобилей блок вентиляции/отопления располагается непосредственно в салоне, обычно за торпедой в нижней его части. На первом поколении автопроизводитель решил не изменять традиции: здесь СФ фильтр стоит за бардачком, а процедура его снятия и замены крайне проста. Поскольку вам наверняка придётся опускаться на колени, рабочая одежда лишней не будет, да и при изымании фильтровального элемента вам нужно будет производить продувку системы воздуховодов, так что весь мусор, пыль и сажа могут оказаться на вас.

Для замены вам потребуются:

  • новый фильтр (можно аналог изделия 27277-9W0125 подходящих размеров);
  • достаточное количество сухой ветоши;
  • ключ Torx на 20;
  • пылесос для продувки фильтрационного контейнера (можно и бытовой, но автомобильный использовать намного удобнее).

Владение отвёрткой с фигурным наконечником не требует больших умений, да и применять её нужно только для демонтажа перчаточного ящика – все остальные операции производятся руками. Важно соблюдать аккуратность – пластиковые элементы, с которыми придётся иметь дело достаточно хрупкие, особенно если работы производятся зимой и на улице. В этом случае рекомендуется предварительно прогреть пластик феном.

Порядок выполнения работ:

  • освобождаем перчаточный ящик от содержимого;
  • находим в верхней и нижней частях бардачка по три самореза, которые и откручиваем с помощью ключа с фигурной насадкой;
  • вынимаем бардачок и откладываем его в сторону;
  • внимательно осматриваем левую часть открывшегося пространства, находим здесь пластиковую панель, на которой нарисована стрелка – это корпус салонного фильтра;
  • поддеваем крышку рукой (она крепится защёлкой), а затем сдвигаем вправо и вниз и вытаскиваем её;
  • видим торец загрязнённого фильтра, бреемся за него рукой и с усилием, но очень медленно и аккуратно тянем на себя;
  • теперь нужно прочистить от грязи/мусора внутреннюю часть короба (сначала с помощью пылесоса, а то, что осталось, удаляем посредством ветоши);
  • теперь можно устанавливать новый фильтр, следя, чтобы стрелка на торце СФ смотрела вверх (это особенно актуально для угольных фильтров, где неправильная установка может снизить пропускную способность фильтровального элемента вдвое);
  • о правильности установки фильтра проинформирует щелчок, раздающийся при вхождении СФ в фиксатор;
  • устанавливаем на место декоративную крышку и бардачок.

Даже если вы ранее этим не занимались, на эту процедуру у вас уйдёт не более 20 минут, обычно же среднее время замены – порядка 10 минут.

Замена салонного фильтра на Nissan Teana J32

Компоновка печки на автомобилях второго поколения претерпела кардинальные изменения. В частности, салонный фильтр здесь размещается не за перчаточным ящиком, а возле левой ноги переднего пассажира. Впрочем, это только упростило процедуру замены, поскольку этап демонтажа бардачка становится ненужным, как и использование отвертки типа Torx с фигурным наконечником.

Последовательность действий:

  • ищем в районе носка левой ноги переднего пассажира крышку салонного фильтра;
  • нажимаем на рычажок вверх, отщёлкиваем фиксатор и тянем декоративную крышку на себя;
  • открывается доступ к СФ – вам будет видна эго лицевая панель. Но просто втянуть фильтр не получится. Нужно с силой нажать примерно посередине панели, при этом поднимется верхний угол – тащим сначала за него, а потом цепляем рукой и снизу. Извлекаем фильтровальный элемент;
  • производим чистку посадочного места, как и в предыдущем случае, пылесосом и ветошью, но делать это будет не так удобно ввиду более низкого расположения корпуса фильтра;
  • при установке нового СФ также сжимаем его посередине (бабочкой), что позволит завести сначала края, а затем и всё изделие целиком;
  • устанавливаем на место декоративную крышку до защёлкивания фиксатора.
Салонный фильтр
Установленный салонный фильтр

Замена салонного фильтра на Nissan Teana III

При конструировании третьего поколения Teana конструкторы решили вернуть салонный фильтр за бардачок, но здесь процедура демонтажа производится сложнее:

  • освобождаем бардачок от содержимого;
  • чтобы демонтировать перчаточный ящик, нужно сначала снять правую боковую накладку. Она держится на пистонах, нужно руками поддеть крышку и аккуратно высвободить её из зацепления с корпусом;
  • заглядываем под перчаточный ящик – там имеются три винта, откручиваем их отвёрткой с Torx головкой;
  • открываем бардачок и в верхней его части откручиваем такие же три винта;
  • тянем бардачок на себя, но без фанатизма – с обратной стороны его будут удерживать два разъёма, которые нужно отсоединить (это питание лампы подсветки и выключателя фронтальной подушки безопасности со стороны пассажира). Отсоединение разъёма ПБ может оказаться проблематичным – нужно будет с силой нажимать на язычок, возможно, двумя руками;
  • теперь можно вытащить крышку фильтра, поддев руками защёлку;
  • вытаскиваем за торец загрязнённый фильтр;
  • видим посадочное место, на котором скопилось немало мусора – чистим его пылесосом;
  • при установке нового фильтровального элемента придётся повозиться – скрутить его, благо стенки каркаса изгибаются произвольным образом, и только затем пытаться протиснуть на посадочное место;
  • собираем всё в обратном порядке.

Как видим, сама замена производится достаточно просто, но сам процесс может отличаться в зависимости от модификации Nissan Teana.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: