Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.
Причины неисправности
- Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
- Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
- Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
- Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
- Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
- Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
- Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
- Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.
Диагностика
- Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
- Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
- При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах.
- Забитый радиатор можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
- Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.
Ремонт
После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.
- При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин.
- Салонный фильтр находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
- достать пенопласт;
- сдвинуть защёлку в середину;
- вытащить держатель;
- потянуть за кожух фильтра и достать;
- заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
- Для замены термостата нужно:
- демонтировать площадку под аккумулятор;
- слить ОЖ с краника радиатора;
- откручиваем крепления крышки термостата;
- снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
- собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
- Для замены помпы необходимо:
- слить ОЖ;
- снять ремень;
- открутить и демонтировать шкив помпы;
- достать помпу;
- поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
- Для замены радиатора печки необходимо:
- снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
- вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
- снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
- демонтировать декоративный кожух с двигателя;
- в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
- достать радиатор и заменить на новый;
- собрать всё в обратной последовательности.
- Для замены краника необходимо:
- слить ОЖ;
- из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
- открутить крепления уплотнителя от щитка;
- демонтировать бардачок;
- снять тягу привода крана;
- открутить крепления крана к радиатору;
- снять краник вместе с патрубком;
- снимаем патрубок с крана;
- собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.