На автомобиле Субару Трибека устанавливается двухзонная климатическая система, формирующая разный микроклимат для водителя (и находящегося позади него пассажира) и переднего пассажира (и, соответственно, зоны позади него). Общая схема функционирования климатической установки является стандартной, интерес представляет блок управления устройством.
Управление климат-контролем Subaru Tribeca
Управление каждой из зон осуществляется отдельными джойстиками, при этом минимально возможная температура – 18 градусов, максимальная – 30 градусов. Между джойстиками управления температурным режимом расположена «крутилка», управляющая скоростью обдува (частотой вращения притяжного вентилятора). Ряд кнопок под джойстиками ответственен за управление работой климатической системы:
- кнопка «Auto» запускает климат-контроль Субару Трибека в автоматическом режиме, при котором система самостоятельно выходит на параметры температуры, заданные пользователем;
- кнопка «Off» выключает климат-контроль, включить его можно, нажав кнопку «Auto» или просто покрутив центральный джойстик;
- третья кнопка запускает режим рециркуляции, при котором забор воздуха снаружи не производится, повторное нажатие выключает режим;
- следующей кнопкой можно регулировать зону обдува: верхнюю половину салона вместе со стёклами, только ноги, ноги и верх, ноги и обдув стекла, обдув только стёкол;
- последняя кнопка – включение/выключение КК Трибека в ручном режиме.
Отметим, что справа возле переднего окна расположен датчик, отслеживающий попадание в салон прямых солнечных лучей, а снизу на торпеде под замком зажигания находится температурный датчик, измеряющий температуру в салоне. Необходимо следить, чтобы оба датчика не были закрыты посторонними предметами, иначе корректная работа климатической системы будет нарушена.
Неисправности климатической системы Субару Трибека
Чтобы климат-контроль работал безукоризненно на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать все рекомендации производителя касательно обслуживания климатической системы. Проблема заключается в том, что даже у наиболее дисциплинированных водителей поломки случаются, хоть и намного реже. Что делать, если однажды, сев за руль, вы обнаружили, что климат-контроль Субару Трибека не работает? Даже если вы не относитесь к числу водителей, относительно неплохо разбирающихся в технике, паниковать не стоит. Климатическая система Tribeca имеет режим самодиагностирования, который поможет установить причину неисправности. Включается диагностика в следующей последовательности:
- выключаем зажигание, но не полностью (при открытых дверях сигнал продолжает подаваться);
- зажимаем одновременно кнопки рециркуляции и «Auto»;
- поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы загорелись лампочки на приборной панели (заводить мотор не нужно!);
- через несколько секунд отпускаем кнопки.
Запустится режим диагностики с непонятными обозначениями, которые будут мелькать минут 10 – 15. После этого на дисплее отобразится код ошибки, интерпретировать который можно, изучив следующий список:
- 20 – означает, что неисправности датчиков не обнаружены;
- 21 – не работает температурный датчик, расположенный под рулевым колесом и измеряющий температуру внутри салона ТС (обрыв/замыкание цепи);
- 22 – та же проблема с датчиком, отслеживающим наружную температуру;
- 23 – замыкание или обрыв в цепи датчика, отслеживающего параметры впускаемого воздуха;
- 24 – неисправен датчик температуры ОЖ;
- охлаждающей жидкости
- 25 – неработающий солнечный датчик;
- 26 –проблемы с работоспособностью датчика PBR.
Если замена неисправного датчика (установка или заведомо рабочего) не решает проблему, следует искать причину в электрической цепи, прозванивая соответствующие концы проводов. Где расположены датчики, вызвавшие неисправность климатической системы, можно прочитать в мануале к Трибека. Но далеко не всегда причина поломки климат-контроля обнаруживается на этапе диагностики. В этом случае определить, из-за чего система не работает, поможет следующий перечень неисправностей, отсортированный по внешнему проявлению проблемы.
В салон не поступает воздух из дефлекторов:
- сломался вентилятор печки;
- не работает выключатель вентилятора отопителя;
- воздуховоды забиты мусором;
- недостаточный уровень хладагента в системе;
- неисправен компрессор;
- ремень привода компрессора ослаблен или оборван;
- сломана муфта сцепления, или имеется обрыв цепи её питания.
В салоне спереди имеются потёки:
- засорена дренажная трубка испарителя;
- забит сливной шланг испарителя (обе проблемы устраняются прочисткой трубопроводов).
При включении климат-контроля в салоне Субару Трибека появляется неприятный запах:
- забит сливной шланг испарителя;
- радиатор испарителя нуждается в антибактериальной обработке.
Климат-контроль Tribeca не реагирует на включение зажигания:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).
При включении климатической системы не запоминается выбранный ранее режим работы:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).
На дисплее данные отображаются некорректно:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).
Вентилятор не обеспечивает нагнетание стабильного потока воздуха:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в соответствующей цепи);
- вышел из строя силовой привод вентилятора;
- неисправно реле включения электродвигателя вентилятора;
- перегорел силовой транзистор.
Режим циркуляции не работает:
- имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
- вышел из строя потенциометр привода заслонки рециркуляции;
- сломан электромотор привода заслонки.
Нажатие кнопки переключения режимов обдува не даёт соответствующего эффекта:
- имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
- вышел из строя потенциометр или электропривод селекторных заслонок.
Заданная на панели управления температура не достигается:
- имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
- вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
- не работает реле климатической системы;
- неисправен компрессор Субару Трибека;
- сломан отопитель;
- вышли из строя температурный/солнечный датчики.
Климатическая система неадекватно (медленно) реагирует на переключение температурных режимов:
- вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
- неисправен температурный или солнечный датчик.
Некоторые из указанных неисправностей можно выявить и исправить самостоятельно (в частности – проблемы с электропроводкой, датчиками), но если неисправен крупный блок или узел – скорее всего, его придётся заменить на новый, и делать это лучше в специализированной мастерской.
Субару трибека 2008 год ,3.6 ,с правой стороны дует холодный с левой тёплый воздух ,в чем может быть причина ,куда лезть ?
Забился радиатор печки. Чисти систему охлаждения и меняй радиатор. И важно!заливай антифриз, только содержащий фосфаты и более ничего. Иначе очень скоро отложения снова забьют каналы радиатора печки, они очень узкие. Говорю, так как сам проходил через это. Удачи
Здравствуйте
Подскажите как решили проблему с климатом на трибеке
ДД! потухли индикаторы климат контроля и магнитофон не работает. Преды все целые и салонные и подкапотные. Что делать?
поменяй предохранитель по капотом он там 20а типо резервный в нем проблема