Если печка вашего Citroën Xsara не работает, можно поступить двояко: обратиться в автосервис или попытаться найти причину самостоятельно. Оставим в стороне такие относительно легко исправимые поломки, как завоздушенность магистрали охлаждающей жидкости, заклинивание термостата или выход из строя помпы. Сегодня мы поговорим о забитом или подтекающем радиаторе отопителя, поскольку замена радиатора печки Citroën Xsara – операция настолько трудоёмкая, что её не любят даже работники СТО, у которых на это уходит один рабочий день. Можно представить, сколько времени придётся потратить вам. Но… экономия эквивалента 100 долларов – это весьма сильный аргумент, так что многие, узнав о таком прейскуранте, предпочтут потратить несколько выходных, проведя время в салоне машины. Зимой это удовольствие не из приятных…
Самостоятельная замена радиатора отопителя Citroën Xsara
Итак, кроме набора инструментов, вам необходимы две вещи: отапливаемый гараж (или автомат по продаже кофе в метровой доступности) и место для складирования демонтируемых запчастей. Это не шутка, их будет реально много. И к каждой такой детали будет полагаться свой набор болтиков, винтов, шурупов и саморезов. Неплохая идея – фотографировать все операции, это очень поможет при обратной сборке.
Набор инструментов потребуется следующий:
- отвёртки (плоская/крестообразная);
- пассатижи;
- набор накидных/торцовых ключей;
- ключи с головками Торкс;
- фонарик;
- клей типа «Суперцемент»;
- ключ с набором бит;
- уплотнительная лента;
- ёмкость для слива ОЖ;
- автомобильный пластилин.
Инструкция, как поменять не работающий радиатор печки на Citroën Xsara:
- поворачиваем ключ замка подушки безопасности в положение Off;
- демонтируем пластиковый кожух кулисы КПП;
- с помощью отвёртки снимаем с автомагнитолы декоративную рамку;
- демонтируем последовательно магнитолу, часы и панель с кнопками управления электростеклоподъёмниками;
- демонтируем центральный дефлектор;
- снимаем прикуриватель, пепельницу и карман для мелочёвки;
- откручиваем центральный подлокотник;
- снимаем пластиковый кожух рулевой колонки;
- демонтируем боковые дефлекторы на торпедо, панель с кнопками управления наружными зеркалами и регулировки света фар;
- демонтируем декоративную панель «приборки», отсоединяем разъём клавиши аварийной остановки, демонтируем приборную панель;
- откручиваем бардачок;
- отсоединяем разъем пассажирской ПБ, аккуратно её вынимаем;
- таким же образом поступаем с водительской ПБ;
- запоминаем положение руля при прямо смотрящих передних колёсах;
- отключаем от колонки все разъёмы;
- демонтируем рычаг открывания капота;
- переходим в моторный отсек, снимаем дворники;
- откручиваем кожух двигателя дворников;
- откручиваем болты крепления колонки и гайки, удерживающие торпедо;
- нажав на скобу, тащим на себя обе трубы подвода ОЖ к печному радиатору;
- откручиваем винты крепления пластинки, снимаем её и находящуюся под ней прокладку;
- снова переходим в салон и аккуратно снимаем торпедо;
- вынимаем воздуховод, идущий к водительской стороне;
- откручиваем правый болт крепления рулевой колонки;
- отсоединяем разъём, находящийся сзади;
- отсоединяем тросики тяги печки;
- откручиваем болты крепления корпуса отопителя;
- вынимаем радиатор.
Теперь можно приступать к его осмотру, пайке или промывке. Если радиатор замене не подлежит, то покупаем новый, не обязательно оригинальный – есть много аналогов. Главное, чтобы они подходили по монтажным размерам.
Замена печки салона Citroën Xsara осуществляется в обратном порядке, если вы всё фотографировали, то это займёт намного меньше времени, чем разборка. Впрочем, в труднодоступных местах закручивать винты будет ненамного легче, чем откручивать, так что без различных удлинителей и прочей изобретательности не обойтись.
Инструкция хорошая, я разобралась, конечно, были некоторые трудности, но без этого никак.