В настоящее время авто ГАЗ-3110 Волга считаются раритетом. Несмотря на это, их эксплуатация практически повсеместна. У таких машин двигатель весьма долговечен, что можно объяснить имеющейся у них хорошей системой охлаждения. К ней также относится и печка. Именно благодаря ей салон обогревается, пассажиры чувствуют себя комфортно во время поездок, а внутреннее пространство спокойно вентилируется. Как и любая другая важная деталь, печка может выйти из строя. Очень важно знать, как её заменить или отремонтировать в случае необходимости.
Как устроена печка на ГАЗ-3110 Волга
Главная задача печки в любой машине – обогрев внутреннего пространства. Однако, в ГАЗ-3110 Волга она выполняет не только эту функцию, но и способствует регулировке температурного режима и определяет, насколько интенсивно будет обогреваться салон.
Устройство печки в данном автомобиле очень простое. Оно включает в себя:
- радиатор;
- патрубок подвода охлаждающей жидкости;
- патрубок вывода охлаждающей жидкости;
- вентилятор;
- воздуховод;
- заслонки;
- регуляторы потоков.
Принцип работы
За панелью управления вмонтирован радиатор. К нему же, в свою очередь, подсоединены два патрубка, которые помогают тосолу циркулировать.
Печка начинает теплообмен, когда мотор доходит до нужной для его работы температуры. Благодаря тосолу температура двигателя снижается, за счёт чего от него уходит лишнее тепло. Нагретый тосол идёт к радиатору через патрубки. Этот радиатор способен нагреваться так же, как и обычная батарея.
Одновременно с этим радиатор насыщается свежим воздухом, который попадает в него через лопасти вентилятора. Так совершается теплообмен. Тепло, которое освободилось, идёт в печку, а после этого поступает в салон.
Важно! Принцип работы печки в ВАЗ-3110 Волга цикличен. Когда совершается рабочий цикл двигателя, радиатор то нагревается, то охлаждается, а процесс образования тепла непрерывен.
Неисправность термостата
Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость способна перемещаться как по большому, так и по малому кругу охлаждения. До тех пор, пока двигатель не прогреется, движение идёт по малому кругу, а потом уже по большому. За подобное переключение несёт ответственность термостат. Если он ломается, то движение может зациклиться на большом круге. Результатом становится обдувание салона холодным воздухом или же слегка тёплым. В данном случае способна помочь только замена данного прибора.
Когда требуется замена печки
Водители отмечают, что данная машина относится к классу холодных. Причина кроется в том, что у Волги большой салон, а двигатель является низкотемпературным. Следовательно, печка у данной машины достаточно слабая. Ещё один нюанс – конструктивные особенности отопителя, из-за которых он не способен обдувать стёкла там, где сидит водитель. Кроме того, когда печка работает, от неё исходит много лишнего шума. Это всё заставляет водителя задуматься о том, что ситуацию нужно каким-либо образом поменять.
Опытные водители утверждают, что можно самостоятельно улучшить печку Волги. Для этого выделяются несколько способов:
- Установить более мощный вентилятор отопителя.
- Заменить кран печки на электроклапан любой иномарки.
- Установить электропомпы на выходе печки.
- Заменить радиатор на сдвоенный.
Существует ещё один способ, который в некоторых ситуациях окажется крайне действенным: вместо старого радиатора установить новый, принадлежащий более современной версии автомобиля.
Как снять отопитель
Снять или заменить печку возможно при использовании ключей на 10, 8, 13 и крестовой отвёртки. Делается это следующим способом:
- Снимается аккумуляторная клемма.
- Сливается антифриз в заранее подготовленную ёмкость. Эта жидкость немного отстоится, пока будет происходит ремонт, поэтому потом её можно будет снова использовать. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже, чем один раз в год или же по прохождению 30-40 тысяч километров пробега.
- Снятие панели приборов. Если полная разборка не обязательно, то тогда её можно просто отодвинуть.
- Снятие нижней планки радиатора и отсоединение двигателя отопителя. Для последнего потребуется просто выдернуть штекер.
- Откручивание двух гаек и снятие корпуса распределителя воздуха.
- Снятие тяги, рычагов и заслонки с системы. После этого, возможно, придётся приобрести новые детали, так как механизм держится на клёпках.
Чтобы собрать печку, все эти же действия стоит произвести в обратном порядке.
Снимать панель или нет
Даже в настоящее время можно спокойно найти руководство по эксплуатации ВАЗ-3110 Волга. В нём содержится множество ответов на различные вопросы, благодаря которым автолюбитель получает возможность самостоятельно отремонтировать свою машину.
Советы, имеющиеся в руководстве, помогут водителю даже самостоятельно справиться с починкой или заменой печки. Однако, имеется одна проблема: снятие панели. Это сделать возможно, но потребуется много времени, усилий и навыков.
Ещё одна проблема заключается в обратной сборке панели. Водители совершают различные ошибки: неправильно выставляют зазоры, путают местами провода и многое другое. Из-за подобных ошибок охлаждающая система перестаёт нормально функционировать, в её работе проявляются крупные недочёты.
Зная возможные проблемы, большая часть людей даже не пытается произвести замену своими руками. Они просят помощи в автосервисах, работники которых за такую услугу запрашивают достаточно крупные суммы.
Несмотря на всё это, если знать особенности замены, то каждый человек сможет самостоятельно провести данный процесс, сэкономив на услугах автомастеров.
Правильное подключение печки
Когда устанавливается новый отопитель, водителю важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору. Чтобы этого не случилось, каждый из них стоит подписать. Если их подключить неправильно, то нормального функционирования системы ожидать не стоит.
Чтобы всем пассажирам было комфортно находиться в салоне, водитель обязан следить за тем, в каком состоянии находится печка. Её можно самостоятельно демонтировать и вмонтировать, однако на этот процесс будет потрачено достаточно много времени. Ещё очень важно, чтобы человек хотя бы минимально понимал и умел работать с электрическими схемами и проводками.
Как часто вы видите такие автомобили на дорогах? Хотели бы вы себе такой транспорт? Если у вас такое авто, то скажите, сталкивались ли вы с проблемами, связанными с печкой? Как решали их: самостоятельно или обращались в автосервис? Расскажите о личном опыте в комментариях и нажмите кнопку «Поделиться».