Для повышения температуры в салоне шестого поколения седана Passat применяется система отопления. При её исправной работе можно рассчитывать на нормальную температуру внутри и высокий уровень комфорта водителя и пассажиров. Но со временем радиатор печки Пассат Б6 изнашивается, что приводит к ухудшению условий микроклимата, самочувствия людей и даже безопасности поездки.
Причины и признаки появления проблемы
Неисправность, из-за которой появляется необходимость замены радиатора отопителя, выполняющего в системе роль теплообменника, связана с оседанием в нём твёрдых частиц и коррозией. Из-за этого появляются утечки хладагента и снижается эффективность работы отопления. А признаками необходимости замены радиатора печки Пассат Б6 могут стать:
- появление запаха антифриза в салоне;
- снижение уровня хладагента без появления подтёков на наружной стороне элементов системы;
- уменьшение температуры в салоне при работе печки;
- запотевшее переднее стекло автомобиля;
- появление дыма или дымки внутри салона.
Если не выполнить замену радиатора отопителя Пассат Б6 вовремя, это может привести не только к снижению уровня комфорта, но и к ограничению обзора для водителя из-за конденсата на окнах. Иногда решить проблему помогает промывка системы или пайка вышедшего из строя элемента. Хотя надёжность работы промытого или отремонтированного элемента будет ниже по сравнению с новым, поэтому лучше выбрать замену радиатора печки Volkswagen Passat B6.
Этапы выполнения работы
Для замены радиатора печки Passat B6 понадобится набор инструментов, а ещё небольшое количество материалов. И сама заменяемая деталь одной из известных и проверенных марок, включая японский бренд Denso и европейские Valeo, AVA, Nissens и Termal. Артикул оригинального радиатора — 3C1820103. Кроме того, пригодятся для работы шланги и защёлки, а также ключи, с помощью которых будут откручиваться винты, а ещё предназначенные для защиты от повреждений очки.
Проводя замену радиатора печки на Фольксваген Пассат Б6, выполняют такие действия:
- Отключение аккумуляторной батареи седана. Для этого сначала от полюса «минус» аккумуляторной батареи отключается провод, добраться к которому можно открыв капот седана. Это позволяет избежать несчастного случая из-за коротких замыканий при выполнении ремонта.
- Снятие приборной панели. Для этого понадобится сначала открыть удерживающие её винты. Затем снять панель и отключить все ведущие от неё провода, способные помешать извлечению заменяемого элемента.
- Получение доступа к заменяемой детали. Для этого её необходимо найти, что будет несложно сделать даже, если такая замена выполняется впервые — старый элемент выглядит точно так же, как новый.
- Извлечение элемента. Перед тем как снять радиатор печки Пассат Б6, придётся отсоединить закрепляющие его защёлки и шланги с помощью специальных инструментов.
- Установка нового элемента. После снятия радиатора печки Пассат Б6 устанавливается новая деталь. При закреплении обязательно проверяется прочность и надёжность всех соединений — это позволит избежать утечек хладагента и необходимости заново заниматься ремонтом в ближайшее время.
- Обратная установка снятых деталей. После установки радиатора печки Пассат Б6 все действия выполняются в обратном порядке. Сначала возвращается на место приборная панель, которая закрепляется винтами. Затем подключается аккумулятор и все остальные электрические провода.
- Проверка работы отопителя. При правильной сборке печка должна нормально включиться и обеспечить повышение температуры в салоне.
Процесс замены радиатора печки седана Пассат Б6 не требует ни много времени, ни серьёзного опыта выполнения таких работ. Но, если владелец автомобиля боится совершить ошибку и сделать что-то неправильно, стоит обратиться для восстановления нормальной работы отопления к специалистам.