Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.
Диагностика неисправности
Все возможные причины делятся на две категории:
- те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
- неисправности системы отопления.
В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.
Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.
Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.
Как снять радиатор печки на Lexus RX300
Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:
- сливаем из кондиционера хладагент;
- демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
- снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
- отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
- такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
- переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
- переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
- демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
- откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
- снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
- отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
- демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
- снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
- демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
- демонтируем левый воздуховод;
- снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
- демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
- снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
- отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
- отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
- аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.
Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.
Уже давно заметил, что дорого — не значит долговечно, поэтому перед покупкой автомобиля сто раз подумайте, готовы ли тратить много денег на ремонт, так как даже с дорогими машинами он скорее всего понадобится.