Nissan Pulsar — один из самых популярных малолитражных автомобилей данного автоконцерна. Единственный его недостаток — это не производительная система отопления (печка), которая попросту не рассчитана на эксплуатацию транспортного средства при температурах -20 и ниже. Поэтому владельцам данного авто приходится регулярно её обслуживать, чтобы в салоне даже в сильный мороз было тепло.
Снятие отопителя
Перед тем как снять радиатор печки Nissan Pulsar, необходимо убедиться, что проблема именно в нём. Тепловой поток может быть слабым ещё из-за следующих причин:
- неисправен термостат (радиатор охлаждается слишком быстро);
- перекрыт кран «отопителя» (располагается возле вводного патрубка);
- забит салонный фильтр (накопившаяся грязь практически не пропускает поток воздуха).
Если однозначно требуется замена отопителя Nissan Pulsar, то для его снятия потребуется разбирать «торпеду». Для максимального удобства рекомендуется снять панель, а также пассажирское сидение. Радиатор печки располагается сразу за бардачком. Со стороны капота к нему получить доступ не удастся. Сам радиатор крепится на 4 болтах (потребуется головка на 10).
Есть и альтернативный вариант. Если необходимо провести замену отопителя в автомобиле Nissan Pulsar без снятия «торпеды», то потребуется:
- снять «бардачок»;
- спилить пластиковую планку за бардачком (технически никакой надобности в ней нет);
- отсоединить шланги печки (и кондиционера, если он предусмотрен в комплектации), это сделать можно только со стороны капота (патрубки находятся снизу, так что лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой), предварительно нужно перекрыть кран;
- открутить радиатор (головкой с удлинителем на 10);
- вытащить отопитель через бардачок.
Разборка торпеды в этом случае не понадобится, но выполнять все манипуляции крайне неудобно. Поэтому первый вариант — более предпочтителен. Сборка выполняется в обратном порядке. Спиленную планку за бардачком устанавливать обратно на место не нужно.
Техническое обслуживание печки
Техобслуживание радиатора включает в себя:
- промывку радиатора;
- продув сот печки (с использованием компрессора);
- проверку работоспособности термостата (при нагреве он должен открываться, при охлаждении — закрываться).
В качестве теплоносителя используется тосол, его доливают по мере необходимости.
Итого: снять радиатор на Nissan Pulsar достаточно сложно, для этого потребуется разбирать панель, снимать её вместе с рулем. Поэтому обслуживание данной детали следует проводить заблаговременно, ещё до наступления сильных морозов.
Я конечно и не собиралась сама снимать радиатор, но я так поняла и мужу будет сложно это сделать, так как он совсем неопытен в этом. Думаю, что лучше обратится в специалистам.
А где термостат находится? И как он хоть выглядит? А то я печку-то разобрал полностью, она очень медленно нагревается. На форумах сказали, что нужно смотреть в сторону клапана.
В патрубок запрессован, который ты уже снял. Там вытащить его не так и просто без нужных инструментов.
Вчера продувал печку на своем Ниссане, а вместе с этим и фильтр, и решетку. Ну что скажу — где-то килограмм всякой гадости насобирал. Зато в салоне теперь как в Ташкенте!