Несмотря на разницу в марках и моделях автомобилей, работают они все по одному и тому же принципу. Машины с двигателем внутреннего сгорания и жидкостной системой охлаждения предусматривают применение основного радиатора, а также радиатора печки. Жидкость, нагреваясь от двигателя, проходит через соты радиатора отопителя. А вентилятор, оснащённый электромоторчиком, обдувает радиатор, и горячий воздух через систему воздуховодов поступает в салон. При этом водитель может регулировать скорость обдува, а также направление движения потоков горячего воздуха.
Свою роль в работе печки играют такие элементы как предохранители, заслонки, приводы, термостат, набор сопротивлений и так далее.
Потенциально каждый из этих элементов может привести к тому, что печка не работает, либо же дует очень слабо, не даёт воздуху прогреться до нужной температуры, чтобы обеспечить комфортное нахождение в салоне.
И здесь Nissan Dualis не является каким-то исключением. Название может многим казаться незнакомым. И это вполне закономерно. Но в действительности это одна из самых популярных машин в мире.
Краткое знакомство с автомобилем
Это компактный кроссовер от японской компании. Автомобиль выпускался в Японии в период с 2007 до 2014 года. Продавалась машина у себя на родине, а также в Австралии.
Самое интересное здесь то, что Nissan Dualis — это лишь ещё одно название кроссовера, с которым знаком практически каждый отечественный автолюбитель. Дело всё в том, что название Dualis использовалось только для Японии и Австралии. Во всех остальных странах кроссовер продавали под именем Qashqai. То есть перед вами просто Qashqai первого поколения.
Машина предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами, был полный и передний привод. Коробку можно было взять механическую, либо вариаторную. Как и в случае с Qashqai, Dualis предлагали также в удлинённом кузове с 3 рядами кресел.
В 2010 году Qashqai пережил плановый рестайлинг. То же самое произошло и с Dualis в Австралии. Хотя в Японии внешность в итоге решили не менять. Производство завершилось в 2014 году.
Симптомы неисправности печки
Печка в машине необходима для того, чтобы прогревать салон при низкой температуре за бортом и обеспечивать комфорт водителю, а также его пассажирам.
Владельцы Nissan Dualis или Qashqai первого поколения сталкивались неоднократно с проблемами печки. При этом причин может быть несколько. Тут нужно отталкиваться от проявляющихся симптомов. Они бывают следующими:
- печка вообще не работает и не включается;
- отопитель дует очень слабо, хотя воздух горячий;
- печка дует холодным воздухом;
- вентилятор включается только на определённой скорости, чаще всего на максимальных оборотах.
Опираясь на симптомы, можно сделать предположения и выводы относительно возможных причин.
Печка включается на определённой скорости
Вариант с тем, что вышел из строя блок управления на центральной консоли в салоне здесь рассматривается редко. Хотя иногда стоит проверить. Возможно, водитель просто не может подать команду исполнительным механизмам. Хотя объективно стоит признать, что такое случается редко.
Для рассматриваемого симптома есть одна основная причина. Это поломка набора сопротивлений. Или реостата.
Этот элемент, который подключается к моторчику печки, и обеспечивает вращение лопастей на нескольких скоростях.
Сопротивления помогают снизить скорость. Иначе вентилятор вращался бы только на максимальных оборотах.
Если сопротивления перегорают, тогда печка не будет работать в том или ином режиме.
Решение одно. Нужно добраться до вентилятора, отключить реостат, проверить его состояние. Некоторые путём пайки пытаются заменить перегоревшие сопротивления. Но объективно самым правильным и верным решением будет полная замена элемента.
Печка на Dualis слабо дует
Бывает так, что печка включается и работает, но дует очень слабо. Потенциальных причин несколько:
- Забитый салонный фильтр. Поскольку воздух проходит через фильтр, если последний будет сильно забит, то потоки воздуха не смогут в полную силу поступать внутрь автомобиля. Обычно такая проблема сопровождается активным запотеванием стёкол, запахом сырости. Снять и проверить фильтр салона на Dualis несложно. Если причина в этом, после замены фильтрующего элемента отопитель снова начнёт полноценно работать.
- Заклинившая заслонка. Нельзя сказать, что причина очень распространена. Но случается так, что заслонка, которая открывает и закрывает доступ для прохождения воздуха, заклинивает в частично открытом положении. Речь идёт о заслонках внутри самой системы воздуховодов, а не о наружных шторках. Тут потребуется разбирать всю систему и проверять, не оборвался ли тросик и не вышел ли из строя привод. Задача сложная, но выполнимая.
- Поломка лопастей вентилятора. Обычно такое может произойти, если электровентилятор менялся на неоригинальную, а также не самую качественную деталь. Лопасти просто раскрошились или сломались. В итоге моторчик вращает вал, но из-за лопастей воздух не нагнетается должным образом. Причина не самая распространённая в случае с Nissan Dualis, но и такое случается. Придётся снять вентилятор и проверить печку.
Но чаще всего печка либо не работает вообще, либо в салон поступает холодный воздух.
Печка дует холодным воздухом
Можно выделить сразу несколько причин, из-за которых на Nissan Dualis печка может дуть холодный, едва прогретым воздухом.
- Термостат. Наиболее распространённая причина. Термостат заклинивает в открытом положении (большой круг циркуляции антифриза). Тогда жидкость охлаждения проходит через основной радиатор, время для прогрева двигателя возрастает, и печка не может давать достаточно тепла. Заметить это легко. Если на малых оборотах после длительного прогрева воздух ещё может быть тёплым, то при наборе скорости сразу же становится холодным. Также проверку выполняют путём ощупывания шланга, который отходит от основного радиатора. Если он холодный, то термостат заклинил. Ещё хуже, если термостат заклинивает в закрытом положении (малый круг циркуляции ОЖ). Тогда мотор быстро перегревается и может закипеть. В этом случае владельцу Nissan Dualis доступно только одно решение. Это замена термостата.
- Помпа. Ещё одна возможная причина холодной печки. Это водяной насос, который отвечает за перекачивание антифриза. Тут обрывается ремень, заклинивает подшипник, либо выходит из строя крыльчатка. В итоге начинается неравномерный прогрев. Мотор может перегреться, а печка при этом останется холодной. Придётся снять и заменить водяной насос. Хотя некоторые обходятся его частичным ремонтом.
- Завоздушивание системы. Такое обычно происходит при езде с низким уровнем жидкости охлаждения, а также в результате неправильной замены ОЖ. Ещё может быть нарушена герметичность, из-за чего происходит подсос воздуха. Воздушная пробка оказывается в районе радиатора. Она не позволяет жидкости нормально циркулировать. Существует несколько способов выгнать воздух из системы. Чаще всего это делают путём надавливания на шланги, открытия крышки расширительного бачка, заезда на горку передней частью машины и интенсивной работы педалью газа.
- Забитый радиатор отопителя. Следующая возможная причина холодной печки — это радиатор, который забился. Из-за засоров антифриз не может проходить через соты. Как результат, нагрев воздуха не происходит. Основные причины — это применение герметиков для устранения течи, использование воды вместо антифриза, смешивание разных видов жидкостей. Не более чем в 50% случаев помогает промывка. Но если засор серьёзный, тогда поможет только замена радиатор.
Разобравшись с возможными причинами, можно предпринять соответствующие действия. Какие именно, зависит от конкретной ситуации с вашим Nissan Dualis.
Печка не включается и не работает
Есть и другая ситуация, с которой могут столкнуться владельцы Nissan Dualis или Qashqai. Это полный отказ печки. То есть при попытке включить отопитель ничего не происходит. Вентилятор молчит.
Здесь существует 3 потенциальные причины.
- Поломка блока управления климатом. Это панель, расположенная в салоне. Через неё водитель может включать печку или кондиционер, настраивать температуру и регулировать скорость потока воздуха. Ломается панель управления редко. Но проверить стоит. Для этого панель снимают и оценивают состояние компонентов. Если причина в блоке, есть смысл обратиться к специалистам.
- Перегоревший предохранитель. Тут Nissan Dualis, как и более знакомая нам вариация названия Qashqai, проявляет свои отличительные особенности от конкурентов. Дело всё в том, что на подавляющем большинстве автомобилей за вентилятор печки отвечает 1 предохранитель. Чаще всего на 30 А. Но встречаются разные варианты. Здесь же у автомобиля предусмотрено сразу 2 предохранителя. Оба имеют мощность 15 Ампер. Находятся они в блоке предохранителей, который располагается в салоне кроссовера. Их номера 15 и 16 в схеме. Нужно извлечь плавкий элемент и проверить. Если хотя бы один из предохранителей сгорел, требуется замена. Причём чаще всего меняют сразу оба защитных элемента.
- Поломка электромоторчика. Тут могли износиться щётки, выйти из строя подшипник, а также обмотка. Потенциально моторчик можно снять, разобрать и частично заменить изношенные элементы. Но чаще всего владельцы Dualis просто приобретают новый моторчик вместе с крыльчаткой и меняют деталь в сборе.
Практика показывает, что правильнее всего сначала прислушаться, присмотреться к поведению автомобиля, после чего, опираясь на проявляющиеся симптомы, сделать выводы о потенциальных неисправностях.
Разобраться с печкой на Nissan Dualis не так сложно. Особенно тем, кто хорошо знаком с Qashqai. Ведь это одна и та же машина. Да и остальные модели марки Nissan имеют схожее устройство и оснащение.
Заниматься ремонтом своими руками, либо доверить это специалистам, каждый уже решает для себя сам. Но вне зависимости от выбора, знать слабые машина своего авто, как и владеть базовыми навыками обслуживания и ремонта, обязан каждый владелец.
Что думаете про Nissan Dualis? Кто владел или сталкивался с этим автомобилем? Какие проблемы с печкой возникали? Кто занимался их устранением?
Вообще не возникало проблем с этой машиной, очень повезло с этим. Хоть я и начитался про проблемы с ней у других владельцев.
Владелец Кашкай-2012 г.в., 1.6 л., мкп, обслуживаю регулярно. Поломки редко. Часто меняю лампы в фарах — ближний свет. Пару месяцев назад, на 100 т. км., появилась предупреждение — неисправность подушек безопасности. Пришлось заменить подрулевой шлейф. Долго искал родной или подходящий по серии. Замена у опытного электрика заняла не более часа. Удачи и хорошей дороги.