Ремонт печки Nissan Navara своими руками

Хотя японские автомобили, в том числе пикап Nissan Navara, считаются очень надёжными машинами, от неприятностей в виде поломок не застрахован никто. Некоторые из них некритичны, их можно устранять по мере возможности или необходимости, некоторые делают невозможной эксплуатацию авто. Неисправности отопителя занимают промежуточное положение – ездить-то можно, но зимой при отрицательных температурах такая поездка доставит мало радости. Сегодня мы рассмотрим причины поломки отопителя японского пикапа и способы их устранения.

Ремонт печки Nissan Navara своими руками

Основные неисправности речки Nissan Navara

Хотя конструкция отопителя или его отдельных компонентов может заметно отличаться в зависимости от модели, года выпуска и места сборки, печка в Nissan Navara не греет в силу идентичных проблем, которые характерны и для других марок и моделей.

Nissan Navara

У некоторых моделей Nissan Navara и Pathfinder (например, D40 и R51 соответственно) многие узлы и агрегаты, в том числе отопитель, практически идентичны.

Перечислим основные причины поломки печки пикапа.

Охлаждающая жидкость не греется

Чаще всего причиной этой неисправности является термостат. Потеря герметичности его клапаном и его заклинивание приводит к тому, что антифриз будет циркулировать только по большому кругу, и холод в автомобиле будет держаться долго, даже когда мотор прогреется. Лечится проблема заменой термостата, благо для этого не нужно разбирать торпедо – операция целиком производится в моторном отсеке. Чтобы получить доступ к нему, нужно будет снять два патрубка (воздушный, соединяющий турбину и фильтр, а также идущий от турбины к интеркулеру). Сам термостат крепится тремя болтами.

Термостат Ниссан Навара

Намного больше неприятностей ожидает автовладельца, если антифриз не нагревается из-за забитого радиатора отопителя. Можно попытаться сделать промывку без демонтажа, используя дополнительную помпу, длинный шланг и средство для очистки от засоров, например, Tiret (дополнительно можно промыть раствором лимонной кислоты), подключившись к шлангу, идущему к радиатору печки.

Средство для очистки от засоров

Если эта мера не поможет, придётся производить замену радиатора, демонтируя торпедо – без обладания соответствующими навыками такую операцию самому лучше не производить.

Радиатор Ниссан Навара

Не исключено, что жидкость просто не поступает в радиатор из-за перегнутых/перекрученных шлангов, или по причине образования воздушных пробок. Иногда ломается пластиковый тройник печки, который лучше заменить латунным, собранным из деталей, приобретённых в ближайшем магазине сантехники.

Неполадки в работе помпы (нарушение целостности крыльчатки) также приводят к недостаточной циркуляции жидкости в системе.

Печка дует холодным воздухом

Если антифриз горячий, но воздух в салон поступает холодный, вполне вероятно, что причина – засорённый фильтр салона. В Nissan Navara он расположен традиционно – за бардачком, который снимается относительно легко.

Салонный фильтр Ниссан Навара

Некоторые водители считают салонный фильтр излишеством и ездят без него. Это чревато засорением испарителя кондиционера, который прочистить не так просто – скорее всего, его придётся заменить, опять же с полной или частичной разборкой передней панели.

Nissan Navara 2018 салон

Если холодный воздух от печки дует только с одной стороны (водительской или пассажирской), дело в неработающем сервоприводе. Для доступа к моторчику необходимо демонтировать воздуховод (левый или правый соответственно), это несложно, но нужно быть аккуратным, чтобы не сломать хрупкий пластиковый крепёж.

Электрические проблемы

Если в Nissan Navara не работает печка, целый ряд причин связан с неполадками по электрической части.

Большую их часть можно обнаружить, выполнив процедуру самодиагностики (единственное условие – температура воздуха снаружи должна быть не менее +10°С).

Для выполнения диагностики нужно завести двигатель, одновременно повернув против часовой стрелки крутилку климат-контроля AUTO/MODE, а лимб A/C – наоборот, по часовой стрелке в крайнее положение, удерживая его на протяжении примерно 1 секунды, после чего отпустить оба лимба и нажав кнопку AUTO.

Nissan Navara

Запустится процедура самодиагностики, о чём будет свидетельствовать иконка вентилятора, которая появится вместо информационного табло.

После её завершения будут высвечены результаты в виде цифровых кодов. Код 00 означает, что никаких проблем не выявлено.

Описание основных ошибок:

  • 12 – не работает сервопривод печки со стороны водителя;
  • 22 – аналогичная проблема с пассажирской стороны;
  • 30/31 – КЗ или обрыв цепи внутрисалонного датчика температуры;
  • 38 – сломался привод заслонки задней половины салона;
  • 40/41 – КЗ или обрыв цепи наружного датчика температуры;Ошибка 41 при тестировании
  • 56/57 – КЗ или обрыв цепи датчика температуры на выходе климат-контроля;
  • 62 – не работает сервопривод заслонки обогрева лобового стекла;
  • 82 – не работает сервопривод заслонки забора воздуха;
  • 92 – не работает сервопривод заслонки направлений обдува.

Ниссан Навара на СТО

Если причину неисправности печки найти так и не удалось и компьютер показывает нули, многие владельцы пикапа советуют устанавливать дополнительную помпу, которая решит проблему. В частности, если она вызвана снижением теплообмена в радиаторе, промывка которого оказалась безрезультатной, а самостоятельный ремонт отопителя Nissan Navara посредством его замены выполнить не представляется возможным (самому – сложно, в СТО – дорого).

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 5
  1. Гоар

    Только приобрела машину и обнаружила, что уже необходимо ремонтировать печку, а я надеялась, что проблемы настигнут меня позже))

  2. Елисей

    Впервые услышал это название, если честно. Хотя чему тут удивляться. Тачка ведь заморская, не для нашего рынка. И смысла завозить в России Дуалис при наличии Кашкая вообще не вижу.

  3. Марин

    Вопрос насчет установки дополнительной помпы интересный. У меня тоже она не докачивала как положено. Ошибки при диагностике не было. Пришлось разбирать печку целиком. Оказалось, на заслонке, которая смешивает холодный и горячий поток воздуха, отклеился кусок поролона, из-за чего заслонка не перекрывала полностью холодный патрубок. Диагностика не сработала, потому что моторчик работал, а холодный воздух поступал. Приклеил, собрал – стало намного теплее, но хотелось бы больше тепла. Вот и подумываю о дополнительной помпе.

  4. Артём

    Вторая помпа – это путь наименьшего сопротивления. Если холодно, значит, проходимость печки низкая им нужно искать причину. Диагностика показывает только проблемы с электрикой, механические она не выявляет. Промывать радиатор пробовал? Вместо лимонной кислоты можно взять кока-колу, эффект будет не хуже. Я бы посоветовал ещё обратить внимание на показатели наружного датчика температуры, насколько они адекватны.

  5. Константин

    Проблема с холодом в салоне больше характерна для дорестайлинговых авто. Кстати, самый подходящий вариант для второй помпы – от Газели. По крайней мере, я ставил ее, а подключал с помощью пятиконтактного реле от Лады. Вставляете в цепь предохранитель и кнопку на панель (я использовал аварийку). Эстеты могут заключить помпу в кронштейн, а провода в гофру. Единственный минус – газелевская помпа шумная, особенно в режиме горячего воздуха. Говорят, бошевская работает тише, но и стоит соответственно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: