С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой прогрева салона машины. Из печки перестаёт поступать тёплый воздух, вне зависимости от установленной температуры.
Причина этого — неисправность в работе заслонки отопителя, которая приводит к тому, что вся конструкция печки перестаёт нагревать воздух, поступающий с улицы. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать заслонку печки на французском седане Peugeot 407.
Особенности конструкции заслонки печки
Заслонка печки по своему внешнему виду похожа на «совочек», выполненный из пластмассы. Именно поэтому ей свойственны частые поломки.
При наступлении первых холодов пластмассовая форма заслонок отопителя начинает затвердевать, из-за чего становится слишком хрупкой. Если вы вдруг оставили климат-контроль включённым на всю ночь, то утром, когда вы запустите автомобиль, климат-контроль выставит заслонки в их рабочее положение.
Из-за того, что они не успевают прогреться и размягчиться, на их поверхности начнут появляться трещины. В результате чего ломается ось заслонок, а это, в свою очередь, и приводит к тому, что в салон машины перестаёт поступать тёплый воздух.
Пошаговая инструкция по ремонту заслонки отопителя в Peugeot 407
Неисправность в работе заслонки печки — проблема, которая требует оперативного решения. Как мы уже сказали, автомобиль со сломанной печкой невозможно эксплуатировать длительное время. Поэтому каждому автовладельцу французского седана Peugeot 407 полезно знать, как отремонтировать заслонку своими руками.
Перед тем как приступать к ремонту, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В основном, он состоит из отвёрток и набора ключей, которые есть практически у каждого автовладельца.
Сам же процесс ремонта можно представить в виде пошагового руководства:
- Откручиваем саморезы в центральной консоли, поддеваем корпус и вытаскиваем магнитофон.
- Отсоединяем все провода и разъёмы. Все они выполнены максимально продуманно, поэтому на этом этапе не должно возникнуть никаких проблем.
- Далее снимаем бардачок. Со стороны водительского сидения его достаточно отщёлкнуть из специальных выемок и снять. С пассажирской стороны он закреплён на несколько креплений.
- После этого откручиваем саморезы, расположенные внутри бардачка. По бокам они закрыты специальными резинками, которые обеспечивают мягкое и плавное закрывание бардачка. Нижние же саморезы находятся немного ниже крышки бардачка — найти их нетрудно.
- Вытаскиваем плафон, отвечающий за подсветку бардачка, и отсоединяем подсоединённый к нему разъём. Также необходимо снять крышку воздуховода вместе с заслонкой — они располагаются в верхней части бардачка. Параллельно с этим можно открутить боковую накладку торпеды — на её поверхности находится выключатель подушки безопасности. Отсоединяем его.
- Переходим на центральную консоль. Все её элементы закрепляются на защёлки и саморезы. Отсоединяем крепления, которые видим.
- Под блоком экрана можно увидеть трубку, к которой при помощи шурупов прикреплена центральная часть панели. Откручивать их необязательно, так как вся панель снимается вместе с трубкой, но можно демонтировать пепельницу.
- Переходим в нижнюю часть конструкции центральной консоли. Демонтируем декоративные щитки и снимаем специальный кронштейн, закреплённый несколькими болтами со стороны водительского сидения.
- Для того чтобы отсоединить переднюю панель, необходимо полностью разобрать тоннель, расположенную в центре салона вместе с подлокотником. Вся конструкция крепится на болты и гайки.
- Откручиваем болты, которые закрепляют переднюю панель на конструкции автомобиля. Отсоединяем остатки панели и убираем в сторону.
- При правильном выполнении всех выше представленных этапов вся панель должна быть в разобранном и открытом виде.
- После разбора панели необходимо отсоединить провода — их очень много. Нам же нужно демонтировать сигнализацию посредством отсоединения соответствующих проводов.
- Находим заслонку, которая находится в области центральной панели, и вытаскиваем её. При необходимости можно починить её, но лучше — выполнить замену на новую деталь.
- Устанавливаем новую заслонку на место и собираем всю центральную и приборную панель в обратном порядке.
Самостоятельный ремонт заслонки отопителя на автомобиле Peugeot 407 — не самая сложная процедура. Но, несмотря на это, она требует определённых навыков и знаний технической части машины. При наличии необходимых инструментов и чётком следовании представленной в статье инструкции отремонтировать сломавшуюся заслонку можно в «гаражных» условиях.
Однако если вы сомневаетесь в своих умениях, то лучше обратиться к специалистам. Несколько неправильных действий могут не только не решить проблему со сломанной заслонкой, но и вызвать другие поломки в конструкции печки.
А приходилось ли вам самостоятельно заниматься ремонтом заслонки печки автомобиля Peugeot 407? Если да, то делитесь опытом в комментариях, это поможет нашим читателям.