Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой не работает электромотор, может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости ремонт или замену.
Диагностика
Типичные неисправности, связанные с вентилятором печки:
- Работает только на последнем положении регулировки скорости вращения электродвигателя.
- При работе слышны посторонние звуки.
- Дует, но очень слабо.
После проверки работы электродвигателя во всех положениях можно приступить к дальнейшей диагностике.
- В первую очередь, необходимо проверить предохранитель электродвигателя, он находится в общем блоке предохранителей, под капотом.
- Если он перегорел, необходимо найти короткое замыкание, оно может быть как в электропроводке, так и в самом электродвигателе. Если КЗ не найдено, нужно поставить исправный предохранитель и попробовать запустить электромотор.
- Далее, включаем первое положение печки и проверяем, в каком месте пропадает напряжение. Начинаем с блока управления отопителем, далее движемся к реостату и затем к мотору.
- Если отопитель работает только в последнем положении регулятора скорости вращения, то нужно заменить или произвести ремонт реостата, который находится с пассажирской стороны в районе вещевого ящика.
После выявления неисправного элемента его необходимо демонтировать и произвести замену либо ремонт.
Ремонт
Если в процессе диагностики выявлена неисправность электромотора, то перед тем как приступить к ремонту, его нужно демонтировать, для этого:
- Отодвинуть кресло водителя до упора назад или демонтировать.
- Убираем шумоизоляцию с подсветкой в районе педалей.
- Далее, нужно снять накладку, которая одним концом прикреплена к центральному тоннелю, а другим к обшивке в районе педали газа.
- Затем необходимо снять карданчик рулевой колонки (данную процедуру можно и не делать, но будет немного неудобно).
- Чуть выше салонного фильтра расположен наш мотор. Для его демонтажа нужно снять клеммы питания электродвигателя.
- Сниматься вентилятор должен только с отогнутой защёлкой, предварительно надо провернуть весь мотор по часовой стрелке.
- Затем достаём электродвигатель, минуя выступы и электропроводку. Выйти должен легко, особенно со снятым карданом рулевой рейки.
- Разбираем вентилятор и достаём электромотор. Сделать это можно, отвернув два винта от корпуса. Затем нужно чистить мотор и крыльчатку от грязи. Сделать это можно сжатым воздухом либо кисточкой.
- Смазываем все трущиеся поверхности смазкой и пробуем прокрутить двигатель за крыльчатку. Большого усилия прилагать не стоит, чтобы не сломать пластмассовую крыльчатку.
- После очистки и смазки проверяем электродвигатель, подав на него напряжение с аккумулятора.
- Если мотор «ожил», то замена не потребуется, а если смазка не помогла, придётся менять на новый или аналогичный.
- Ставим вентилятор на место, проверяем перед окончательной сборкой, и если всё исправно, собираем в обратной последовательности.
- Также можно заменить салонный фильтр для очистки поступающего воздуха в салон.
Все выше приведённые советы помогут произвести ремонт печки своими руками. Сделать это совсем несложно и выполнить ремонт сможет даже неопытный автолюбитель.