Большинство поломок в автомобиле можно предупредить на ранних стадиях и обойтись «малой кровью». Если правильно реагировать на все скрипы, свисты, стуки и разобраться в их причинах, то большую часть ремонтов можно выполнять самому с небольшим количеством инструментов.
К одной из таких незначительных поломок можно отнести свист печки Фокуса второго поколения. Начинается всё с незначительного шума, перерастающего в свист, а потом и выход из строя отопителя. Чтобы не остаться в холодную погоду посреди трассы со сломавшейся печкой, прислушиваемся к работе отопителя и реагируем на любые изменения в работе печки. Наличие свиста в отопителе может говорить о неисправности двигателя печки или каких-то её частей. Однако в большинстве случаев причина в пыли, забившейся на электродвигателе и самой печке. Исправить это можно чисткой отопителя. Для этого не понадобится ехать в сервис, всё это можно сделать своими руками.
Диагностика
Для начала убедимся, что свистит, шумит или гудит именно печка автомобиля Форд Фокус 2, для этого заглушим двигатель и включим зажигание. Включим печку на всех положениях по очереди, если скрип, свист или гул продолжается, значит, это отопитель.
Разборка
Приступим к разборке печки. Она находится в районе бардачка.
- Отключим аккумулятор (сняв клемму «−»).
- Откручиваем все винты крепления бардачка.
- Снимем крышку бардачка и амортизатор.
- Теперь нам нужно снять блок предохранителей:
- откручиваем блок;
- пронумеруем клеммы и снимаем их (можно и не снимать, а положить блок на пол, главное, не раздавить его);
- Там нашему взору предстаёт чёрный цилиндр — это корпус воздушной заслонки.
- Открутим его, держится он на трёх винтах (возникнут трудности с их поиском, они чёрные и на чёрном фоне почти не видны), для этой операции лучше использовать зеркало.
- Отцепляем клемму и снимаем заслонку.
- Перебираемся на сторону водителя, «ныряем» под рулевую колонку, там ещё один цилиндр с клеммой, его тоже нужно демонтировать.
- Для этого снимаем клемму и, нажав защёлку (примерно возле педали газа, левее оси кожуха моторчика), проворачиваем вентилятор против часовой стрелки.
- Переходим опять на переднее пассажирское место и вынимаем моторчик с крыльчаткой в сборе.
Чистка
Теперь нам необходимо убрать пыль отовсюду, где только сможем. Для этого лучше использовать компрессор или пылесос, но можно обойтись и щёткой, и влажной тряпкой.
Важно! Исключите попадание воды в сам электродвигатель!
Затем смажем подшипники, для этого лучше использовать термостойкую смазку. Собираем всё в обратной последовательности. С тем нюансом, что после установки и подключения печки её нужно включить и проверить, всё ли работает (на всех положениях регулятора скорости). И только затем ставить блок предохранителей и бардачок на штатные места.
Писк должен исчезнуть, если нет, то вам поможет замена моторчика отопителя на новый или аналогичный. Но попробовать починить старый всё же стоит, т. к. заменить вы успеете в любой момент, а если получится отремонтировать старый, то можно сэкономить деньги на покупке нового двигателя.
Такая поломка обусловлена тем, что салонный фильтр стоит после моторчика печки и ему приходится перегонять весь грязный воздух через себя и лишь потом он очищается в фильтре. В основном такой метод очистки электродвигателя помогает избавиться от писка и исключить дальнейшее прогрессирование неисправностей отопителя. И машина начинает дышать по-новому.