Монтаж дополнительной печки на Volkswagen Transporter T4

Популярность VW Transporter Т4 в нашей стране вполне объяснима: этот многофункциональный автомобиль идеален для как для осуществления хозяйственной деятельности, так и для чисто пассажирских перевозок. Неудивительно, что всего в мире было продано около 10 миллионов автомобилей четвёртого поколения Т4. Нас в основном интересует грузопассажирский вариант Transporter, отличающийся от чисто грузового наличием остекления и перегородки, разделяющей грузовой отсек от пассажирского. Имеется в стандартной комплектации и вторая печка, поскольку автомобиль длиннобазный, и одного штатного отопителя явно не хватает для обеспечения обогрева задней части салона. Но дело в том, что большая часть грузопассажирских Транспортёров, колесящих по российским дорогам – это переделки из чисто грузовых версий.

Как установить дополнительную печку на Volkswagen Transporter Т4
Методика установки дополнительной печки на Volkswagen Transporter Т4.

Дело в том, что такой вариант значительно дешевле как по стоимости, так и в плане растаможки, а фирм, занимающихся такой переделкой, в европейской части РФ более чем достаточно. Но на грузовых модификациях дополнительный обогреватель отсутствует в силу понятных причин, поэтому автовладельцам приходится предпринимать меры. чтобы задние пассажиры не мёрзли. Один из вариантов – установка теплоизоляции. Но, как показывает практика, такой способ не гарантирует, что в задней части автомобиля будет тепло, к тому же установка теплоизоляции – мероприятие достаточно затратное. Намного проще установить доп. печку на Volkswagen Т4 (если этого не было сделано во время переделки грузовой модификации в пассажирскую), однако и здесь имеется множество нюансов.

Мы постараемся осветить особенности монтажа дополнительной печки на Т4 на примере установки штатного обогревателя, стоимость которого колеблется в пределах 500-700 рублей (диаметр патрубков – 20 мм.). Кроме собственно радиатора, понадобится также вентилятор (подойдёт вазовский от «восьмёрки» стоимостью 700 рублей – он не относится к разряду дефицитных запчастей). Для облегчения монтажных работ советуем обзавестись заводским заклёпочником стоимостью 200 рублей. Он обеспечиваем достаточно компактные по размерам крепежи, которые легко высверлить в случае необходимости и заклепать заново. Ещё нам понадобится резистор с функцией защиты от перегрева (можно приобрести тройное сопротивления от ВАЗ 2110 стоимостью 100 рублей, а также четырёхскоростной переключатель с подсветкой (например, от «Лады Калины» стоимостью 80 рублей. Для соединения проводов вместо колодок можно использовать бюджетный аналог – втычные клеммы (3 рубля штука)

Резистор с функцией защиты от перегрева

Особенностью штатного обогревателя является боковое расположение патрубков для подводки шлангов. Главный разъем подключения доп. печки на Т4 лучше сделать двухконтактным – так удобнее с ним работать (придётся потратить ещё 30 рублей). В качестве дефлекторов можно тоже использовать недорогие вазовские (круглые от «шестёрки» стоят 60-70 рублей, понадобится две штуки).

А теперь рассмотрим, как подключить дополнительную печку к VW T4 Transporter. Приобретаем за 20 рублей кнопку с подсветкой, устанавливаем её на панели управления климатической системы вместо одной из заглушек. Если снять панель, то можно обнаружить резервные колодки, предназначенные для установки переключателей – используем её для подключения печки одножильным проводом (штатный переключатель – удовольствие недешёвое, стоит порядка полутора тысяч рублей).

Панель управления климатической системы

Потребуются также фитинги (два Т-образных, два Г-образных). Патрубки для врезки в магистраль можно взять от Газели, они стоят 50 рублей за штуку. Краник отопителя можно взять вазовский и убрать всё лишнее (ещё 100-150 рублей). Подходящее место для установки дополнительной печки на VW T4 – между теплоизоляцией трубы и топливным баком, под водительским сидением. Понадобятся два бензомаслостойких шланга диаметром 18 мм и длиной 140 сантиметров (их примерная стоимость – 250 рублей/метр).

Подключение шлангов отопительной системы

Подключаем шланги к штатной печке по параллельной схеме, крепим их с помощью подвесных кронштейнов (по минимуму хватит и двух). Когда будете врезаться в магистраль, подложите под это место пустую ёмкость – в неё сольётся 0.5-1.0 литров ОЖ (помним, что доливать нужно такую же жидкость, или же менять её полностью). При врезке шлангов их придётся обрезать. Лучше всего делать это ножницами по металлу – ножом заметно тяжелее и менее эстетично. Закрепляем их хомутами (понадобится 12 штук по 10 рублей). При желании обеспечиваем пучку виброизоляцией, что избавит от лишнего шума при работе вентилятора и продлит ресурс печки.

При такой компоновке до краника и переключателя достать легко, так что проблем с управлением дополнительной печкой не будет. Если врезку шлангов делать аккуратно, они не будут видны из-под сиденья, и не будут закрывать доступ воздуха в направлении заднего ряда сидений. Если внешний вид короба отопителя не нравится, никто не мешает задекорировать его в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями (покрасить или задрапировать).

При условии наличия всех комплектующих стоимостью около 3 тысяч рублей на монтаж дополнительной печки уйдёт от силы 2-3 часа. Можете не сомневаться – результат вас удовлетворит, причём вторая печка будет жарить не в ущерб основной.