Британский автомобильный производитель Land Rover широко известен по всему миру. Многие знают бренд благодаря премиальному кроссоверу Range Rover. Но в линейке компании есть модели, заслуживающие не меньшего внимания. В их числе Freelander. Это компактный внедорожник, который также относится к категории автомобилей премиум класса. Выпускается с 1997 года. Второе поколение официально дебютировало летом 2006 года в Лондоне. Выпуск был прекращён в 2014 году.
В процессе эксплуатации Land Rover Freelander 2 у многих автовладельцев выходил из строя блок вентилятора отопителя. Это касается как самого электровентилятора, так и регулятора оборотов. Последний получил народное распространённое название ёжик.
В подобной ситуации, когда произошёл отказ моторчика печки, есть лишь одно решение. Это его замена. Проблема лишь в том, что сделать это не так просто.
Что нужно знать перед заменой вентилятора печки
Столкнувшись с необходимостью замены мотора отопителя на Land Rover Freelander 2, многие автовладельцы понимают, что работа довольно сложная, и не каждый с ней справится самостоятельно.
Основная причина — это сложность получения доступа к вентилятору. Приходится отключать различные провода, снимать множество элементов, включая педаль газа. В этом плане Freelander 2 поколения доставил своим владельцам неприятностей.
Поэтому, прежде чем приступить к замене моторчика печки на автомобиле Land Rover Freelander 2 поколения, учтите несколько основных моментов.
- Съёмник для моторчика печки. Основная проблема самостоятельного ремонта заключается в том, что далеко не у всех владельцев Land Rover Freelander 2 есть специальный съёмник. А без него демонтировать моторчик крайне проблематично. Нашлись решения в виде самодельных съёмников. Существуют разные шаблоны и чертежи, по которым изготавливается инструмент. Это аналог съёмника, доступного у официального дилера. Поэтому заранее решите этот вопрос.
- Причины для замены. Второй Freelander — не самый часто ломающийся автомобиль в линейке Land Rover. Но и с ним проблемы случаются. Мотор печки обычно снимают, когда при включении он сильно шумит, вибрирует, издаёт нехарактерные звуки, либо не включается вообще. Но в последнем случае ещё нужно сперва проверить проводку, предохранитель и другие возможные причины.
- Откровенно неудобный доступ. Чтобы добраться до моторчика, автовладельцу следует быть заранее готовым к тому, что придётся принимать не самые удобные положения рук и тела. Иначе открутить некоторые крепления, как и отключить фишки проводов, банально не получится.
- Снятие фишки с двигателя печки. Подлезть туда просто нереально сложно. Тут инженеры Land Rover допустили серьёзную ошибку, создав проблемы не только для автовладельцев, но и для людей, которые занимаются обслуживанием и ремонтом автомобилей британской марки. Проще всего сделать следующим образом. Сначала отсоединяется моторчик печки от корпуса и уже после этого отключается фишка. Узел немного сдвинется, что позволит просунуть туда руку более-менее удобно и извлечь провод.
- Установка крыльчатки на моторчик. Немаловажный момент при сборке узла. Здесь необходимо следить за тем, чтобы ось двигателя не выходила более чем на 2-3 мм с задней стороны двигателя. В противном случае начнётся активное трение об корпус.
- Уплотнение вентилятора. При сборке электровентилятор уплотняется резинками. Если они будут слишком жёсткими или изношенными, то вибрации моторчика начнут передаваться на приборную панель. Ощущения несколько неприятные. Особенно для тех, кто любит, чтобы в машине всё работало идеально, ничего не мешало и не отвлекало.
Пошаговая инструкция по замене моторчика печки
Самостоятельное снятие усложняется не самым удачным расположением электровентилятора печки, положением некоторых фишек, а также потребностью в использовании съёмника.
Но если вам удалось решить вопрос со съёмником, сделав его своими руками, либо раздобыв приспособление как у официального дилера, тогда почему бы не попробовать восстановить работу системы отопления салона своими руками.
На Land Rover Фрилэндер 2 поколения замена моторчика отопителя осуществляется согласно следующей инструкции:
- Для начала включите на печки режим рециркуляции. В таком положении и оставляйте. После заглушите двигатель, вытащите ключ из замка.
- Дайте мотору некоторое время остыть, если он горячий. Затем снимите минусовую клемму и откиньте провод в сторону. Вторую клемму отключать нет необходимости. Машина и так обесточена.
- Переходите в салон. Основная часть работ проводится отсюда. Со стороны водителя снимите или просто до упора назад сдвиньте кресло. Это откроет больше пространства для последующих работ.
- Необходимо отсоединить педаль газа. Удерживается на 3 гайках на 6. Возьмите длинный вороток и торцевую головку на 10. Открутите крепления и уберите педаль.
- Сдвиньте в сторону обшивку. За ней вы найдете блок предохранителей. От него нужно отключить все разъёмы. Делается это довольно просто. Нажмите на пластиковый фиксатор и потяните фишки.
- Далее открутите воздуховод. Снимите металлическую пластину. Обычно она белого цвета. Для этого просто выкрутите несколько креплений. Поскольку на ней зафиксированы некоторые провода, потребуется что-то вроде лопатки или мини-гвоздодёра, чтобы вытащить оттуда пластиковые фиксаторы. Пластину пока уберите в сторону.
- Перед вами располагается блок рециркуляции. Удерживается он на 3 саморезах. Открутите их, отключите колодку с проводами, после чего вытащите со своего посадочного места сам рециркуляционный блок.
- Вот теперь как раз и нужен специальный съёмник. Сделать его можно самому, либо как-то получить инструмент у официального дилера. Съёмник вставьте в моторчик печки и прокрутите против часовой стрелки. Он должен выйти из зацепления.
- Не дёргайте сразу вентилятор на себя и не пытайтесь вытащить. Как вы помните, на двигатель отопителя подключается ещё одна фишка. Удобнее всего подобраться к ней с водительской стороны.
- Осталось только ухватиться рукой за электровентилятор и вытащить его со своего посадочного места.
Теперь у автовладельца Land Rover Freelander 2 фактически есть 2 варианта дальнейших действий.
Первый сценарий. Электровентилятор можно разобрать и попробовать его отремонтировать. Сам моторчик выбивают из крыльчатки, а затем откручивают соединения, меняют внутренние изношенные компоненты.
Второй вариант — это приобрести оригинальный электровентилятор для Land Rover Freelander 2 в сборе, либо взять какой-нибудь аналог. И уже его установить на машину.
Тут каждый действует исходя из тех навыков, знаний и умений, которые есть у владельца британского кроссовера Land Rover Freelander 2. При отсутствии опыта лучше за ремонт не браться, а сразу взять новый и качественный электровентилятор отопителя.
Некоторые автосервисы только за работу могут потребовать внушительные деньги.
Если в автосервисе вам говорят, что замена будет стоить дорого и придётся частично снимать торпедо, чтобы выкрутить какой-то хитрый винт, расположенный с тыльной стороны моторчика печки, то не соглашайтесь. Это развод.
На самом деле никакого винта там нет. Зато у автосервиса, куда вы обратились, явно совесть не на месте. Она отсутствует, скорее всего.
Ваше мнение про Land Rover Freelander 2? Что думаете о расположении и способе снятия вентилятора печки? Кто с таким сталкивался на собственном опыте? Какой съёмник при этом использовали?
Машина так себе на самом деле. Неоправданно дорогая, да еще и ломается с незавидной регулярностью. Короче полное разочарование. За год владения вложил много денег и не получил никакого удовольствия.
Работаю в сервисе. Приезжают и Ленд Роверы. Мы не официалы, но съемник имеется. Откуда не скажу точно, бо не знаю. Менял лично 2 или 3 вентилятора. Скажу честно. Процедура гемморная. Намучался. Особенно с первым Фрилендером. Дальше уже имея опыт было как-то проще что ли. Или мне казалось.
Вентилятор расположили так, чтобы владелец даже и не думал туда лезть. Просто издевательство. У меня было несколько разных машин. Обычно снятие вентилятора проще простого. Убрал бардачок, открутил пару креплений, достал и все. Никаких съемников, никакого снятия педалей и так далее. Мда…Британцы, блин.
В принципе кроссовер неплохой. Но сняли с производства и хорошо. Никто от этого не пострадал. Зато теперь в сервисах ковыряют этих британцев от и до. Чем старше, тем больше болячек и проблем вылезает.