Как поменять электровентилятор печки на автомобиле Renault Logan

Автомобиль Renault Logan является очень распространённым в России. Это бюджетная машина, которая во многом оправдывает свою стоимость. Благодаря не самой сложной конструкции, многие задачи по обслуживанию и ремонту владельцы Renault Logan действительно способны решить без посторонней помощи.

Хотя вентилятор печки и не является самым уязвимым или проблемным местом Renault Logan, всё равно с необходимостью снятия и замены моторчика сталкиваются многие. Чтобы выполнить замену своими руками, нужно разобраться с особенностями выбора нового агрегата, с причинами возникновения неполадок, а также с нюансами проведения демонтажных работ. И тут сразу важно заметить, что последовательность действий при замене электровентилятора печки во многом зависит от того, предусмотрено наличие кондиционера в комплектации модели или нет.

Поменять электровентилятор печки на Renault Logan

Используемые моторчики печки на Renault Logan

Для замены моторчика или электровентилятора печки потребуется приобрести новую деталь.

На заводе автомобили Renault Logan оснащаются 2 электродвигателями отопителя. Если быть точнее, то это моторчики 2 фирм. Речь идёт о Renault и Valeo. Именно они считаются оригинальными агрегатами. Производятся французскими специалистами. Причём Renault и Valeo предлагают моторчики для Logan с кондиционером и без него.

Renault Logan

Главная отличительная особенность устройства, которое идёт в комплектации с кондиционером, это более высокие показатели мощности. В остальном же найти какую-то существенную разницу в модификациях не получится. Её попросту нет.

Но стоит отметить, что на новых версиях французского бюджетного автомобиля с кондиционером поменялся разъём питания. Если раньше он был широкий, то теперь стал достаточно узким.

Между оригиналом и аналогом всё же лучше отдать предпочтение первому варианту. Практика показала, что моторчики Renault и Валео служат дольше и работают эффективнее. Поэтому кажущаяся экономия на покупке дешёвого аналога в итоге себя не оправдает.

Среди отечественных владельцев Renault Logan, которые столкнулись с поломками моторчика печки, также пользуются популярностью вентиляторы фирмы Luzar. Это российская фирма. Но нюанс в том, что Luzar выпускает мотор печки только для версии без кондиционера.

Определившись с выбором мотора печки, не помешает разобраться в причинах неисправностей. Это поможет не допустить возможное повторение подобных ситуаций в будущем, либо же максимально продлить срок службы узла, зная потенциально слабые места системы.

Возможные неисправности мотора печки

Наиболее распространённой причиной проведения замены вентилятора печки на Renault Logan является естественный износ элементов узла. Когда отопитель работает долгое время, постепенно изнашиваются щётки, кольца, подшипники. Все эти элементы обладают ограниченным ресурсом.

Более редкой причиной являются неполадки со стороны проводки, когда контакты или провода обрываются, окисляются.

Мотор печки

Есть ещё одна очевидная причина. Речь идёт о выработке смазки.

Владельцы Renault Logan могут самостоятельно диагностировать наличие проблем со стороны моторчика печки. Это станет поводом проверить состояние агрегата. А для этого придётся его снимать.

Различают несколько основных признаков проблем со стороны электровентилятора:

  • меняется звук в процессе работы печки;
  • тепло идёт слабо или дует неравномерно;
  • с большим трудом вентилятор начинает вращаться.

В некоторых случаях достаточно просто смазать подвижные элементы, и печка снова начнёт работать нормально. Но чаще всего такими мерами ограничиться не удаётся.

Посторонний шум печки

Если быть точнее, то в основном при неполадках вентилятор отопителя на Renault Logan можно услышать громкий свист. Он возникает в районе центральной консоли, под обшивкой из пластика.

Такой свист указывает на то, что на валу образовался сильный люфт, либо же износился подшипник моторчика. Заметив свист, будьте готовыми к тому, что совсем скоро вентилятор вообще перестанет работать. Так что тянуть с ремонтом нельзя.

Рено Логан мотор печки

Есть те, кто пытается убрать свист с помощью смазки. Тут может возникнуть ошибочное впечатление, что это помогает, поскольку в течение некоторого времени вентилятор действительно не свистит. Но это лишь так кажется. На самом деле износ продолжается. И избежать поломки, если ничего не делать, не получится.

Смазка является лишь мерой профилактики.

Вентилятор не включается или заедает

При включении отопителя вентилятор не хочет функционировать. Водитель берёт руку, сжимает её в кулак и с силой бьёт по центральной консоли справа. И тут чудом отопитель активизируется.

Подсветка отопителя Рено Логан

Механизм может заедать по нескольким причинам:

  • разболтавшийся подшипник;
  • износа вала;
  • дефицит смазки;
  • износ щёток.

Удар по консоли действительно может заставить печку включиться. Но это точно не способ ремонта. Правильным решением будет снять узел и заменить компоненты, либо весь агрегат в сборе.

Дует слабым воздухом

Ещё одна возможная ситуация — когда отопитель Renault Logan работает, но дует при этом слабо.

Такое происходит при замыкании или поломке электровентилятора. В редких случаях причина кроется в сильно забитом салонном фильтре. Так что его также стоит проверить.

Существует также симптом, который может ввести в заблуждение начинающих водителей. Это когда печка на Renault Logan работает только при максимальных оборотах. То есть при включении 4 скорости на регуляторе вентилятора. Здесь проблема не в самом моторчике. Это дал сбой резистор печки. Он же набор сопротивлений. Элемент подключается к вентилятору, но его замена выглядит намного проще.

Способы замены электровентилятора печки

В большинстве комплектаций французского бюджетного автомобиля Renault Logan кондиционер присутствует. Но в базовых версиях его не предусмотрено. И это обязательно нужно учитывать, планируя покупку нового агрегата, а также собираясь провести замену.

Если у вас Logan с кондиционером, то здесь разъём для подключения питания вентилятора будет узким. В версиях без кондиционера этот разъём окажется широким.

Схема подключения моторчика отопителя

Взяв не тот моторчик, вам банально не удастся его подключить из-за разницы в разъёмах. Никаких переходников при этом в продаже не предусмотрено. А делать переходник своими руками настоящего не рекомендуется.

Для замены вентилятора отопителя своими руками на Renault Logan потребуется набор инструментов, состоящий из:

  • плоской отвёртки;
  • крестовой отвёртки;
  • ключа торкс T20.Ключи Г-образные TORX

И не забудьте про самый новый электровентилятор, если в ваши планы не входит ремонт старого узла.

Теперь следует отдельно рассмотреть процедуры замены на версиях с кондиционером и без него.

Только учтите, что в обоих случаях вентилятор отопителя располагается за передней панелью. Удобнее всего туда добраться через зону ног переднего пассажира. Прежде чем приступать к демонтажным работам, не забудьте снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Замена в версии с кондиционером

У процесса снятия моторчика печки есть свои особенности. Дело всё в том, что наличие подключённого кондиционера немного усложняет процесс. Но всё равно решить задачу своими силами получится. Можете и не сомневаться.

Последовательность процедуры выглядит следующим образом:

  • уберите облицовку с правой стойки, поддев плоской отвёрткой и преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов;
  • теперь снимите облицовку с центральной консоли тем же методом;Renault Logan панель консоли
  • сняв консоль, увидите первый винт, который снимается ключом Т20;
  • снимите заглушку в правом нижнем углу вашего бардачка;
  • открутите второй винт тем же инструментом;
  • панель удалось отсоединить от корпуса, но вытащить не получится;
  • загляните в образовавшийся зазор;
  • прямо под панелью располагается корпус моторчика печки;
  • отличается круглой формой, а также находится около салонного фильтра;
  • отключите от отопителя разъём питания;Разъём питания отопителя
  • проверните корпус по часовой стрелке;
  • через достаточный зазор вытащите элемент.

Можно усложнить себе задачу и сделать так, как предусматривает производитель. Но для этого придётся демонтировать всю переднюю панель.

В действительности в этом нет никакой необходимости. Открутив 2 крепежа, получается более чем достаточный зазор, чтобы через него добраться до корпуса вентилятора, снять, а также установить новый элемент.

Перед установкой смажьте новый моторчик. По аналогии с демонтажными работами поставьте его на место, закрутив против часовой стрелки.

Замена для версии без кондиционера

Процесс можно разделить на такие этапы:

  • снимите заглушку с правой стороны в углу бардачка;Бардачок
  • подденьте немного облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику;
  • за облицовкой увидите 2 винта, которые откручиваются торксом Т20;
  • далее отведите панель немного вперёд, чтобы добраться до корпуса моторчика;
  • обязательно отключите электроразъём электровентилятора;
  • проверните корпус мотора;
  • вытащите устройство через зазор.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Renault Logan вентилятор печки

Как и в предыдущем случае, здесь также можно полностью разобрать приборную панель и действовать так, как предусмотрено в руководстве по ремонту и эксплуатации Renault Logan. Но для экономии сил и времени вполне можно отказаться от этого варианта и пойти более простым путём.

Вы можете наглядно видеть, что снимать и менять вентилятор печки на таком автомобиле как Renault Logan задача не самая сложная. В особенности, если действовать обходным путём, а не следовать строго официальной инструкции.

Ремонтировать моторчик или просто покупать и ставить новый агрегат, тут уже каждый владелец Renault Logan должен решать сам.

Насколько сложной выглядит замена вентилятора отопителя на Renault Logan? Кто имеет опыт проведения таких работ? Какая у вас комплектация? Сильно ли отличается ремонт печки в зависимости от наличия или отсутствия кондиционера? Вы за замену на новый агрегат или ремонт?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 7
  1. Даяна

    Многие знакомые приобретали Renault Logan и я решила тоже это сделать, очень довольна покупкой. Статья очень полезная! Много интересного узнала.

  2. Богдан

    Скажу из личного опыта, что ничего сложного. В первый раз может показаться не так. Но на самом деле разобраться легко. Даже новичкам это по силам. Так что не бойтесь, дерзайте.

  3. Тёма

    Менял, причем уже 2 раза на своем Логане. Процедура не такая сложная. Но меня немного смущает тот факт, что за 4 года эксплуатации уже дважды сгорел предохранитель. Это как-то странно. Может просто не повезло со сборкой.

  4. Никита

    А я первый раз когда пришлось снимать мотор разбирал всю панель. Взял руководство и по нему все делал. А тут оказывается вот как можно было сделать. Спасибо! Теперь на будущее буду знать, что есть куда более простой способ.

  5. Макар

    У меня сначала был мой Логан с кондиционером. Потом я его продал. Но есть рабочий автомобиль, который по сути у нас с коллегой на двоих используется. Обслуживаем сами, но потом расходы компенсируют. Меняли вдвоем печку. Хотя по факту второй человек тут не нужен. Была версия без кондея. Поменяли по народной инструкции. Проще простого.

  6. Борис

    Я с этим снятием панели и консоли чуть не чокнулся. А достаточно было всего открутить несколько винтов и просунуть руку. Где вы были раньше, товарищи? Правда я и не искал даже инструкций. Просто взял руководство по ремонту официальное и пошел в гараж.

  7. Артём

    Столкнулся как-то с поломкой моторчика. Поехал в сервис, там как раз знакомый работал. Но он мне сказал, чтобы я зря деньги не тратил, поскольку возьмут за работу прилично. Показал, что нужно открутить и как оттянуть панель. Так и сделал. Но все равно его отблагодарил за такую подсказку.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: