Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Citroen Xantia

На российских дорогах встретить такую машину можно не очень часто. Но всё равно редкие экземпляры попадаются.

Более того, на тематических форумах создаются целые ветки и формируются сообщества владельцев этого уже практически раритетного французского автомобиля.

Замена радиатора печки на автомобиле Citroen Xantia

Одной из часто обсуждаемых тем является отопление в салоне. Оно работает плохо, либо не функционирует вообще.

Немного об автомобиле

Назвать Citroen Xantia культовым автомобилем, даже у себя на родине во Франции, точно нельзя.

Название переводится с греческого как «свет». Учитывая результаты проверки безопасности от Euro NCAP, увидеть свет в такой машине действительно просто, угодив в аварию.

Citroen Xantia

Технические характеристики

Машина давно снята с производства. Её выпускали в период 1993 до 2002 года. Также стоит добавить, что компания SAIPA до 2010 года выпускала модель в Иране под своей торговой маркой. Всего во Франции было собрано около 1,5 миллиона экземпляров. Многие из них дожили до наших времён и даже эксплуатируются по территории России.

Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы Citroenа Xantia, является плохо работающая печка в салоне. Увы, но порой проблема решается только кардинальным способом, а именно путём демонтажа и замены печного радиатора.

Что следует учитывать

Планируя своими руками выполнить такую работу, учитывайте, что на машине может стоять подушка безопасности, а также кондиционер. Это непосредственно влияет на процедуру снятия радиатора отопителя салона.

Радиатор кондиционера

Вообще поменять вышедший из строя радиатор печки будет намного удобнее, если перед этим демонтировать испаритель кондиционера. Проблема только в том, что для его снятия сначала придётся нарушить герметичность магистрали системы кондиционирования, а затем удалить оттуда весь хладагент. Это означает дополнительные расходы на повторную заправку кондиционера.

Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, при правильной последовательности замены радиатора печки на Citroenе Xantia снимается вся приборная панель, а также рулевая колонка.

Замена радиатора печки

Здесь есть свои объективные подводные камни. Снимая колонку и панель приборов, нужно параллельно отключать многочисленные разъёмы. Поскольку машина не новых, а качество пластика изначально было не самым высоким, разные защёлки и фиксаторы часто ломаются. С их восстановлением не всё так просто.

Приборная панель
Приборная панель автомобиля Citroen Xantia

Из-за этого подобный метод автопроизводитель не советует проводить в гаражных условиях и без профессиональной помощи. Слишком сложно и рискованно.

Больше в этом плане повезло владельцам Xantia, которая была выпущена до рестайлинга 1998 года. Там отопительный радиатор можно было снимать, не демонтируя при этом приборную панель.

Процедура демонтажа

Столкнувшись с необходимостью поменять отопитель, а также не желая платить автосервису за эту услугу, за работу придётся взяться своими руками.

Последовательность будет выглядеть примерно так:

  • Для начала обязательно отключите подушку безопасности. Это поможет избежать её случайного срабатывания в процессе демонтажа.Отключение подушки безопасности
  • Отключите аккумуляторную батарею. Здесь можно скинуть минусовую клемму. Но лучше убрать минус и массу и исключить возможное соскальзывание клемм обратно на выводы аккумулятора.АКБ в Citroen Xantia
  • Сначала работы проводятся со стороны подкапотного пространства. Здесь нужно открутить шланги отопителя. Они располагаются на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  • На моторном отсеке будет резиновый уплотнитель. Его следует протолкнуть внутрь салона. Перед этим требуется отсоединить закраины уплотнителя.
  • Теперь снимается центральная секция, бардачок и накладка на перчаточный ящик. Также нужно демонтировать пепельницу и радиоприёмник на лицевой стороне панели. Далее удаляется передняя облицовка салона.Бардачок
  • На очередь панель управления, отвечающая за работу кондиционера и отопителя.
  • Ещё необходимо аккуратно демонтировать электронный блок управления. Но только не отключая разъёмы. Устройство отводится в сторону. Это позволит радиатору получить достаточно места при извлечении.
  • Далее нужно попытаться осторожно снять скобы, удерживающие отопитель. Они могут сломаться. Но при должном обращении всё будет хорошо.
  • После этого открутите крепёжные болты и демонтируйте канал от центрального воздуховода.
  • Теперь снимается секция воздуховода вместе с разделяющей заслонкой. Она располагается непосредственно над отопительным радиатором, а также немного смещается вперёд.
  • Аккуратно нужно ослабить затяжку крепёжных винтов, которые удерживают патрубки отопителя на корпусе.
  • Теперь, прихватив печку двумя руками, начинайте её аккуратно доставать из-под передней панели.Радиатор отопителя

Учтите, что при снятии радиатора из самого устройства, а также из патрубков будет выливаться антифриз, причём в достаточно большом количестве, даже если предварительно жидкость охлаждения сливалась.

Поэтому рекомендуется застелить пол полиэтиленовой плёнкой, а сверху выложить газеты или много тряпок.

При вытягивании радиатора будьте предельно внимательными. Иначе есть большой риск повредить пластиковые элементы системы отопления салона на Citroen Xantia.

Система отопления
Система отопления автомобиля Citroen Xantia

Радиатор, а также его трубки, следует демонтировать, осторожно потягивая устройство от стенки моторного отсека. При освобождении пластиковых ушек из зацепления, которые находятся рядом с другими элементами, в итоге отопитель окажется у вас в руках.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Есть высокая вероятность, что обойтись без снятия передней панели на рестайлинговой версии не получится. В этой ситуации потребуется брать на себя все риски, откручивать панель, колонку, отключать многочисленные разъёмы и пр.

Важно запомнить последовательность, всё промаркировать. Это даст возможность не перепутать положение тех или иных элементов.

Что делать дальше

Что дальше делать с радиатором — вопрос открытый. Его можно осмотреть и попытаться промыть. Бывает так, что со временем внутренние каналы забиваются и из-за этого охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать. Эффективность работы печки падает, либо она вовсе не отапливает салон.

Радиатор печки авто Ситроен

Но когда в радиаторе образовались течи и его герметичность нарушена, пытаться заливать туда разные смеси-герметики, не стоит. Сварка обычно также даёт временный эффект.

Проделав столь сложный демонтаж, самым верным решением будет установить на Citroen Xantia новый качественный радиатор. Он точно прослужит долгие годы, если придерживаться элементарных правил его эксплуатации.

Являетесь ли вы счастливым владельцем Citroen Xantia? Как много раз за годы службы менялся радиатор? Как и кем выполнялась процедура по замене? С какими сложностями столкнулись в процессе демонтажа?

Ждём ваших ответов и историй из личного опыта.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector