Проблемы с отопительной системой в транспортном средстве способны создать не только ощущение дискомфорта из-за холода в салоне, особенно зимой, но и стать причиной ДТП из-за сильно запотевших стекол. Связано же это может быть с неисправностью радиатора отопителя. Поможет в таком случае только замена устройства, которую выполнить не так уж и просто.
Что такое радиатор отопителя
Радиатор отопителя – это один из важных элементов в конструкции транспортного средства. Внешне он напоминает уменьшенную версию аналогичного устройства, только задействованного в системе охлаждения силового агрегата авто. Состоит из параллельно размещённых маленьких трубок, объединённых несколькими поперечными пластинами, которые рассеивают поступающее от устройства тепло. Радиатор отопителя предназначен для обогрева салона машины и её стёкол.
Признаки поломки радиатора отопителя
Устройство хорошо скрыто от глаз, поэтому визуально оценить его состояние не представляется возможным. Выявить же наличие неисправности помогут некоторые характерные признаки:
- Запотевшие изнутри стёкла. Это самый первый и явный признак неисправности отопительной системы транспортного средства. Обычно запотевание в таких случаях происходит резко и без явных причин, причём имеется в виду не лёгкое затуманивание поверхности кромки ветрового стекла, а значительное образование конденсата на всех элементах в салоне транспортного средства. Вполне вероятно, что в процессе эксплуатации машины, то есть после прогрева силового агрегата, был повреждён радиатор печки. Это повлекло за собой попадание в салон нагретого антифриза, из-за чего и произошло образование конденсата. Жидкость, ранее циркулировавшая в тёплой системе охлаждения, оказавшись в месте с более холодным температурным режимом, достаточно быстро превратилась в пар.
- Сладкий запах. Если стёкла не запотели или всё-таки есть сомнения, что это произошло по вине радиатора отопителя, достаточно просто сесть в авто, закрыть двери и принюхаться. При проблемах с отопительной системой очень часто начинается протекание антифриза, который издаёт приторно-сладкий аромат. Правда, вытекать он может как в сам салон, так и наружу, что тоже определяется по запаху, если постоять возле машины.
- Чрезмерный расход системой охлаждающей жидкости. Если транспортное средство вдруг начало потреблять значительно больше антифриза, чем ранее, причина может таиться именно в поломке радиатора печки. Если не получилось быстро отыскать место утечки, вполне возможно, что жидкость вытекает прямо в салон авто из холодной системы, поэтому и стёкла остались не запотевшими. Поэтому надо осмотреть пол возле переднего пассажирского сиденья. Если там есть лужа, причём водой с улицы это объяснить невозможно из-за сухой погоды, значит, проблема действительно заключается в радиаторе печки.
- Холод в салоне авто. Низкая температура в автотранспорте – это довольно распространённый признак поломки элементов отопительной системы. Но если вместе с холодом проявился и другой из вышеназванных симптомов, то проблема явно связана с неисправностью радиатора отопителя. Определить же степень поломки, не вскрывая при этом приборную панель, можно по температуре выходящего из печки воздуха: чем он холоднее, тем сильнее повреждён данный элемент устройства.
Демонтаж радиатора печки Fiat Ducato
Демонтаж радиатора печки Fiat Ducato выполняется следующим образом:
- Отсоединить аккумулятор.
- Снять рулевое колесо.
- Снять с приборной панели внешние пластины и корпусы таких устройств, как предохранительный блок и динамики, а также удалить накладку отделения, расположенного напротив переднего пассажирского сидения.
- Снять с панели всё дополнительное оборудование (радиоприёмник, динамики, перчаточный ящик и т. д.).
- Отсоединить все контрольно-измерительные приборы.
- Отсоединить и снять панель управления, регулирующую работу обогревателя и кондиционера.
- Скрутить болты и снять всю приборную панель. При этом нельзя отсоединять кондиционер, в противном случае возникнет протечка фреона, что может негативно сказать на состоянии здоровья человека.
- В моторном отсеке отсоединить от радиатора печки 2 шланга.
- Отодвинуть все воздухопроводные трубки и другие элементы от корпуса радиатора печки.
- Снять корпус радиатора и положить его на ровную поверхность. Выкрутить все крепёжные элементы, разбирая конструкцию.
- Достать радиатор и заменить его новым.
Сборка приборной панели выполняется в обратном порядке, завершаясь в итоге заливкой нового антифриза. Вся процедура займёт не более часа.
В комментариях можете поделиться своим опытом замены радиатора отопителя, а также советами и рекомендациями, способными предотвратить или хотя бы значительно отсрочить поломку данного устройства.