Статистика продаж наглядно демонстрирует, что сейчас автомобиль Hyundai Solaris является самой продаваемой иномаркой на территории РФ. А потому владельцев таких машин огромное количество. Каждый из них периодически сталкивается с определёнными проблемами и неисправностями.
Hyundai Solaris относится к категории бюджетных автомобилей европейского B-класса. Машина имеет компактные габаритные размеры, но при этом предлагает достойные показатели простора в салоне и вместительный багажник.
В автомобилях от корейского бренда есть как отопитель для обогрева зимой, так и кондиционер для комфортного передвижения в жаркую погоду.
Упрекнуть Hyundai в том, что их Solaris не отличается надёжностью, нельзя. Машина неплохо себя показывает на дистанции, уверенно отрабатывает выделенный ресурс. То есть поломки здесь не частое явление. Но всё равно они происходят.
Определённый процент владельцев сталкиваются с выходом из строя радиатора печки. Это теплообменник, с помощью которого тепло от горячего двигателя поступает в салон и обогревает водителя вместе с его пассажирами.
Существует несколько причин, чтобы пришлось доставать печку. В основном это течь, нарушение герметичности, физическая деформация. Последнее происходит в основном при ДТП.
Вне зависимости от причин, радиатор отопителя на корейском седане Hyundai Solaris нужно извлечь. Для замены или же для ремонта.
Что потребуется для работы
Если печка перестаёт работать, нужно проверить, почему именно это произошло. Потенциальных причин несколько. Но вряд ли какой-то из владельцев Hyundai Solaris обрадуется, узнав, что причина неполадки печки связана с выходом из строя радиатора.
Порой выхода нет. Нужно разбирать отопитель и снимать старый радиатор печки. Практика показывает, что ремонт старых теплообменников не всегда даёт ожидаемый результат. И часто после ремонта в короткие сроки отопитель снова даёт сбой. Так что самым правильным решением, если радиатор течёт или имеет другие явные неполадки, будет его полная замена.
Приготовьтесь к тому, что справиться с заменой радиатора печки на Hyundai Solaris будет не так просто. В основном это связано с тем, что для доступа к отопителю придётся разобрать внушительную часть салона.
При этом радует тот факт, что для выполнения поставленной задачи не приходится прибегать к использованию широкого списка инструментов.
Обычно печка меняется с помощью таких приспособлений:
- гаечный ключ на 10;
- торцевой Г-образный ключ на 10;
- крестовая отвёртка средних размеров;
- средняя плоская отвёртка.
На всякий случай возьмите трещотки и комплект ключей разных размеров. Не исключены определённые сюрпризы в процессе демонтажа. В особенности если Hyundai Solaris до вас находилась в руках другого владельца.
Также вам потребуется:
- ёмкость для слива жидкости охлаждения;
- новый радиатор;
- новый температурный датчик салона.
Датчик контролирует температуру воздуха, который поступает в салон. Можно сказать, это одно из слабых мест на Hyundai Solaris. Поэтому при замене печного радиатора обычно рекомендуется заодно установить и новый датчик температуры.
Радиатор печки, как и датчик, располагаются внутри корпуса отопителя.
В чём сложность процедуры
Если печка перестала работать, вы обнаружили течь жидкости охлаждения, то высока вероятность того, что причина кроется именно в радиаторе отопителя.
В случае с южнокорейскими седанами Hyundai Solaris основная сложность заключается в получении доступа к корпусу отопителя.
Сам отопитель спрятан довольно глубоко. А потому придётся выполнить 2 важнейшие задачи:
- слить жидкость охлаждения из системы;
- демонтировать приборную панель.
Успешно справившись с этими 2 задачами, уже без проблем можно получить доступ к радиатору печки и заменить элемент.
Учитывая сложность процедур, особенности их проведения следует рассмотреть отдельно.
Слив жидкости охлаждения
Не слив предварительно жидкость охлаждения, поменять правильно радиатор печки на автомобиле Hyundai Solaris не получится. Да, существуют разные варварские способы, которые сопряжены с большими рисками, а также часто ведут к неприятным последствиям.
Поэтому лучше делать всё по регламенту и придерживаться правил, прописанных производителем.
Чтобы слить антифриз, потребуется взять:
- ёмкость (7 литров и более);
- воронку;
- ветошь;
- новую ОЖ;
- уплотнительное кольцо для сливной пробки.
Кольцо на сливной пробке нужно менять при каждом сливе и замене антифриза.
Вообще по регламенту антифриз на Hyundai Solaris меняют первый раз через 10 лет или 210 тысяч км пробега, а последующие разы с интервалом 30 тысяч км или 2 года.
Чтобы заменить радиатор, сначала сливается ОЖ. Процедура по сливу выполняется в такой последовательности:
- если мотор горячий, ему нужно дать время остыть;
- открутить крышку заливной горловины, тем самым сбросить избыточное давление;
- поднять капот и снять левый щиток грязезащиты;
- подставить ёмкость подходящего объёма под сливное отверстие;
- отверстие для слива находится внизу левого бачка радиатора;
- открутить пробку на 2-3 оборота;
- чтобы напор был небольшим и контролируемым, после сброса давления верните на место крышку заливной горловины;
- под конец открутите заливную крышку, чтобы ускорить выход остатков жидкости;
- очистите сливную пробку, снимите старое уплотнительное кольцо;
- с помощью шланга удалите жидкость охлаждения из расширительного бачка.
Далее остаётся закрутить сливное отверстие. Пока можно со старым кольцом, чтобы зря не расходовать новый уплотнитель. Затем его поменяете.
Что же касается слитой ОЖ, то тут возможно 2 варианта. Первый предусматривает повторный залив этого антифриза в систему охлаждения Hyundai Solaris. Но это актуально лишь при условии, что ОЖ меняли недавно, и состав находится в хорошем техническом состоянии. И если планируете использовать антифриз повторно, то для слива выбирайте чистую ёмкость.
Если же ОЖ уже выработала частично свои ресурсы, тогда чистота тары не имеет значения. Всё равно будет заливаться новый состав.
Снятие приборной панели
Это самая сложная задача, которую предстоит выполнить, чтобы заменить радиатор печки на южнокорейском седане.
Несмотря на сложность операции, многие владельцы Hyundai Solaris всё равно решаются выполнить работу своими руками.
Из инструментов потребуется взять:
- трещотку;
- головку на 10, 12 и 21 мм;
- крестовую отвёртку;
- плоскую среднюю и маленькую отвёртку;
- пластиковые монтажные лопатки (полный набор).
Дополнительно вооружитесь маркером, чтобы помечать демонтируемые элементы. Это значительно упростит процесс обратной сборки. Причём многие считают, что сборка ещё сложнее, чем демонтаж. И с ними сложно не согласиться.
Приборная панель на Hyundai Solaris снимается в следующей последовательности:
- отключается клемма минусового провода от аккумуляторной батареи;
- снимается полностью рулевое колесо, открутив соответствующие крепления, зажимы, фиксаторы и провода;
- демонтируются подрулевые переключатели;
- убирается облицовка с тоннеля на полу автомобиля;
- откручивается и снимается перчаточный ящик (бардачок);
- параллельно внимательно следите за всеми проводами и колодками, чтобы случайно не дёрнуть пластиковый элемент, вырвав с корнями проводку;
- снимается декоративная крышка монтажного блока, расположенная в салоне машины;
- поддевается боковая крышка приборной панели со стороны водителя;
- тут будьте аккуратными, поскольку здесь стоит фиксатор, и он будет создавать определённое сопротивление;
- далее по аналогии снимается боковая крышка, но уже со стороны переднего пассажира;
- откручиваются 2 болта и 4 винта, которые удерживают нижнюю накладку приборной панели;
- далее убирается блок регуляторов;
- слегка отжимается ручка от капота и откручивается пара винтов, которые удерживают ручку открывания замка капота;
- ручку следует отвести в сторону, но так, чтобы не отсоединить её от троса замка капота;
- на следующем этапе отжимается фиксатор, который крепит уже нижнюю облицовку приборной панели;
- накладку необходимо потянуть на себя, а затем уже снять её;
- чтобы было удобнее работать, также можно демонтировать монтажный блок, хотя это не обязательно;
- затем снимается панель комбинации приборов;
- потом нужно аккуратно поддеть и убрать облицовку от рулевой колонки;
- это даёт возможность поддеть и демонтировать облицовку от передних стоек;
- в полости комбинации приборов есть 3 гайки, которые удерживают панель;
- далее потребуется снять рамку от аудиосистемы, а также убрать саму магнитолу;
- следующий этап — это демонтаж блока управления, отвечающего за работу системы отопления и кондиционирования;
- откручивается гайка, удерживающая приборную панель на кронштейне усилителя (она находится в полости ранее снятой автомагнитолы);
- отвинчиваются 2 болта, которые держат приборную панель на корпусе вентилятора в полости бардачка;
- также откручиваются 3 болта, удерживающие панель возле защёлки бардачка;
- не забывайте, что крайние болты нужны для удержания кронштейнов подушки безопасности;
- отключаются разъёмы подушки безопасности для пассажира впереди, чтобы они случайно не стрельнули.
В принципе здесь уже открывается доступ к корпусу отопителя, где располагается вентилятор печки и сам теплообменник, то есть радиатор.
Но будет правильно завершить рассказ о полном снятии панели, поскольку так работать откровенно удобнее.
Остаётся выполнить следующие задачи:
- снять 3 болта, удерживающие панель с левой стороны;
- открутить такие же 3 болта, но уже с правой стороны;
- выкрутить рулевую колонку от усилителя;
- тем самым колонка опускается вниз, что упрощает извлечение панели из салона;
- панель тянется на себя, а затем вытаскивается из машины.
Теперь доступ к корпусу отопителя на Hyundai Solaris действительно полноценный.
Работа объективно сложная. Требует терпения, выдержки, достаточно много времени, а также аккуратности и последовательности действий.
Замена радиатора и снятие датчика
Поскольку печка не работает на Hyundai Solaris и диагностика показала, что вина лежит на старом радиаторе печки, то его предстоит заменить. Плюс не забывайте о проблемном датчике температуры.
Жидкость охлаждения слита, и приборная панель демонтирована.
Чтобы снять температурный датчик, ещё нужно проделать такую работу:
- слив ОЖ и убрав панель, прокрутите датчик против часовой стрелки вплоть до упора;
- вытащите датчик из корпуса печки;
- с помощью отвёртки нажмите на фиксатор колодки с проводами;
- отключите колодку от температурного датчика;
- в обратной последовательности установите новый контроллер температуры.
На этом с заменой датчика завершено.
Остаётся главный этап — это замена самого радиатора печки. Тут можно дать следующие рекомендации:
- отключить минусовую клемму от аккумулятора, если вдруг возвращали её на место;
- слить жидкость охлаждения и снять приборную панель, как было рассказано выше;
- отключить колодку проводов от температурного датчика;
- убрать держатель жгута с проводами от отопительной радиаторной крышки;
- используя крестообразную отвёртку, открутить саморез, который удерживает воздуховод для подачи воздуха в ноги;
- снять и убрать воздуховод в сторону;
- открутить 2 крепёжных болта и снять с кронштейна блок управления, отвечающий за электропакет;
- блок отводится в сторону, не отключая провода (достаточно просто снять с кронштейна);
- фигурной отверткой открутите 2 самореза, которые удерживают крышку радиатора;
- снимите крышку и сам радиатор.
Теперь самый ответственный этап. Заменив радиатор, вся процедура выполняется в обратной последовательности.
Помечая снятые детали и крепления маркером, вам будет проще ориентироваться в многочисленных элементах. Некоторые даже просят друзей записывать всё на видео. При просмотре видео в обратной перемотке становится понятнее, что и за чем следует.
Замена радиатора в случае с южнокорейским бюджетным седаном Hyundai Solaris точно не станет лёгкой прогулкой для владельца. Поэтому нужно тщательно подумать над тем, стоит ли за такую работу браться своими руками.
Необходимо учесть, что выход из строя радиатора — не самое распространённое явление для Hyundai Solaris. Да и вообще печка здесь собрана неплохо, а потому претензии к её работоспособности возникают редко.
Если же поломка произошла, взвесьте свои возможности, объективно оцените навыки и умения. Будучи не уверенными в том, что удастся справиться самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к профильным специалистам.
Что думаете про Hyundai Solaris? У кого есть опыт владения и эксплуатации такой машины? Возникали ли проблемы с печкой? Приходилось ли менять радиатор, либо ремонтировать другие элементы отопителя?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Отец столкнулся с выходом из строя радиатора печки, изучал много информации по этому поводу. В итоге данная статья оказалась самой лучшей.
Нормальная машина. Что тут сказать. Одна из немногих иномарок адекватного качества, которую еще можно взять меньше чем за миллион. Не владел, но ездил как пассажир. Зимой тоже. Печка тут вполне себе горячая. Точно замерзнуть не даст.
За свои деньги адекватный легковой автомобиль. Плюс внешне корейцам удалось сделать то, что нравится многим. Купил себе Солярис, но через год продал. Появилась возможность взять более высокого уровня авто. Но за год доволен. Никаких серьезных поломок.
С печкой разбирался буквально недавно. Дело было в моторчике отопителя. Тоже не самая легкая задача. Демонтажа было много. Но справился сам. Опыт и навыки есть, потому полез. Хотя новичкам браться категорически не советую. Пропадете в гараже на несколько недель. И не факт, что в итоге все получится. Ищите опытных мастеров. Они помогут.
Радиатор не менял, но промывал. Не проконтролировал, пока был в командировке. А жене на СТО залили дешевый антифриз. Система немного забилась. Пришлось делать промывку. Слава богу обошлось без сложного демонтажа. Но есть ощущение, что радиатор все равно стал хуже отдавать тепло в салон. Не удивлюсь, если через год два придется его менять.
Случайно сломал ручку дефлектора в салоне. Резко дернул. Пластик и не выдержал. То ли я виноват, то ли качество пластика такое. Но это единственная поломка, связанная с печкой, за 4 года эксплуатации Соляриса. Есть другие косяки. Но мы же сейчас не об этом. Все и так знают, что машина за такие деньги не может не ломаться.
Из всего списка иномарок за менее чем 1 миллион Солярис фактически лучший. Ну еще можно взять Рапид от Шкоды. Печка у корейца дикая. Включать на полную зимой нет необходимости. Отлично греет и на среднем уровне. Только следите за уровнем антифриза и не забывайте вовремя менять салонный фильтр.