У владельцев Kia Spectra периодически возникают нарекания на работу отопителя салона. Если зимой он не прогревает его как следует, передвигаться даже в закрытой машине может быть очень некомфортно. Возможно, требуется добраться до радиатора отопителя и выполнить определённые ремонтные работы, а то и заменить его вовсе.
Где искать радиатор печки на Kia Spectra
Засорение радиатора печки на Kia часто является второй распространённой причиной его неработоспособности после недостаточного уровня антифриза в системе. Решить проблему с уровнем охлаждающей жидкости проще простого: взять и долить в систему столько, сколько требуется хотя бы на глаз. Бывает так, что для охлаждения агрегата объёма достаточно, а для качественного прогрева салона — нет.
Если мы ходим доподлинно разобраться в этом вопросе, то начать нужно с того, где должен находиться радиатор печки Kia Spectra. Часто проблемы с подогревом салона возникают вследствие появления течи в местах соединения с подводящими трубками, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В этом самом месте располагается и отопитель вместе с радиатором — поэтому внимание обращать нужно на переднюю часть двигателя и там, где находится скопление патрубков. Если меняемый нами узел потёк, то мы легко обнаружим его по характерным следам вышедшей охлаждающей жидкости.
А вот конкретно засорение возникает обычно вследствие таких явлений, как:
- пользование порошковыми герметиками для временного устранения течи системы;
- доливка загрязнённой охлаждающей жидкости;
- использование жидкостей, не предусмотренных рекомендациями производителя по обслуживанию Kia Spectra.
Выполнение работ по замене радиатора отопителя
А теперь приступаем непосредственно к замене радиатора отопителя на Kia Spectra. Но до этого момента нам понадобится отключить автомобильный аккумулятор. Далее пошаговый алгоритм проведения работ будет приблизительно следующим:
- Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув для этого 4 болта.
- Отворачиваем крепёжный кронштейн крышки. Теперь нам станут доступны патрубки печки отопителя вместе с их хомутами.
- Снимаем их поочерёдно, а затем патрубки устанавливаем максимально вертикально, чтобы не допускать вытекания антифриза.
- Берём в руки торцевую головку на 10 и откручиваем ей пластину, которой крепятся трубки отопителя.
- Снимаем поочерёдно крепёжную пластину, после чего и резиновый уплотнитель. На этом наружные работы заканчиваются, а остаются лишь те, которые будут проводиться изнутри салона.
- Снимаем торпедо, а затем её нижний кожух с водительской стороны. Для этого нужно убрать 3 самореза и защёлку.
- Откручиваем крепёжные элементы рамки приборного щитка и извлекаем её саму.
- Убираем центральный тоннель, сняв заглушки и выкрутив саморезы.
- Выкручиваем ручку механической КПП и достаём наружу заглушку. Отворачиваем пару болтов на 12 соответствующим ключом.
- Той же головкой при помощи трещотки ослабляем крепёжные болты на рулевой колонке. Опускаем её ниже.
- Достаём треугольные заглушки — их можно найти в торцах торпедо.
- Под каждой из них есть по паре болтов, которые также необходимо извлечь.
- Отодвигаем от стекла торпедо, снимаем жгуты с электропроводкой и снимаем торпедо.
- Откручиваем крепёжные гайки на корпусе радиатора печки и извлекаем его.
- После установки нового оборудования сборка проводится в противоположном порядке.
По таком примерному алгоритму выполняются работы, связанные с заменой этого важного узла общей системы охлаждения и обогрева.
Kia Spectra относится у нас к достаточно недорогим типам автомобилей, но с нормальной динамикой, уровнем комфорта и другими техническими характеристиками. Благодаря этому есть большая доля вероятности, что она ещё долгие годы будет эксплуатироваться на наших дорогах. Следовательно, информация о замене радиатора печки будет оставаться актуальной. Приглашаем оставлять свои комментарии других владельцев этой корейской модели.
Если бы не читал форумы в инете и не смотрел видео, то решил бы отгонять машину на СТО. А так удалось сэкономить и время, и деньги. Достаточно демонтировать пластину крепления трубок и убрать резиновый уплотнитель. Остальные работы можно выполнять, не выходя из салона!
Уже 5 лет езжу на данном автомобиле, никаких проблем не возникало, но всё же интересно почитать такие статьи.
Хочу дать небольшой совет: на патрубках предусмотрены уплотнители в виде резиновых колец. Они часто ржавеют, говорю по собственному опыту. Поэтому менять их нужно обязательно, поскольку не удастся добиться герметичности.
У меня времени на эту работу понадобилось около 4 часов. Также запаситесь воротковым ключом с трещотками и удлинителем рычага, головками на 12 и на 10, крестовидной и плоской отвёртками. Зато сэкономите несколько тысяч рублей!
Если плохо греет печка зимой, причину надо искать повсюду. Может воздуховоды забились листьями, также следует проверить работу заслонок. Можно попробовать продуть компрессор или поискать другие причины.