Устройство и замена радиатора печки Mercedes W203

Работоспособность отопительной системы автомобиля лучше всего проверяется зимой, когда приходят морозы. Готовить её необходимо заблаговременно, чтобы ездить в холодную погоду с комфортом. Посмотрим, как снять или заменить радиатор печки к автомобилю Mercedes в кузове W203 и что для этого может понадобиться.

Устройство и замена радиатора печки Mercedes W203

Устройство отопительной системы и радиатора печки

Отопитель нередко называют печкой, а основным элементом выступает радиатор. Он представляет собой теплообменник, позволяющий за короткий срок нагреть до комфортной температуры воздух внутри салона. Работа этого узла выстроена по экономичному принципу: избыточное тепло мотора всё равно требуется выводить наружу, но часть его применяется в отопительных целях. Для этого система охлаждения оснащается дополнительным контуром.

Включение отопительного контура предполагает открытие крана. Нагретый антифриз через него поступает в узел печки через систему патрубков. В паре с ним работает вентилятор салона, ускоряющий подачу нагретого воздуха в салон сквозь открытые заслонки. Охлаждённый антифриз возвращается на двигатель для остывания его наружной температуры. Помимо самого отопителя, в систему обогрева входят также вентилятор, кран, подводящие патрубки и фильтра салона.

Mercedes W203

У радиатора довольно простая конструкция, не требующая особого технического обслуживания. По своей конструкции это комплект трубок, по которым проходит рабочая жидкость. Между ними располагаются плоские рёбра, которые призваны повысить теплоотдачу. Чтобы дополнительно поднять данный показатель и сделать устройство ещё компактнее, трубки делаются не круглыми, а приплюснутыми.

В условиях нормальной эксплуатации и своевременной профилактики радиатор отопителя не приходится снимать, поскольку он исправно выполняет возложенные на него функции. Однако часто вмешательство требуется по причине его загрязнения. Могут засоряться внутренние трубки, возникать пробки и другие проблемы, приводящие к нарушению герметичности системы в целом. Также важно своевременно менять салонный фильтр, который перестаёт нормально очищать воздух в салоне и снижать теплоотдачу.

Как меняется радиатор отопителя для Mercedes W203

Технология замены такого приспособления, как отопитель салона на авто Mercedes Benz W203, не представляет собой повышенной сложности. Её вполне можно выполнить собственноручно, придерживаясь следующего алгоритма по шагам:

  1. Отключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.Mercedes W203
  2. Снимаем датчик с отопителя.
  3. Под приборной панелью располагается нижняя панель, которую необходимо демонтировать.
  4. Снимаем боковую стенку центральной консоли, вывернув болты крепления.Mercedes W203 замена радиатора отопителя
  5. Сняв фиксаторы, извлекаем отделочную панель, а затем декоративный кожух.
  6. Под штуцер отопителя ставим свободную ёмкость, в которую сможет сбегать антифриз.
  7. Извлекаем из посадочного гнезда радиатор отопителя.Радиатор печки Mercedes w203

Установить новый узел для салонной печки лишь ненамного сложнее. Частично вставляем его в положенное гнездо. Подключаем входные и выходные трубки, после чего полностью задвигаем его на место. Затем можно подключать датчик, а в систему долить недостающий объём охлаждающей жидкости. Присоединяем провод с клеммы-массы на АКБ и можно проверять работоспособность данного оборудования.

Такая процедура, как снятие радиатора печки Mercedes W203, не требует многолетних навыков работы автомобильным слесарем. Она выполняется своими силами, если водитель подготовит заранее надлежащий инструментарий. У кого был личный опыт проведения работ по замене узлов отопительной системы данного кузова Mercedes? Делитесь с остальными читателями в комментариях!

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 3
  1. Ярослав

    Не прошла у меня проверку отопительная система, так как с приходом холодов возникли проблемы и пришлось прибегнуть к замене радиатора.

  2. Макар

    Снимать радиатор печки можно с обязательным снятием всей приборной доски, но можно обойтись и без этого. Лучше сначала демонтировать испаритель, но для этого понадобится сливать всю охлаждающую жидкость из системы.

  3. Александр

    Снимать приборную панель — это всегда головная боль. Особенно, если учесть, какое большое количество разнообразных фиксаторов и защёлок из пластика предусмотрено. Нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать их ненароком.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: