Объективно стоит признать, что автомобилей Nissan AD в России не так много, как тех же Almera, Tiida, Terrano и ряда других представителей японского концерна.
Но всё равно владельцы Nissan AD в РФ есть. И они могут столкнуться с разного рода поломками и неисправностями. Одна из них — это вышедший из строя радиатор печки.
Если отопитель перестал работать, радиатор потёк и имеются иные характерные признаки выхода узла из строя, приходится заниматься заменой. А сделать это не так просто, как хотелось бы.
Краткое знакомство с автомобилем
Далеко не всем отечественным автолюбителям знакома такая машина как Nissan AD. Хотя сам японский концерн точно не нуждается в представлении.
Модель AD является грузопассажирским автомобилем из Японии, который выпускается в основном для внутреннего рынка. Также эти машины официально продаются в Южной Америке, имея левостороннее расположение руля. Хотя по объективным причинам большинство этих машин в России продаются именно с правым рулём, поскольку завозятся из Японии.
Многие путают модель AD и Wingroad. И тут удивляться не приходится. На самом деле это фактически одна и та же машина. Только разница между ними заключается в некоторых мелочах по комплектации салона, а также в доступных двигателях. К примеру, для второго поколения дизельный мотор предлагался только на Nissan AD, а для Wingroad был недоступен.
Модель Wingroad выпускали вплоть до 2018 года. Производство Nissan AD продолжается до сих пор.
Что указывает на проблемы с радиатором печки
Вообще оригинальный радиатор печки на этом пятидверном универсале, является достаточно надёжным и долговечным элементом. Нужно много времени и усилий со стороны автомобилиста, чтобы израсходовать весь ресурс отопителя. Но и такое случается.
К тому же, отопитель в Nissan AD не обладает фантастическими размерами. Это негативно сказывается на его эффективности работы, о чём рассказывают сами автовладельцы. Поэтому есть и другая причина снять отопитель, помимо проявления неисправностей. Это замена на более производительный радиатор.
Что же касается ситуаций с признаками износа и выхода из строя печного радиатора, то они обычно следующие:
- снижается уровень жидкости охлаждения, хотя следов подтекания нет;
- в салоне появляется характерный запах антифриза;
- лобовое стекло при включении печки активно запотевает;
- в салоне появляется дымка или полноценный дым;
- отопитель не работает, хотя включается.
Потенциально речь может идти о забитом радиаторе, если признаков течи антифриза нет. Поэтому в некоторых случаях помогает его поверхностная очистка, а также промывка.
Если говорить о забитых сотах радиатора, то в 99% случаев это происходит по вине водителя или автовладельца. Причины такие:
- использование воды вместо антифриза;
- применение герметиков для устранения течи;
- смешивание разных видов жидкостей охлаждения;
- использование поддельного антифриза.
Промывка заключается в том, чтобы подключить шланги и насос к входу и выходу печного радиатора и подать под давлением промывочную жидкость. Обычно это раствор лимонной кислоты, либо какое-нибудь средство для промывки сантехнических труб. Хотя существуют и специальные автомобильные жидкости для промывки, на практике их эффективность не лучше, чем у сантехнического Крота или раствора лимонной кислоты с водой.
Но практика наглядно показывает, что промывка помогает максимум в 50% случаев. А поскольку для промывки или замены радиатора всё равно нужно разбирать приборную панель, в большинстве случаев владельцы Nissan AD отдают предпочтение именно установке нового теплообменника.
Ещё при замене радиатора печки на Nissan AD дополнительно можно взглянуть на состояние радиатора кондиционера, прочистить и продуть его. Конструкция здесь не совершенная, из-за чего довольно часто на испарителе скапливается большое количество мусора. Далее он доходит до радиатора печки и нарушает его работоспособность.
Замена радиатора
Теперь непосредственно к вопросу о том, как правильно снимать неисправный или потёкший радиатор печки на универсале Nissan AD от японского автопроизводителя.
Не забывайте, что это модель для внутреннего рынка. Следовательно, здесь предусмотрено правостороннее расположение руля. А поэтому переднее пассажирское место и, соответственно, бардачок, будут находиться слева.
Чтобы поменять радиатор отопителя, владельцу Nissan AD потребуется набор инструментов, тёплый гараж и минимум 6 часов свободного времени. Бывалые владельцы Nissan AD советуют распределить работу на несколько дней, чтобы не спешить, постепенно всё разобрать, а затем аккуратно и без ошибок собрать.
Сразу хочется предупредить разных народных умельцев и энтузиастов, которые пытаются упростить себе работу, а потом пишут инструкции о том, как без снятия панели вытащить радиатор. С Nissan AD такой приём точно не сработает. Если нужно заменить печку, то сначала придётся разобрать приборную панель. И никак иначе.
Пошагово весь процесс выглядит следующим образом:
- открутите вещевой ящик (бардачок) и снимите верхнюю накладку из пластика, чтобы они не мешали в дальнейшей работе;
- далее снимите крышку салонного фильтра и извлеките фильтрующий элемент, который заодно стоит поменять, а посадочное место очистить от мусора;
- с левой стороны снимите держатель разъёмов белого цвета, чтобы он не мешал;
- открутите все крупные болты, удерживающие моторчик и заборник печки с фильтром;
- всю эту конструкцию просто сдвиньте в левую сторону, не обязательно всё вытаскивать наружу;
- не забудьте отключить разъёмы подушек безопасности, чтобы они случайно не сработали;
- не лишним также будет скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи под капотом;
- далее демонтируйте резиновый дренаж, который находится на поддоне печки, поддев его плоской отвёрткой;
- по кругу открутите около 5 болтов, а также снимите с правой стороны металлическую защёлку;
- отсоедините поддон, также поддев отвёрткой, но перед этим не забудьте отключить разъём термодатчика, расположенный внутри печки;
- внутри наверняка будет множество разного мусора, от которого потребуется избавиться;
- оцените состояние радиатора кондиционера и при необходимости воспользуйтесь специальным очистителем;
- спустите охладитель из системы кондиционирования;
- отключите патрубки, что позволит снять радиатор и пробраться до печки;
- но можно снять полностью пластиковый корпус, внутри которого и находится радиатор печки, не снимая радиатор кондиционера, если в этом нет необходимости;
- откройте нижний поддон, к которому крепится сливная трубка, что позволит поддону и радиатору кондиционера остаться на своих местах;
- можно снять рулевую колонку полностью;
- хотя на практике достаточно открутить 4 гайки, после чего руль просто опустится на сиденье;
- вскройте пластиковый корпус;
- извлеките оттуда изношенный радиатор печки;
- установите новый элемент.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
На этом замену радиатора печки на японском автомобиле Nissan AD можно считать завершённой.
Стоит отметить, что работа не самая простая, хотя объективно существуют машины с куда более сложной схемой демонтажа и замены печного радиатора.
Кто знаком с Nissan AD? Почему такая машина не стала популярной в России? Приходилось ли менять радиатор печки? С какими трудностями столкнулись в процессе замены?
Спасибо большое за статью! Сначала, конечно, было страшно делать, ведь не был уверен в том, что получится, да и боялся сломать что-либо, но всё получилось и без особых трудностей.
Я думаю причина не в России, а в Японии. Точнее в компании Nissan. Они эту модель только для внутреннего рынка делают. Ну плюс Южная Америка окей. К нам официально не завозили. Вот и все.
А вы бы хотели ездить на машине под названием AD? Лично я нет. Да и Вингроуд тоже не впечатляет. У нас достаточно минивэнов и универсалов от других производителей. Да и сам Nissan достойно представлен в России своими моделями.
Честно говоря, впервые узнал про такой автомобиль. Довольно интересная машина. И по сути и по внешности. Но все же это минивэн не для нас. У нас в стране подобные автомобили не пользуются спросом. Поэтому Nissan их и не делает для российского рынка.
Сейчас уже производят третье поколение, если не ошибаюсь. Я только катался на AD. В принципе очень неплохо. Что-то среднее между минивэнов и универсалом.