Важность езды в комфортных условиях невозможно недооценить. Особенно в холодное время года, когда снаружи минус 10-15. Штатная печка обычно способна их обеспечить, но она не вечна и тоже подвержена поломкам. В число основных неисправностей отопителя Nissan Presage входит засорение радиатора, из-за которого теплопередача резко ухудшается и в итоге включённая даже на полную мощность печка уже не в состоянии обогреть салон.
Когда необходимо менять радиатор отопителя
Если вы начали замечать, что печка Nissan Presage начала плохо греть, стоит не медля выяснить причину. А они бывают разные – например, вы демонтировали салонный фильтр, и из-за этого радиатор снаружи забился тополиным пухом. В этом случае достаточно продуть его сжатым воздухом, и проблема обогрева салона уйдёт. Но загрязнение может быть и внутренним – такое часто случается, если использовать некачественный антифриз, тем более разбавленный водой из-под крана. Налёт может быть таким застарелым, что не помогут никакие чистки – только замена радиатора целиком.
Вторичными признаками, указывающими на необходимость выполнения столь кардинального шага, являются следующие:
- появление запаха антифриза в салоне, указывающее на то, что радиатор прохудился и дал течь;
- если начало запотевать ветровое стекло, а раньше этого не было;
- если уровень охлаждающей жидкости в системе систематически снижается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается.
Отметим, что поменять радиатор отопителя на Nissan Presage – довольно трудоёмкая работа, но особых сложностей не предвидится. Нужно будет выполнить демонтаж центральной консоли и части торпеды. На некоторых старых моделях операция выполнима и через моторный отсек.
Родное изделие обычно дорогое, вместо него можно монтировать печной радиатор Valeo, AVA, Nissens, Denso или Termal.
Промывка радиатора
Если уровень антифриза стабильный, его утечку можно исключить. И тогда имеет смысл сначала попробовать прочистить радиатор – если загрязнения не слишком старые, имеется шанс от них избавиться и сэкономить массу времени, сил и нервов.
Чем промывать – на эту тему имеется масса рецептов, мы остановимся на одном из самых распространённых. Из расходников нам понадобится около 20 л дистиллированной воды, две банки промывки-пятиминутки, желательно от известного бренда, и три банки качественного антифриза.
Работать лучше на подъёмнике или яме, с помощником, из инструмента подготовьте ключи на 10-14 и пару вёдер.
Итак, приступаем:
- прогреваем машину, глушим мотор;
- заливаем в систему промывку, снова заводим двигатель и даём поработать 5 минут (на самом деле нужно ориентироваться на рекомендации производителя, но больше 10 минут промывать однозначно не стоит);
- глушим мотор, откручиваем крышку основного радиатора и сливной блок (для этого нам и нужна яма или подъёмник);
- проверяем все патрубки на предмет целостности. Если имеются трещины, не стесняясь, меняем их;
- закручиваем сливную пробку и заливаем дистиллированную воду;
- даем поработать мотору 20-30 минут;
- снова всё сливаем;
- повторяем процедуру с пятиминуткой;
- и ещё раз промываем дистиллированной водой;
- сливаем всё (жижа должна получиться уже не такой грязной, как вначале) и даём системе отстояться где-то полчаса;
- включаем печку на максимальную температуру и скорость и начинаем заливать антифриз. Когда он появится в горловине, делаем резкое нажатие на педаль акселератора (до 4000-5000 оборотов), после чего уровень провалится. Доливаем ещё и повторяем процедуру, пока жидкость не перестанет уходить при перегазовке.
Если и после этого тепла в салоне не будет, приступаем к демонтажу и замене.
Как поменять радиатор печки Nissan Presage
В холодную погоду машину нужно выдержать в тепле – это немного размягчит пластик и снизит риск поломки элементов крепежа из этого хрупкого материала. Приготовьтесь к тому, что замена может растянуться на несколько дней, особенно при отсутствии соответствующего опыта. Если он имеется, то можно управиться и за часа 3-4.
Итак, если новый радиатор, не обязательно контрактный, уже имеется, можно начинать:
- сливаем антифриз. Пробку на блоке не откручиваем – радиатор расположен намного выше, достаточно слить ОЖ с него, открутив пробку, расположенную на нижнем патрубке;
- демонтируем из моторного отсека патрубки, идущие к печке (обратки и подачи), сняв с помощью плоскогубцев хомуты. Здесь сложностей возникнуть не должно;
- воспользовавшись ключами на 10/12, откручиваем также патрубки, идущие к кондиционеру. Нужно учесть, что он может быть заправлен;
- на этом работы в моторном отсеке закончены. Перемещаемся в салон, занимаем удобную позицию и приступаем к демонтажу бардачка;
- сначала откручиваем нижнюю полку консоли, затем демонтируем полку магнитофона;
- откручиваем торпеду – ту её часть, которая расположена с пассажирской стороны;
- чтобы получить доступ к радиатору печки, нужно открутить парочку саморезов и гаек, удерживающих испаритель кондиционера в сборе с электромотором и радиатором;
- осталось открутить два патрубка крестообразной отвёрткой и отжать планочку (ту, которая посередине);
- вытаскиваем радиатор, проводим осмотр и убеждаемся, что он ремонту не подлежит;
- вставляем новый и выполняем сборку в обратной последовательности. Патрубки перед установкой на место желательно смазать герметиком.
Как видим, снять печной радиатор на Nissan Presage можно без особых проблем, даже если вы этого раньше не делали.
Отец попросил помочь с заменой радиатора. Хорошо, что нашёл данную статью, здесь всё очень понятно описывается, даже у неопытного человека всё получится.
У меня вроде бы проблемы с теплом нет, печка работает хорошо. Но заметил, что в ноги и вправо поток воздуха идет сильнее, чем влево. Мелочь, но как-то неприятно. А главное, когда пришли первые морозы, начали запотевать стекла, даже если печка включена на максимум. Утечки охлаждайки вроде нет. По крайней мере, жирных пятен на стекле не остается. Вот, планирую чем-то морду прикрыть, может, проблема уйдет…
Странно слышать такие жалобы. Нормальная печка на Пресаже, жарит хорошо, даже отлично. Три года ездил на этой машинке, сейчас на ней жена катается. Если имеются проблемы – сделайте самодиагностику климата, это ж несложно. Когда одна сторона обогревается больше – сделайте промывку системы. Что касается запотевания стекол, то было вначале и у меня. Оказалось, что на радиаторе отопителя прохудилась прокладка и через нее понемногу мокрило. Прокладку заменил, и все прошло. К чему здесь вторая печка – не пойму.
Я тоже владелец Пресаж, и должен сказать, что печка здесь настоящее гуано. Советую посмотреть на клапаны вентиляции, они расположены под задним бампером. Нужно прочистить, если грязные. Может, заслонка забора воздуха полностью не открывается. У меня та же проблема, на скорости стекла затягивает, или если в машине 2 человека или больше. Буду ставить вторую печку.
Я, когда Пресаж с рук купил, тоже недоволен был печкой. Пришлось промыть радиатор отопителя, благо все работы проводятся через моторный отсек. Использовал Тирэт, после него – лимонную кислоту, для прокачки брал газелевскую помпу. Теперь в любой мороз зимой в машине можно в одних трусах сидеть.