Как поменять радиатор печки на Renault Kangoo самостоятельно

Одним из ключевых элементов системы отопления Renault Kangoo является радиатор печки. К сожалению, как и другие узлы и детали, однажды он может перестать быть исправным. В таких ситуациях потребуется замена радиатора печки на Renault Kangoo, которую вполне можно выполнить собственными руками, не прибегая к посторонней помощи.

Ремонт Renault Kangoo

Причины и симптомы устранения неисправности с радиатором печки

Неотапливаемый салон станет настоящим бедствием с приходом первой холодной погоды. К замене радиатора приводят многие неисправности, но нередко сами водители форсируют этот ремонт. Например, он забивается, когда в систему добавляют сторонние вещества для герметизации и устранения течи. Иногда он трескается вследствие повышенного давления в системе, к которому приводит выход из строя клапана сброса давления. Часто замену радиатора отопителя провоцирует разрушение перегородки расширительного бачка, которая рассыпается на небольшие пластиковые кусочки.

Неисправности с радиатором печки Renault Kangoo

Давайте посмотрим, в каких случаях почти наверняка потребуется замена радиатора печки для Renault Kangoo:

  • о засорении этого узла системы охлаждения и отопления свидетельствует холодный воздух, который дует из печки, когда мотор уже должен быть прогрет;
  • часть дефлекторов поставляет прогретый воздух, но из некоторых он идёт холодным;
  • подтекание охлаждающей жидкости обычно приводит к появлению следов течи внутри салона Renault Kangoo. Однако может так случиться, что полная замена радиатора и не требуется, а достаточно лишь проверить герметичность патрубков и поменять уплотнительные кольца.

Подготовка к замене

Для того чтобы самому заменить радиатор печки на Renault Kangoo, потребуется приобрести не только этот узел, но и набор уплотнительных колец и прокладок к нему. Перед промывкой необходимо провести диагностику, в каком состоянии находится сама охлаждающая жидкость. Если она выглядит излишне грязной, то одновременно с заменой нужно сменить её новым антифризом, а всю систему перед этим промыть. Кроме этого, обязательно удаляют воздушные пробки, которые однозначно снизят эффективность работы системы охлаждения/отопления.

Если следовать техническому регламенту автомобилей Renault, то смена радиатора отопителя Renault Kangoo 2 должна проводиться вместе со снятием торпедо. Однако данная операция является трудоёмкой и существенно повышает стоимость всего ремонтного процесса. Для оптимизации стоимости можно делать это без снятия панели, хотя это несколько сложнее. Перед началом ремонта следует убедиться в том, что приобретены уплотнительные кольца. В противном случае придётся повторно вскрывать систему, поскольку нередко в ходе ремонта возникают течи, которых ранее не было.

Алгоритм для выполнения ремонтных работ

А теперь посмотрим непосредственно на сам алгоритм, в соответствии с которым нужно проводить замену радиатора печки у столь распространённого автомобиля, как Kangoo:

  1. Отключаем автомобильный аккумулятор.
    Отключить автомобильный аккумулятор Renault Kangoo
  2. На корпусе воздушного фильтрующего элемента располагаются отводящие воздухопроводы — отбрасываем их. Для этого снимаем хомуты, которыми они крепятся.
  3. Выкручиваем болты крепления передней приборной панели. Снимаем её саму и нижнюю облицовку. Отсоединяем проводку поперечного фланца, а для этого выворачиваем болты. Демонтируем полностью фланец.
    Снятие приборной панели Renault Kangoo
  4. Снимаем лапку, которой крепятся жёсткие трубопроводы системы отопителя. Для этой цели нам понадобится вывернуть полностью болт крепления фланца.
  5. С трубопроводов нужно острыми ножницами или ножом обрезать держащие их пластиковые хомуты. Чтобы не допустить разливания тормозной жидкости, необходимо накрыть смежные поверхности.
  6. Подставляет ёмкость, в которую будет производиться сбор антифриза из системы. Отодвигаем в сторону трубопроводы и снимаем радиатор отопителя на Renault Kangoo.
    Сливать антифриз с Renault Kangoo
  7. Теперь можно приступать непосредственно к замене. Перед тем, как уставить новые прокладочные кольца, следует проверить, чтобы поверхность трубопроводов под ними была чистой, без каких-либо загрязнений.
  8. Ставим на место новый радиатор вместе с новыми прокладками на трубопроводы. Закрепляем это всё новыми стяжными хомутами.
    Замена радиатора печки Renault Kangoo
  9. Пришла пора установки новой лапки крепления на жёстких воздухопроводах отопителя. После этого будет ставиться поперечный фланец на приборной панели.
  10. После того, как на фланце закреплена проводка, можно ставить на место нижнюю облицовку, а затем и всю переднюю панель.
  11. Заливаем новую охлаждающую жидкость в систему, а, при необходимости, перед этим дополнительно промываем её. Смотрим за тем, чтобы нигде не появилось течи, особенно под кузовом и в подкапотном отсеке.

Итак, мы могли убедиться, что выполнить самому работы по замене радиатора печки вполне реально. Однако лучше всего производить такую замену с помощником и убедившись в том, что необходимый инструментарий подготовлен. Если остались вопросы по данной тематике, их можно задать в комментариях ниже или предложить новую интересную тему для обсуждения, связанную с ремонтом автомобилей.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 5
  1. Гульмира

    Обычно старалась регулярно проверять исправность автомобиля, а вот последний год перестала за этим следить, хочу обязательно это исправить.

  2. Никита

    Рабочая лошадка. У меня Кангу 2 поколения был рабочим автомобилем. Развозил на нем продукцию фирмы. Экономичная и вместительная машинка. Обслуживали в сервисе, я туда не влезал никогда.

  3. Илья

    Автомобиль неплохой. Хотя тот же Пежо Партнер я считаю лучше. Что касается печки, то тут все выглядит не так страшно. Встречал машины, где снятие намного сложнее. Так что считайте повезло.

  4. Давид

    Радиатор не менял, а вот вентилятор снимать приходилось. В принципе достаточно быстро это сделал в гараже. Не супер легкая задача конечно. Но ради экономии и практики решил все сделать сам. Получилось. Результатом доволен.

  5. Михаил

    Радиатор потек. У меня был Кангу первого поколения. Уже продал пару лет как. Но замену радиатора вспоминаю до сих пор. Я так никогда машину не разбирал.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: