Одним из ключевых элементов системы отопления Renault Kangoo является радиатор печки. К сожалению, как и другие узлы и детали, однажды он может перестать быть исправным. В таких ситуациях потребуется замена радиатора печки на Renault Kangoo, которую вполне можно выполнить собственными руками, не прибегая к посторонней помощи.
Причины и симптомы устранения неисправности с радиатором печки
Неотапливаемый салон станет настоящим бедствием с приходом первой холодной погоды. К замене радиатора приводят многие неисправности, но нередко сами водители форсируют этот ремонт. Например, он забивается, когда в систему добавляют сторонние вещества для герметизации и устранения течи. Иногда он трескается вследствие повышенного давления в системе, к которому приводит выход из строя клапана сброса давления. Часто замену радиатора отопителя провоцирует разрушение перегородки расширительного бачка, которая рассыпается на небольшие пластиковые кусочки.
Давайте посмотрим, в каких случаях почти наверняка потребуется замена радиатора печки для Renault Kangoo:
- о засорении этого узла системы охлаждения и отопления свидетельствует холодный воздух, который дует из печки, когда мотор уже должен быть прогрет;
- часть дефлекторов поставляет прогретый воздух, но из некоторых он идёт холодным;
- подтекание охлаждающей жидкости обычно приводит к появлению следов течи внутри салона Renault Kangoo. Однако может так случиться, что полная замена радиатора и не требуется, а достаточно лишь проверить герметичность патрубков и поменять уплотнительные кольца.
Подготовка к замене
Для того чтобы самому заменить радиатор печки на Renault Kangoo, потребуется приобрести не только этот узел, но и набор уплотнительных колец и прокладок к нему. Перед промывкой необходимо провести диагностику, в каком состоянии находится сама охлаждающая жидкость. Если она выглядит излишне грязной, то одновременно с заменой нужно сменить её новым антифризом, а всю систему перед этим промыть. Кроме этого, обязательно удаляют воздушные пробки, которые однозначно снизят эффективность работы системы охлаждения/отопления.
Если следовать техническому регламенту автомобилей Renault, то смена радиатора отопителя Renault Kangoo 2 должна проводиться вместе со снятием торпедо. Однако данная операция является трудоёмкой и существенно повышает стоимость всего ремонтного процесса. Для оптимизации стоимости можно делать это без снятия панели, хотя это несколько сложнее. Перед началом ремонта следует убедиться в том, что приобретены уплотнительные кольца. В противном случае придётся повторно вскрывать систему, поскольку нередко в ходе ремонта возникают течи, которых ранее не было.
Алгоритм для выполнения ремонтных работ
А теперь посмотрим непосредственно на сам алгоритм, в соответствии с которым нужно проводить замену радиатора печки у столь распространённого автомобиля, как Kangoo:
- Отключаем автомобильный аккумулятор.
- На корпусе воздушного фильтрующего элемента располагаются отводящие воздухопроводы — отбрасываем их. Для этого снимаем хомуты, которыми они крепятся.
- Выкручиваем болты крепления передней приборной панели. Снимаем её саму и нижнюю облицовку. Отсоединяем проводку поперечного фланца, а для этого выворачиваем болты. Демонтируем полностью фланец.
- Снимаем лапку, которой крепятся жёсткие трубопроводы системы отопителя. Для этой цели нам понадобится вывернуть полностью болт крепления фланца.
- С трубопроводов нужно острыми ножницами или ножом обрезать держащие их пластиковые хомуты. Чтобы не допустить разливания тормозной жидкости, необходимо накрыть смежные поверхности.
- Подставляет ёмкость, в которую будет производиться сбор антифриза из системы. Отодвигаем в сторону трубопроводы и снимаем радиатор отопителя на Renault Kangoo.
- Теперь можно приступать непосредственно к замене. Перед тем, как уставить новые прокладочные кольца, следует проверить, чтобы поверхность трубопроводов под ними была чистой, без каких-либо загрязнений.
- Ставим на место новый радиатор вместе с новыми прокладками на трубопроводы. Закрепляем это всё новыми стяжными хомутами.
- Пришла пора установки новой лапки крепления на жёстких воздухопроводах отопителя. После этого будет ставиться поперечный фланец на приборной панели.
- После того, как на фланце закреплена проводка, можно ставить на место нижнюю облицовку, а затем и всю переднюю панель.
- Заливаем новую охлаждающую жидкость в систему, а, при необходимости, перед этим дополнительно промываем её. Смотрим за тем, чтобы нигде не появилось течи, особенно под кузовом и в подкапотном отсеке.
Итак, мы могли убедиться, что выполнить самому работы по замене радиатора печки вполне реально. Однако лучше всего производить такую замену с помощником и убедившись в том, что необходимый инструментарий подготовлен. Если остались вопросы по данной тематике, их можно задать в комментариях ниже или предложить новую интересную тему для обсуждения, связанную с ремонтом автомобилей.
Обычно старалась регулярно проверять исправность автомобиля, а вот последний год перестала за этим следить, хочу обязательно это исправить.
Рабочая лошадка. У меня Кангу 2 поколения был рабочим автомобилем. Развозил на нем продукцию фирмы. Экономичная и вместительная машинка. Обслуживали в сервисе, я туда не влезал никогда.
Автомобиль неплохой. Хотя тот же Пежо Партнер я считаю лучше. Что касается печки, то тут все выглядит не так страшно. Встречал машины, где снятие намного сложнее. Так что считайте повезло.
Радиатор не менял, а вот вентилятор снимать приходилось. В принципе достаточно быстро это сделал в гараже. Не супер легкая задача конечно. Но ради экономии и практики решил все сделать сам. Получилось. Результатом доволен.
Радиатор потек. У меня был Кангу первого поколения. Уже продал пару лет как. Но замену радиатора вспоминаю до сих пор. Я так никогда машину не разбирал.