С необходимостью замены деталей и узлов системы охлаждения и отопления приходится сталкиваться практически каждому владельцу Toyota Carina E. Отопитель с радиатором относятся как раз к таким узлам, без которых не удастся чувствовать себя комфортно внутри салона зимой. Предлагаем рассмотреть подробнее вопрос снятия печки с целью последующего ремонта или замены — возможно ли это и какие сложности могут подстерегать водителя?
Конструкция системы отопления салона и неисправности
Отопительная система современного автомобиля включает в себя не только радиатор, но и воздуховоды, патрубки, вентилятор, регулятор и заслонки. Сам радиатор печки находится под приборной панелью недалеко от водителя. По двум трубкам к нему подводится охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе с помощью специального насоса.
Теплообмен происходит за счёт работающего горячего двигателя и охлаждающего вещества — антифриза. Системы отопления и охлаждения взаимодействуют между собой: они прогревают салон в холодную погоду, предотвращают запотевание стёкол и т. д. Несмотря на продуманную конструкцию, нередко владельцы Toyota Carina E сталкиваются с ситуацией, когда печка или слабо работает, или вообще не греет.
Чтобы выявить неисправность, приведшую к таким последствиям, бывает достаточно проверки работоспособности основных узлов системы. Некоторые из них водители могут устранить своими силами, не обращаясь к сторонним специалистам. Итак, далее приводится перечень основных потенциальных проблем:
- попадание воздуха в систему в процессе доливки охлаждающей жидкости. То же самое может возникать при разгерметизации защитной прокладки головки блока цилиндров;
- загрязнение радиатора вследствие использования некачественного антифриза. Из-за этого каналы и патрубки покрывают налётом или даже забиваются мусором, что приводит к затруднению циркуляции;
- поломка вентилятора, приводящая к нарушению подачи воздуха в салон. Часто возникает из-за проблем в электропроводке, поломке предохранителя, щёток вентилятора, износа подшипников и т. д.;
- неисправности отопительного краника вследствие пересыхания резинок и пр.;
- заклинивание термостата и другие проблемы, вызванные неполадками блока управления.
Как устранить проблемы с системой отопления
При обнаружении неисправностей в работе данной системы, необходимо без промедления приступать к диагностике, поиску причин и устранению неполадок. Владельцам Toyota Carina E следует взять на заметку следующую инструкцию действий:
- Сначала проверяется уровень антифриза в системе с помощью расширительного бачка. Если его недостаточно, просто доливается охлаждающая жидкость до уровня выше минимума, но ниже максимума.
- Если это не помогло, то вполне вероятно попадание в систему воздуха. Для этого нужно слить охлаждающую жидкость полностью, а потом залить её заново.
- При плохо работающей печке есть смысл заменить фильтр салона и прочистить лопасти вентилятора.
- Если изменился цвет выхлопных газов, то вполне возможно, что антифриз в головку блока цилиндров. Необходимо снимать её и менять прокладку, а также проверять надёжность патрубков и различных соединений.
- Холодный радиатор может быть просто забит мусором и требовать тщательной прочистки.
- Вполне вероятно, что вышел из строя термостат — при этом печка будет хорошо работать только на высоких оборотах.
Чтобы избежать этих и других потенциальных неисправностей, необходимо очищать элементы системы отопления от разнообразных загрязнений. Периодически рекомендуется промывать систему специальными жидкостями, которые помогут избежать появления налёта. Само собой, следует пользоваться качественными охлаждающими жидкостями и своевременно менять салонный фильтр.
Где найти и какой купить радиатор отопителя
Итак, как только водитель установил, где в Toyota Carina E радиатор печки, он начинает ломать голову над тем, как вытащить его с минимальными затратами сил и времени. Можно сделать это без демонтажа панели приборов, но, как минимум, её понадобится открутить и сместить в сторону. В противном случае, радиатор печки будет упираться в угол панели и может отломать его. Если удастся убрать панель, то заменить данный узел не составит особого труда, после чего установить его обратно.
При попытке купить новый радиатор печки Toyota Carina E, автолюбитель может столкнуться с трудностями. Дело в том, что найти оригинальную деталь на далеко не новую модель автомобиля очень непросто. Поэтому лучше сразу ориентироваться на аналог-дубликат, но качественного производства. Кроме того, дубликаты изготавливаются из алюминия, а потому будут стоить ощутимо дешевле.
Как снять и заменить радиатор отопителя на Toyota Carina E
Итак, приступаем к снятию радиатора отопителя, отвечающего за комфортную температуру в салоне Carina E. Первым делом необходимо убрать остатки охлаждающей жидкости из системы. Для этого подставляем под сливное отверстие любую свободную чистую ёмкость. Выкручиваем пробку заливной горловины для устранения воздушных пробок, после чего нужно открутить сливной краник. Теперь ожидаем, пока остатки антифриза не покинут систему.
Дальнейший порядок действий будет выглядеть следующим образом:
- Под капотным пространством находим патрубки, ведущие к печке и отбрасываем их. В системе могут находиться остатки охлаждающей жидкости — лучше всего продуть патрубки сжатым воздухом и выгнать их наружу.
- Теперь перебираемся в салон. Нам нужно отыскать хомуты на подводящих к радиатору патрубках и полностью их ослабить.
- Демонтируем старый радиатор, а заодно можно убедиться в наличии потёков, приведших к неисправностям в его работе.
- Очищаем площадку под установку нового радиатора печки от потёков и скопившейся там грязи.
- Как только она подготовлена, ставим новый узел на своё место и затягиваем крепления хомутов.
- В принципе, радиатор можно проверять на работоспособность, но для этого нужно залить свежую жидкость в систему. Заливать будем в горловину радиатора.
- Теперь заводим двигатель и включаем систему, чтобы убрать из неё остатки скопившегося за время ремонтных работ воздуха. Для этого машину ставим на возвышенность капотом наверх.
- Как только пойдёт поток тёплого воздуха, ремонт можно считать оконченным.
Вот так устроена отопительная система Toyota Carina E и большинства других современных легковых автомобилей. Регулярная профилактика и пользование качественными комплектующими позволят избежать множества поломок. Оставляйте комментарии — у кого был опыт таких неисправностей, а также их ремонта.
Больше всего почему-то мучался с поиском необходимого радиатора, в итоге помог знакомый, которому я очень благодарен.
Менял своими руками радиатор и печку на Карине, да и на других машинах тоже приходилось. Периодически они текут, поэтому никуда от этого не деться. Пробовал ставить медный радиатор отопителя, говорят он греет на пару градусов теплее. Разница, впрочем, невелика.
Тоже считаю, что лучше меди ничего нет для этих целей. Алюминий как стоит бюджетно, так и греет соответственно. Чтобы не забивалась система, нужно периодически продувать её. Особенно тщательно я делаю это после зимы или долгой стоянки — забивается листьями и мусором.
У меня на Карине 6-го поколения возникла ситуация, когда печь перестала полностью прогревать салон. Оказалось, антифриз пропал из системы полностью. Под ковриками, конечно же, было мокро от охлаждающей. Пришлось снимать для замены декоративную облицовку панели.
Многие забывают менять вовремя фильтр салона, и я тоже не придавал этому значения, пока однажды не подъехал на СТО. На работу печки он вроде и не повлияет, но запах в салоне сразу стал лучше. Да и промывать систему периодически лишним не будет.