Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с запотеванием стёкол и прохладой в салоне. Это может указывать на неисправность отопителя. В данной статье рассказывается, как определить эту неисправность и как выполняется замена радиатора печки на Фольксваген Бора своими руками.
Признаки неисправности радиатора отопителя
Основными признаками, которые обычно указывают на поломку радиатора печки Volkswagen Bora, являются следующие:
- плохо греет печка;
- сильно запотевают стёкла в салоне без видимой причины;
- запах гари или антифриза в салоне;
- уходит охлаждающая жидкость. Иногда можно заметить её следы внутри авто или под капотом, под автомобилем;
- двигатель сильно нагревается или перегревается.
Несмотря на то, что иногда подобные проблемы могут быть вызваны иными дефектами, первым делом желательно проверить радиатор печки. При визуальном осмотре обычно можно заметить его повреждения. Эту деталь невозможно отремонтировать, она подлежит замене.
Как выбрать радиатор отопителя для Фольксваген Бора
Если не работает отопитель на Фольксваген Бора, специалисты рекомендуют выбирать для замены оригинальный радиатор или качественный аналог проверенного производителя. Желательно покупать новую запчасть, но некоторые автомобилисты успешно приобретают и подержанные в хорошем состоянии.
Не следует брать некачественные изделия малоизвестных производителей, даже если они стоят очень дёшево. Многие специалисты и автовладельцы советуют вместе с радиатором заменить и прокладки, так как старые могли прийти в негодность за время эксплуатации. Поэтому перед работой стоит приобрести и их.
Порядок действий при замене радиатора отопителя своими руками
Если не греет печка на VW Bora то, скорее всего, нужна замена радиатора печки. Заменить его можно своими руками. Эта процедура несложная, но требует довольно много времени, так как добраться до детали непросто. Снятие и установка могут занимать полдня и более в гаражных условиях. Операция выполняется по следующему алгоритму:
- удалить пластик приборной панели;
- снять декоративные накладки тоннеля;
- убрать подлокотник и механизм управления кондиционером;
- снять ручку КПП. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снятие её селектора может потребовать аккуратности и некоторых усилий;
- удалить клеммы аккумулятора;
- снять модуль подушки безопасности и саму подушку. Делать эту процедуру следует не раньше, чем через пять минут после отключения АКБ. При этом необходимо отсоединить все провода подушки;
- убрать руль, открутив его крепления;
- снять пластиковую обшивку рулевой колонки;
- отключить провод от зажигания;
- открутить крепление подрулевых переключателей;
- отсоединить провода переключателей и снять элементы;
- удалить приборную панель, открутив все крепления и отключив проводку;
- опустить вниз рулевую колонку и открутить болты;
- снять стеклоочистители и отключить моторчик дворников;
- демонтировать кожух салонного фильтра;
- убрать крепёжную балку, открутив её болты;
- удалить корпус печки;
- снять радиатор отопителя.
Установка деталей проводится в порядке, обратном снятию. Несмотря на трудоёмкость, эту работу вполне можно выполнить своими руками. Но если замена или диагностика этого элемента вызывают определённые сложности, желательно обратиться к специалистам автосервиса. При замене радиатора отопителя многие специалисты рекомендуют также поменять антифриз. После сборки следует проверить работоспособность системы охлаждения и устранить течи, если они имеются. Особое внимание нужно уделять патрубкам и хомутам, которые на подержанных автомобилях могут быть в плохом состоянии. Если они изношены, их также следует заменить.
Теперь вы узнали, как заменить радиатор печки на Volkswagen Bora. Есть ли среди вас владельцы данного автомобиля или те, кто с ним хорошо знаком? Были ли у вас проблемы с отопителем и его радиатором? Удалось ли заменить его самостоятельно или пришлось ехать на СТО? Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться интересной историей по теме, пишите в комментарии.
Приобрел дешёвый радиатор, думал, что повезёт с качеством, как оказалось, я ошибся. Потом жалел об этой покупке, в итоге потратил денег ещё больше, чем мог бы.
Когда жил в Беларуси, владел Бора. Очень хороший автомобиль, безотказный. Печка, правда, изначально не очень хорошо грела. Но я не заморачивался. Поменял её лишь после того, как потёк антифриз. Делал всё сам. Вполне реально заменить, хотя и небыстро.
Хорошая машина Bora была для своего времени. Сам тоже когда-то хотел себе такую, но не срослось. Сейчас же считаю, что она устарела. Да и не найти её подержанной в хорошем состоянии практически. У нас, по крайней мере. Уж очень мало их осталось уже.
У отца был такой автомобиль. Помню, как мы намучались с этим отопителем. Случилось у нас всё это зимой. Стёкла стали запотевать, а потом антифриз оказался в салоне. Оказалось, что потёк радиатор. Менять пришлось самим. Хорошо, что в Интернете видео нашли. Помогло немного.
Владел в начале 2010-х Бора. Очень хорошая и надёжная машина была. Но мне её из Германии пригоняли. Никаких проблем ни с печкой, ни с чем другим не возникало. Ездил и радовался. Продал потом, кстати, очень выгодно. Да она мне и сейчас нравится. Но, считаю, что устарела.