Автомобиль Фольксваген Гольф 3 всегда славился своей надёжностью и качественно собранной конструкцией. Но в любой машине есть свои изъяны. Особенно они проявляются, когда машина стареет. Выходят наружу разные дефекты и проблемы. Одной из них является печка. Радиатор печки может засориться, износиться и требовать ремонта либо полноценной замены.
Демонтажные работы
Для замены крана печки Гольф 3, радиатора и других элементов системы отопления потребуется провести демонтажные работы. На это требуется несколько часов. Работа не сложная, но довольно кропотливая.
Важно! Нельзя начинать демонтаж отопительной системы, не сняв перед этим минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убрав напряжение с авто, вы обезопасите себя и всё электрооборудование на машине.
Сначала проверьте состояние предохранителей, реле и других мелких потенциальных проблем, из-за которых может не работать отопительная система на Фольксвагене Гольф 3. Если дело не в них, а в кране или самом радиаторе, тогда нужно подготовить:
- инструменты;
- новый кран;
- новый радиатор;
- герметики, клей и поролон для заслонок (или другой материал);
- ёмкость для слива жидкости охлаждения;
- сухие тряпки;
- свободное время.
Если ваша печка перестала работать и отопитель не прогревает салон машины Фольксваген Гольф 3, попробуйте начать с ремонта или замены крана.
Кран отопителя
Третий Гольф производства Фольксваген имеет не самую сложную конструкцию. Но добраться до крана отопителя не очень легко.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первое, с чего начинается любая ремонтная работа на автомобиле.
- Слейте из системы охлаждающую жидкость. Открутите пробку и подставьте под неё пустую чистую ёмкость, если собираетесь этот же антифриз заливать обратно. Если будете параллельно менять охлаждающую жидкость, чистота тары не имеет значения.
- Демонтируйте вещевые ящики. Они снимаются путём откручивания нескольких крепёжных элементов отвёртками.
- На Гольфе 3 есть дополнительная багажная полка, которую тоже придётся снять, чтобы добраться до крана отопителя.
- На шлангах системы отопления салона машины есть хомуты. Вам нужно ослабить их затяжку. Шланги находятся под капотом. Их потом отсоедините от патрубков на кране отопителя. Прежде чем снимать сами патрубки, сделайте на них маркировку. Это поможет не перепутать расположение и места соединения при обратной сборке узла.
- Так же отсоединяются от крана отопителя шланги, но теперь со стороны салона.
- Для фиксации крана печки Гольф 3 используют две крепёжные гайки. Их нужно открутить, после чего извлечь элемент. Перед этим ослабьте натяжение троса, демонтируйте скобу. Трос в зацепе с рычагом краника, потому выводите устройства из зацепления.
- Кран можно извлекать, снимать уплотнители, сделанные из резины. Если кран износился, то ремонтировать его не имеет смысла. Просто купите аналогичный новый, поставьте на место и соберите узел в обратной последовательности.
Важно! Если помимо крана есть проблемы с другими элементами печки или вы хотите поменять её полностью, собирать узел после смены крана не нужно.
Работа с печкой
Вышедший из строя радиатор печки является главной проблемой системы отопления. Он загрязняется, перестаёт нормально работать и приводит к проблемам с отоплением. Замена радиатора печки будет лучшим способом решить проблему.
- Сначала нужно разобрать регуляторы печки и детали, расположенные выше. Слева демонтируется защита, а с правой стороны нужно снять карман, снизу поснимать закрывающие пластины и пр.
- Демонтажные работы вы уже начали, потому снять приборную панель и отключить все провода не составит проблем. Аккуратно снимите блок управления печкой, запомните, как располагались все регуляторы. Иначе после обратной сборки возникнут проблемы.
- Ключом на 24 снимается руль, далее откручиваются поворотники, панель со стороны салона.
- Переходим в подкапотное пространство, где нужно снять дворники и открутить защиту. Для этого уберите или сдвиньте в сторону элемент, закрывающий фильтр (он слева в верхнем углу подкапотного пространства). Параллельно можете поменять фильтрующий элемент. Соседний такой же элемент тоже стоит снять, чтобы демонтировать дворник.
- Убрав всё лишнее, вы получите доступ к болтам, на которых держится панель. Это позволит полностью снять её.
- Панель с коробки передач тоже придётся демонтировать. Закончили.
- Чтобы отделить воздуховод от отопителя, нужно отщёлкнуть несколько скоб. Обычно их там находится 4 штуки. Заходим со стороны подкапотного пространства, откручиваем гайку, убираем лишнее в сторонку и снимает патрубки, которые идут к печке (из того же подкапотного пространства).
- Возле гаек, которые держат воздуховод, находятся крепежи фиксации печки. Открутите их и потяните агрегат на себя.
- Откручиваются шурупы, после чего радиатор на свободе. Если радиатор печки оказался в плохом состоянии, пытаться его чинить бессмысленно. Лучше сразу поменять на качественный новый. На этом замена радиатора печки почти закончена.
- Ещё одна распространённая проблема — заслонка. Она может просто сгнить, износиться и не открываться до конца при включении отопления на Фольксвагене Гольф 3.
- Посмотрите на текущее состояние заслонки. Если с ней всё плохо, придётся поменять. Для этого разбирается вся система. Но это несложно, поскольку скрывается заслонка под несколькими защёлками в круг. И также следует разобрать привод.
- Вскрыв корпус, достаньте оттуда заслонку, отмойте её и обработайте мелкой наждачкой. Обычно заслонку обклеивают поролоном и промазывают герметиком. Важно, чтобы для материала высокая температура не была опасной.
Когда радиатор заменён, заслонка восстановлена и кран печки поменян, можно собирать узел в обратной последовательности.
Важно! Многие забывают, что обратная сборка не менее сложная, чем демонтаж. Потому будьте внимательными. Если разбираете первый раз, лучше записывать свои шаги, снимать их на видео или хотя бы помечать элементы, расположение которых сложно запомнить.
На Фольксвагене Гольф 3 отопительная система довольно надёжная. Но со временем она выходит из строя, элементы изнашиваются и требуют замены. Это можно сделать своими руками, но на работу уйдёт минимум 4–5 часов. Задача несложная, но требует внимательности и аккуратности.
Подобный демонтаж — это отличная возможность не только поменять жидкость охлаждения, но и оценить состояние ряда других расходников, смазать и зачистить элементы автомобиля, привести в порядок всё то, что находится возле печки.
Обязательно оставьте свои комментарии о том, приходилось ли вам самостоятельно разбирать печку, менять радиатор отопителя или другие элементы узла. Нам будет интересно узнать про ваш опыт и ответить на интересующие вопросы.