Когда речь заходит о ремонте или замене печки, преимущественно имеется в виду радиатор. Хотя у отопительной системы есть целый ряд элементов, по причине выхода из строя которых требуется проводить ремонт. Перед заменой печки Фольксваген Гольф 6 нужно убедиться, что они не подлежат ремонту или причина неисправности не кроется в какой-то мелочи. Иначе вы рискуете зря потратить деньги.
Демонтажные работы
Важно! Перед началом любых ремонтных работ обязательно снимайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль и обезопасите себя самого от ударов током.
Отопитель может не работать или функционировать плохо в основном из-за радиатора или вентилятора. Чтобы поменять радиатор или вентилятор печки, а также попробовать их отремонтировать, нужно сначала разобрать отопительную систему. Предварительно проверьте состояние предохранителей, реле. Они могут прогореть, из-за чего не сможет работать вся отопительная система Фольксвагена Гольф 6.
На тот факт, что отопитель отказал по причине вышедшего из строя радиатора указывает наличие запахов антифриза, быстро пустеющий расширительный бачок с жидкостью охлаждения и перегрев самого двигателя автомобиля Фольксваген Гольф 6.
- Поднимите рулевое колесо в верхнее положение. Так он не будет вам мешать во время работ. Некоторые предлагают полностью снимать руль, однако на это уходит много времени и сил. Можно обойтись без демонтажа рулевого колеса и всех его составляющих.
- Снимите пластиковую защиту, которая располагается непосредственно под рулём. А также прямо под ним есть один болт, удерживающий воздуховод для ног. Его второй конец снять легко.
- Сдвиньте пару фиксаторов и достаньте из накладки диагностический разъём.
- Справа от педального узла есть крепёж. Он может скрываться за пластиковой заглушкой. Уберите её и открутите шуруп.
- Теперь можно снять накладку. Для этого отгибайте пластик рукой, чтобы замки вышли из достаточно прочного зацепления. Накладку смещают по направлению вниз. Попробуйте резко дёрнуть. Не бойтесь, здесь используют весьма качественный пластик, потому сломать его проблематично.
- Если заглянуть внутрь под пластиковые накладки, там можно обнаружить лужи из антифриза. Их наличие практически гарантирует, что радиатор отопителя вышел из строя и требует обязательной замены.
- Обязательно слейте весь антифриз из системы охлаждения автомобиля Фольксваген Гольф 6.
- Снимайте защитную крышку, которая скрывает искомый радиатор отопителя. На детали указан её номер. Именно по нему вам нужно ориентироваться при выборе нового радиатора. По номеру радиатора купить проще, поскольку для Фольксвагена Гольф 6, в зависимости от модификаций и комплектаций, предусмотрено несколько разных видов радиаторов.
- Поднимите крышку капота, снимите патрубок, который идёт на вход в систему. Это позволит не вылить весь антифриз внутрь салона.
- Далее, нужно демонтировать радиатор с трубок, выполненных из алюминия. Ослабьте пару хомутов, после чего тяните трубки на себя. На Фольксвагене их вставляют в радиатор. Удерживается трубка уплотнительным кольцом. Вокруг лучше разложить сухие тряпки, поскольку антифриз всё равно будет выливаться небольшими порциями.
- Доставайте сам радиатор. Ремонтировать его нет смысла, если он течёт. Заменённый радиатор собирается в обратной последовательности. Вместе с ним рекомендуется поменять крышку расширительного бачка.
Важно! Если с радиатором оказалось всё хорошо, но печка не работает или не греет, проверьте вентилятор. Его можно заменить или попытаться отремонтировать.
Вентилятор отопителя
- Чтобы достать вентилятор печки, вам следует демонтировать пыльник под вещевым ящиком (бардачок). Наша деталь находится в правом углу, потому нужно убрать обшивку, оттянуть выступ и провернуть корпус. Достаньте элемент и отключите разъём.
- Крепление из 2 саморезов откручивается, чтобы снять блок с корпуса. Моторчик печки удерживается на трёх выступах из резины. Кожух с двигателя печки снимается достаточно просто. 3 накладки имеют торчащие выступы. Нужно нажать широкой отвёрткой, утопить и извлечь.
- Используйте плоский, но прочный инструмент, чтобы заклинить ротор вентилятора. Старайтесь не повредить ничего. Далее, вентилятор нужно скрутить. Хотя резьба там отсутствует, но срывать — себе дороже. Можно сломать устройство и тогда вентилятор только под замену.
- Вентилятор печки (моторчик) состоит из пары креплений снизу и сверху, в которых есть подшипники, якорь, щётки и магнитные кольца. Такие крепления удерживают ось вращения ротора внутри этого магнита.
- Перед ремонтом обязательно отметьте маркером, как располагались крепления и магнит относительно друг друга, какие стороны были зажаты. Иначе с обратной сборкой возникнут серьёзные проблемы. Если установить неправильно, вращательное пространство окажется слишком маленьким. Ротор будет соприкасаться и задевать магнитное кольцо. Это повысит уровень шума работы печки.
- Края можно поддеть отвёрткой. Действуйте аккуратно, чтобы не деформировать их. Это негативно влияет на геометрию оси. Работая с выступом, постарайтесь сжать его так, чтобы завальцованное крепление снять без нарушения структуры, геометрии элемента. Здесь сложно подобрать подходящий инструмент. Попробуйте просто две отвёртки.
- С другой стороны демонтаж проводится так же. Но крепления там должны вместе со щётками слетать с якоря.
- На неисправность вентилятора указывает выработанная смазка, коллектор и щётки. Их можно очистить, отполировать или просто заменить на новые. Выполните обратную сборку.
Важно! Вентилятор разбирать и ремонтировать сложно, а иногда не оправдано. Потому лучшее решение — замена в сборе. Вентилятор легко снять, а аналог стоит недорого.
Печка на Фольксвагене Гольф 6 выступает надёжным узлом, который не так часто приносит проблемы автовладельцам. Поменять детали в сборе, не разбирая того же радиатора или вентилятора, своими руками можно. Разборка мотора печки сложная и кропотливая. Без определённых навыков и знаний такие задачи решать не рекомендуется.
Обязательно оставляйте свои комментарии, пишите и задавайте нам вопросы. Мы постараемся на них ответить и дать полезные советы по мере необходимости. Спасибо, что вы с нами!