Достаточно часто владельцы французского бюджетного автомобиля Renault Logan сталкиваются с неполадками в работе системы отопления салона. То есть барахлит печка. Это может выражаться в виде различных симптомов.
У кого-то печка дует слабо, создавая небольшой напор воздуха, поступающего через дефлекторы. У других вентилятор дует, но воздух не прогревается, становится практически холодным.
Есть и те случаи, когда печка вообще не включается. Отопитель никак не реагирует на нажатия кнопок и изменение положения регуляторов печки.
Существует ещё одна распространённая ситуация: когда печка на машине Renault Logan включается только на максимальной скорости. Блок управления печкой, расположенный в салоне на центральной консоли, предусматривает наличие 4 скоростей. И если отопитель работает только на максимальной скорости, то есть в 4 положении регулятора, то вывод очевиден. Проблемы возникли со стороны резистора.
Что это такое и зачем он нужен
Сразу стоит сказать, что замена резистора печки Renault Logan вполне может быть выполнена своими руками. Принципиально сложного в этом ничего нет. Но начинающему автомобилисту стоит узнать, что это за элемент, для чего он нужен, а также какие функции выполняет.
Основным назначением резистора, реостата или набора сопротивлений является именно создание сопротивления. Это необходимо, чтобы контролировать и регулировать силу тока, а также параметры сопротивления.
Если говорить простым языком, то это своего рода фильтр. За счёт принципа работы, на выходе из резистора получается электроэнергия с определёнными параметрами. Их может регулировать сам пользователь.
Резистор обеспечивает такие свойства за счёт того, что удерживает ток, делит и уменьшает показатели напряжения. Эти возможности во многом объясняют широкое применение резистора в конструкции автомобиля. Причём ошибочно считать, что устройство используется только в печке. Это также касается системы охлаждения, зажигания, освещения.
Если говорить про резистор конкретно для печки, то он является частью системы отопления. А точнее говоря, помогает в управлении работой электровентилятора печки.
Во всех автомобилях, включая Renault Logan, предусматривается использование переменного резистора. С его помощью можно менять и регулировать скорость работы электромотора печки. То есть резистор влияет на то, с какой скоростью будет вращаться вентилятор.
В случае с Renault Logan предусматривается 4 скорости вращения вентилятора. В нулевом положении моторчик вообще не работает. На первой скорости сопротивление максимальное, из-за чего вентилятор вращается медленно. По мере увеличения режима, сопротивление снижается, а скорость вращения вентилятора при этом увеличивается. На 4 скорости сопротивления вообще нет. То есть электровентилятор вращается максимально быстро, поскольку получает питание напрямую, а не через понижающий мощность резистор.
Вот почему при выходе из строя этого элемента печка на первых 3 скоростях не работает, но включается и крутит электровентилятор, если выбрать максимальный 4 режим скорости.
Поскольку сопротивление не срабатывает, это говорит о том, что резистор перегорел. Если быть точнее, то здесь сгорает термопредохранитель.
Потенциально его можно заменить, оставив старый резистор. Но в этом случае есть риск допустить ошибку. В итоге, если сделать что-то неправильно, вся система отопления, а также компоненты электрики машины могут пострадать.
Из-за этого большинство владельцев Renault Logan предпочитают полностью заменить реостат.
Процедура замены
Для замены резистора печки его нужно сначала найти, а затем демонтировать и установить на место повреждённого элемента новую деталь.
Термопредохранитель на резисторе печки обычно перегорает по причине образования загрязнений, либо же из-за проблем со стороны электровентилятора, а также проводки. Поэтому важно не только поменять резистор, но и найти причину, из-за которой возникла такая ситуация. Не избавившись от первопричины, ставить новый реостат печки на Renault Logan практически бесполезно. Он вскоре также перегорит.
Чтобы заменить деталь, достаточно знать, где находится резистор печки на Renault Logan. В этом плане французские инженеры и конструкторы не подвели особо. Располагается элемент в районе педального узла, со стороны водителя.
Чтобы добраться до реостата, потребуется подлезть под рулевую колонку, посмотреть направо в районе педалей. Там вы увидите белый пластиковый элемент, в который вставляется фишка чёрного цвета. Из этой фишки выходит 4 провода. Собственно, они и ведут на соответствующие сопротивления, позволяя регулировать скорость вращения вентилятора от 1 до 4 скорости.
Небольшая проблема лишь в том, что увидеть резистор просто. А вот добраться до него не так легко. Если быть точнее, то неудобно.
Чтобы заменить реостат печки на Renault Logan, расположенный со стороны водителя, необходимо:
- снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- сдвинуть водительское кресло максимально назад;
- пролезть в район педального узла;
- воспользоваться фонариком, чтобы увидеть посадочное место резистора в виде белого прямоугольного пластика, в который вставлена чёрная фишка с 4 проводами;
- отжав фиксаторы, снять разъём с проводами;
- при этом отделяется чёрная фишка и остаётся только сам резистор;
- далее ключом торкс потребуется открутить всего один саморез (находится сверху);
- основная сложность как раз и заключается в том, чтобы просунуть туда руку и открутить крепление;
- выкрутив саморез, остаётся лишь вытащить резистор, поскольку его ничего больше не удерживает.
Демонтировав элемент, посмотрите на состояние термопредохранителя. Находится он в самом конце резистора и представляет собой цилиндр, припаянный к металлическим ножкам.
Некоторые гаражные умельцы просто восстанавливают старый резистор. Для этого покупают новое термосопротивление, отпаивают старое, после чего с помощью паяльника устанавливают новый элемент.
Но такой вариант потенциально рискованный. Поэтому вам решать, стоит так делать или нет.
Конечно, удобнее всего снимать резистор на демонтированном вентиляторе печки. Но по факту в этом нет смысла, если сам электровентилятор отопителя исправен. Проделывать такую работу, чтобы просто в более комфортном положении открутить один саморез, на самом деле занятие сомнительное.
Купив новый резистор для своего Renault Logan, остаётся выполнить сборку в обратной последовательности. Вставьте элемент в разъём, закрутите саморез, после чего вставьте в фишку с проводами, защёлкнув фиксаторы.
Верните минусовую клемму аккумуляторной батареи на место, после чего включите печку. Проверьте, как теперь вентилятор крутит на разных скоростях. Причём обязательно дайте печке поработать в каждом режиме скорости хотя бы по 2-3 минуты.
Приходилось ли менять резистор отопителя на автомобиле Renault Logan? По какой схеме меняли элемент? Считаете ли правильным менять только термосопротивление? Насколько сложный этот процесс?
Это точно, что часто возникают проблемы с печкой в данной модели автомобиля. Сейчас уже научился самостоятельно её решать.