Не остаться без отопителя в холодную погоду — это то, о чём стоит подумать в тёплое время года. Очень разумным будет проверить работу до наступления холодного времени года, чтобы по теплу разобраться с неисправностями печки. И в холода выехать с исправным отопителем. Есть ряд дефектов, которые можно исправить своими руками, не прибегая к помощи специалистов и специального оборудования. К таким неисправностям относится выход из строя терморезистора.
Диагностика
Выявить эту неработоспособность очень просто: при выходе из строя резистора отопитель работает только на четвёртом (прямом) положении. Если же он не работает ни на одном из положений, то это, скорее всего, из-за выхода из строя электропредохранителя или переключателя скорости вращения электродвигателя. В отдельных случаях из строя выходит реле.
Ремонт
Начнём с самого простого и пойдём к сложному.
Замена термопредохранителя — простое действие, которое должен уметь выполнять автолюбитель. Главное — знать, где находится блок предохранителей, на каком месте расположен нужный вам и какой его ампераж. Эти сведения можно узнать из книги по обслуживанию автомобиля (схема блока предохранителей). В нашем случае это F-10 на 30 A. Достать его можно, открыв блок термопредохранителей в районе бардачка, при помощи пассатижей или круглогубцев. Достаём, меняем на новый и закрываем блок электропредохранителей. Если отопитель всё равно не подаёт признаков жизни, стоит попробовать сменить реле. Так же достать и сменить на новое.
Если неисправность проявляется в неработающей печке на всех положениях, кроме последнего, то это реостат. Может всё обойтись заменой термопредохранителя на электрорезисторе. Самое сложное во всём этом ремонте — это достать терморезистор. Располагается он под торпедой со стороны водителя.
- Для начала обесточим автомобиль (скинув клеммы с аккумулятора).
- Затем нам нужно открутить педаль газа.
- Под торпедой сверху, в районе педали акселератора, нужно отсоединить жгут проводов, подходящих к колодке блока сопротивления печки автомобиля Форд Фокус 2.
- Далее, выкрутить два винта крепления сопротивления к отопителю (лучше использовать Г-образный ключ).
- Достаём терморезистор, нам нужно проверить электропредохранитель на реостате (он находится на противоположной стороне от колодки).
- Способов проверки может быть много, но рассмотрим самый простой (на наш взгляд). Возьмём новый термопредохранитель (подойдут TZ D-225 16A или TZ D-210 16A) и прикрепим его к резистору на место старого (способ крепление может быть любым, единственное, что не допускается, это пайка без отвода тепла от электропредохранителя).
- Присоединим терморезистор к колодке и, не собирая всего обратно, проверим его на каждом положении.
- Если всё работает, то собираем всё в обратной последовательности (попутно сменим салонный фильтр). Выход из строя электрорезистора может быть следствием забитого фильтра, а при снятой педали газа заменить его намного проще.
Проделав такие нехитрые манипуляции, мы можем наслаждаться тихим шуршанием печки на любых оборотах электродвигателя отопителя. Сервисы берут за такую замену немаленькие суммы, а после всего проделанного можно с уверенностью сказать, что всё это не очень сложно и под силу любому автолюбителю.