На постсоветском пространстве достаточно большое количество владельцев автомобилей Audi 100 или так называемых Соток. Эта машина начала выпускаться несколько десятков лет назад, но её история закончилась в 1994 году. Несмотря на уже почтенный возраст даже самых последних выпущенных версий, машины остаются востребованными на вторичном рынке.
Основная причина заключается в надёжности двигателя и его долговечности, а также в полной оцинковке кузова. Это существенно продлило срок службы. Потому в настоящее время пробег в 300 тысяч километров для Audi 100 совершенно не показатель сильного износа и не призыв отправлять автомобиль на свалку. Он ещё может проехать столько же, а порой даже больше при должном уходе. Но всё чаще автомобилисты, недавно купившие себе Audi 100, задаются вопросами о необходимости, периодичности и особенностях замены салонного фильтра.
Нюансы салонных фильтров
На самом деле история с фильтром салона на Audi 100 довольно неоднозначная. Можно с уверенностью сказать, что очистителя салонного воздуха точно нет в автомобилях версии С3. Их выпуск начали осуществлять в 1984 году, а прекратили производство в 1991 году. Затем на свет появилась новая модификация Audi 100 С4, которая по своей сути оказалась последним представителем этого легендарного семейства.
Вскоре автомобили переименовали в Audi А6. Это произошло в 1995 году. И проблема в том, что в подавляющем большинстве случаев салонного фильтра попросту не было. Сами автомобилисты отмечают, что фильтр очистки воздуха устанавливался только на самые поздние версии и исключительно на машины с климатическим оборудованием. Хотя другие замечали, что даже наличие климата не является обязательным условием для использования производителем фильтра салона. Потому каждый случай следует рассматривать индивидуально.
Всего можно выделить несколько основных вариантов, когда автомобилист приобретает подержанную Audi 100 и пытается найти там фильтр:
- Фильтра нет вообще. Наиболее распространённая ситуация, когда и менять нечего. Он не предусмотрен с завода, потому автовладелец сам должен решать проблему самостоятельно, устанавливая самодельные конструкции.
- Вам повезло, и вы купили машину с заводским фильтром. Достаточно большая редкость, но всё же встречается. В этом случае никаких проблем с заменой возникнуть не должно, поскольку разбирается и собирается узел предельно просто.
- Фильтр есть, но выглядит он необычно и явно не похож на заводской вариант. Это означает лишь то, что вы купили машину с самодельным установленным фильтром, хотя изначально на этой машине он не был предусмотрен. Не самый плохой вариант, поскольку наверняка как-то можно его менять. Желательно уточнить у продавца, что именно за расходники он здесь использует и какие есть нюансы по замене фильтра очистки салонного воздуха, установленного некогда его же руками.
И тут уже следует исходить из конкретной ситуации, действовать по обстоятельствам. Если вас беспокоит грязный воздух в салоне, который не только мешает нормально дышать и несёт потенциальную угрозу для здоровья, но также заставляет регулярно чистить салон, тогда есть смысл поставить себе фильтр своими руками. Тем, кому повезло больше, и они купили машину уже изначально с салонным фильтром, остаётся лишь периодически менять его. Процедура предельно простая, и справится с ней даже новичок.
Важно понимать, что на автомобилях серии Audi 100 наличие или отсутствие фильтра очистки салонного воздуха напрямую зависит от того, какая используется система кондиционирования и отопления. Далеко не всегда стоит рассчитывать на наличие именно заводского фильтра. Чаще его нет вовсе, либо он был установлен самим предыдущим владельцем. Штатно салонные фильтры начали появляться уже после прекращения производства машин под названием Audi 100. Им на смену пришли Audi А6. Именно там воздушные фильтры уже с завода обязательно ставились.
Самодельный фильтр
При отсутствии салонного фильтра его можно поставить своими руками. У вас наверняка не будет заводского очистителя воздуха в салоне, если автомобиль выпущен не в 1993-1994 годах, а также не оснащается системой климат-контроля. Именно на поздних версиях с климатическим оборудованием можно встретить заводские фильтры. Но решить проблему можно, если вам не хочется эксплуатировать автомобиль без очистителя. Тут возможен вариант применения цилиндрических фильтров.
Для таких целей потребуется взять раструб и подходящий под него фильтр. Монтируется конструкция под жабо. Некоторые автолюбители что-то режут, подрезают и выпиливают. Но по факту необходимости в подобных манипуляциях нет. Достаточно взять раструб с каталожным номером 4А1819445, а также фильтр под него. Его номер 4А0819439А. Вот и все. Устанавливается конструкция под жабо около аккумуляторной батареи. Единственный нюанс заключается в АКБ. Некоторые батареи достаточно большие, из-за чего фильтр может туда не вмещаться. Проблему можно решить, убрав аккумулятор в сторону, либо использовав более компактную батарею.
Замена
Действительно бывают случаи, когда автовладельцу достаётся одна из поздних версий Audi 100, где фильтр всё же присутствовал штатно. При этом поменять его было предельно просто. Замена выполняется по следующей инструкции:
- поднимите капот, зафиксировав правый дворник (если смотреть из салона автомобиля) нужно снять;
- поводок стеклоочистителя демонтируется путём снятия пластиковой заглушки и дальнейшего откручивания крепёжной гайки;
- затем снимается дождевой короб;
- под лобовым стеклом имеется накладка, которую также следует демонтировать;
- крышка фильтра удерживается болтовым соединением, которое нужно открутить;
- из корпуса извлекается старый фильтр;
- посадочное место и зона около него зачищается ветошью или пылесосом;
- на место вставляется новый аналогичный фильтр;
- узел собирается крышку держателем, чтобы предотвратить её случайное падение;
- в обратной последовательности.
На этом работу можно считать завершённой.
Да, ситуация с салонными фильтрами на автомобилях Audi 100 действительно неоднозначная и достаточно сложная. Машина хорошая по многим своим параметрам, и отсутствие фильтр можно считать мелким недостатком. Плюс его можно довольно просто устранить своими руками, используя оригинальные запчасти или качественные аналоги. Эксплуатация без салонного фильтра на Audi 100 также возможно, поскольку один из ведущих автопроизводителей не счёл необходимым ставить его в своё время. Но если вы ездите на авто в условиях очень пыльных дорог и сильной загазованности воздуха, что характерно для крупных городов, фильтр всё же стоит поставить.