Этот переднемоторный компактный кроссовер, выпускаемый с 2005 года, хорошо знаком российским автолюбителям: длительное время он собирался в нашей стране, причём на трёх заводах, что является своеобразным рекордом.
Сначала сборка Tiggo была налажена в Калининграде на мощностях завода «Автотор» (до 2008 года), затем в Таганроге на предприятии ТагАЗ (под торговой маркой Vortex, которая позиционировалась как собственная), а впоследствии – в Черкесске на заводе Derways (до 2016 года).
Хотя внешне многие черты автомобиля напоминали японский кроссовер Toyota RAV4, старший на целое десятилетие, в целом его нельзя назвать копией, настолько похожей, чтобы можно было поднимать вопрос о нарушении авторских лицензий. Впрочем, как мы знаем, китайским автопроизводителям длительное время на соблюдение международных норм было наплевать, но когда количество перешло в качество, с пиратскими замашками пришлось расстаться, по крайней мере, в сфере автопрома.
С этой точки зрения Tiggo можно назвать вполне самобытным и современным автомобилем. В частности, компоновка салонного фильтра в нём соответствует принятым стандартам, поэтому особых проблем с его заменой обычно не возникает.
Периодичность замены салонного фильтра Chery Tiggo
Обычно автопроизводители указывают в пользовательском руководстве и других манулах рекомендованные сроки выполнения этой операции. Китайцы рассчитать этот параметр так и не удосужились. С точки зрения здравого смысла такое отношение можно назвать безответственностью, но, с другой стороны, в любом случае этот показатель является чисто теоретическим и приблизительным, и его соблюдение показано только для неопытных автомобилистов.
В большинстве случаев рекомендуется производить замену салонного фильтра при прохождении каждого планового ТО, то есть раз в 15000 километров, но здесь всё очень индивидуально и зависит от множества факторов.
Одним из главенствующих можно назвать преимущественные условия эксплуатации автомобиля. Если это сельская местность с преобладанием грунтовых дорог, то по понятным причинам фильтровальный элемент будет забиваться намного быстрее. Считается, что в городах пыли меньше, но здесь присутствуют и другие факторы, нехарактерные для сельской местности – много сажи и других продуктов выхлопа транспортных средств, а также последствия промышленного загрязнения атмосферного воздуха.
В любом случае о том, что фильтр салона загрязнён, будут свидетельствовать следующие характерные признаки:
- заметное ухудшение силы обдува салона: если вы знаете, какой мощности должен быть поток воздуха из дефлекторов, то сразу поймёте, что он упал в несколько раз;
- в салоне появился стойкий неприятный запах, усиливающийся при включении вентилятора или автокондиционера;
- на пластиковых деталях салона появился постоянно утолщающийся слой пыли, влажная уборка помогает максимум на день-два;
- из дефлекторов периодически вылетает мусор;
- бороться с запотеванием окон становится всё труднее, на это уходит уйма времени, а конденсат может образовываться даже на разогретом двигателе.
В таких случаях мешкать с заменой фильтра салона Chery Tiggo не стоит: мало того, что вы подвергаете риску собственное здоровье, пострадать может и климатическая система.
Выбор салонного фильтра Chery Tiggo
Автопроизводители всегда рекомендуют использовать только оригинальные запчасти/расходные материалы. Такая стратегия вполне понятна: фирменные изделия стоят дорого, что объясняется их отличным качеством. В отношении многих запчастей и комплектующих этот тезис можно назвать справедливым, но не в случае с салонными фильтрами. Здесь ситуацию можно даже назвать противоположной: существует не менее десятка компаний, специализирующихся на производстве фильтровальной продукции и предлагающих свои изделия по гораздо меньшей цене при сопоставимом, а то и более высоком качестве.
На Chery Tiggo обоих поколений устанавливается штатный фильтр Т11-08107910 (обычный, от 150 рублей), T11-08107910-U (угольный, от 220 рублей).
Его размеры – 217*198*17 мм. Точно такие же салонные фильтры подходят для некоторых других авто (Chery Elara, Lifan, Suzuki, Toyota).
В качестве аналогов можно порекомендовать следующие изделия:
- Knecht LA 0109 (угольный, от 600 рублей);
- Nipparts N01340800; (обычный, от 450 рублей)
- Japan Parts FAA-DR00 (обычный, от 450 рублей);
- Ashiika 21DRDR00 (обычный, от 75 рублей);
- Meat&Doria 017062 (обычный, от 250 рублей).
Отметим, что при выборе подходящего салонного фильтра для Chery Tiggo следует ориентироваться не столько на подсказки консультантов (они просто физически не могут знать всё), сколько на размеры изделия. Идеальный вариант – если они полностью совпадают. Если меньше – придётся обклеивать края фильтра поролоном, иначе в щели будет уходить немало воздуха, предназначенного для салона. Допустимы также изделия с немного большими габаритами – их можно согнуть, и они встанут на посадочное место и будут сидеть очень плотно. Главное – чтобы различие в размерах было небольшим, иначе фильтр будет покорёжен, а его пропускная способность уменьшится.
Замена салонного фильтра Chery Tiggo
Процедура в данном случае настолько проста, что не требует использования даже отвёртки. Но это не означает, что замену следует проводить неподготовленным. От вас потребуется новый фильтровальный элемент, а также пылесос – если салонный фильтр основательно забит, то в его полости наверняка скопилось немало мусора.
Как и в большинстве современных авто, на Chery Tiggo салонный фильтр находится в полости торпеды за перчаточным ящиком – это стандартное место для монтажа блока отопителя и испарителя автокондиционера.
Последовательность действий:
- устанавливаем авто на ровную площадку, глушим мотор, фиксируем машину стояночным тормозом;
- открываем крышку бардачка, освобождаем его от содержимого;
- с небольшим усилием нажимаем на боковины перчаточного ящика. Как только фиксаторы выйдут из зацепления, тянем бардачок на себя и откладываем в сторону;
- видим за вещевым ящиком пластиковый короб, в котором и прячется засорённый фильтровальный элемент;
- чтобы получить к нему доступ, отщёлкиваем боковины короба, видим торец фильтра;
- извлекаем его, прочищаем посадочное место пылесосом;
- устанавливаем новый расходник;
- производим сборку в обратном порядке.
Многие автомобилисты практикуют очистку засорённого противопылевого фильтра – хотя производитель настоятельно не рекомендует производить подобные действия, такой способ можно использовать, но не более одного раза. В случае угольной модификации продувка ничего не даст, поскольку угольный слой не засоряется, а пропитывается без возможности восстановления.