Нельзя сказать, что салонный фильтр является ключевым расходником любого автомобиля, включая компактные седаны on-DO производства компании Datsun. Но если не менять фильтр вовремя, это негативно отразится на комфорте внутри автомобиля, а также может пагубно повлиять на состояние здоровья людей. Задачей салонного фильтра является очистка воздуха, который поступает внутрь автомобиля из внешней среды. Фильтрующие элементы задерживают частицы пыли, грязи, пыльцы от растений, а также блокируют проникновение неприятных посторонних запахов. Но по мере эксплуатации фильтр изнашивается, поскольку является сугубо расходным материалом. Срок его службы ограничен. И когда очищающие свойства сводятся к минимуму, требуется обязательно извлечь старый расходник, а на его место установить новый элемент. В случае с on-Do от компании Datsun сделать это не так сложно. Но автовладельцу обязательно требуется знать некоторые нюансы, правила и рекомендации, выполняя работу своими руками.
Периодичность замены
Первым делом автомобилист обязан знать о периодичности замены салонного фильтра на Datsun on-DO. Здесь отталкиваются одновременно от 3 ключевых факторов:
- эксплуатационный период, предусмотренный автопроизводителем, и указанный в технической документации;
- условия эксплуатации, в которых преимущественно используется автомобиль;
- признаки, указывающие на износ элемента фильтрации.
Если отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, то ориентировочный срок службы штатного фильтра, который устанавливается с завода, составляет 15 тысяч километров. Это среднестатистический показатель, использующийся практически всеми автокомпаниями при составлении руководств по эксплуатации Datsun исключением не стал. При достаточно редкой эксплуатации Datsun on-DO, когда он много времени проводит на стоянке или в гараже, ждать прохождения указанных 15 тысяч километров не стоит. В этой ситуации отталкиваются от календарного срока службы. Фильтр требуется менять не реже 1 раза в год или не реже каждых 15 тысяч километров пробега, в зависимости от ситуации.
Но в наших условиях эксплуатации, где приходится часто проезжать по запыленным дорогам, выезжать на лёгкое бездорожье, передвигаться на большой скорости, тогда все указанные производителем сроки следует сокращать примерно в 1,5 или 2 раза. То есть при активной эксплуатации машины, которая проезжает большие расстояния, замену выполняют каждые 8-10 тысяч километров. Если же отталкиваться от календаря, тогда каждые 6 месяцев. Параллельно следите за признаками износа, который при определённых условиях могут проявиться раньше ожидаемого срока службы вашего фильтра салона на автомобиле Datsun on-DO. Есть несколько характерных симптомов, наглядно показывающих, что фильтр износился, и его пора менять:
- Неприятные запахи. Они появляются в автомобиле во время работы отопителя или системы кондиционирования. Связаны в основном с забитым фильтром и повышенным уровнем влажности. Тогда создаются идеальные условия для размножения микроорганизмов. Они могут способствовать появлению неприятных запахов, а также опасного для здоровья человека воздуха, который вдыхает водитель и его пассажиры;
- Запотевающие окна. Ещё один характерный признак того, что старый салонный фильтр на On-DO уже не справляется в полной мере со своими функциями. Опасность запотевания также в том, что водителю приходится отвлекаться для очистки стекла, конденсат ухудшает видимость. А это может привести к авариям и ДТП;
- Скорость потоков воздуха. При включении даже максимальных оборотов потоки выходящего тёплого или холодного воздуха всё равно могут быть слабыми. Если дефлекторы открыты и скорость максимальная, но дует слабо, фильтр забился и требует обязательной замены в самое ближайшее время;
- Изменения микроклимата в салоне. Проявляется это в виде того, что зимой в автомобиле становится холодно, а летом жарко. То есть система отопления и кондиционирования не могут качественно выполняют свою работу. И виной тому может оказаться именно забитый изношенный фильтр салона.
Если вы заметили хотя бы один из указанных признаков, обязательно выделите время на обслуживание автомобиля, купите новый фильтр для on-DO и выполните замену. Процедура достаточно простая, потому не обязательно обращаться в автосервис. Хотя системы отопления и охлаждения могут плохо работать по другим причинам, первым делом нужно проверить именно фильтрующий элемент.
Выбор расходника
При покупке нового фильтрующего элемента для очистки воздуха в салоне на автомобиле Datsun on-DO следует отталкиваться от его совместимости с посадочным местом. Проще всего приобрести оригинальную запчасть, которая маркируется 272775PA0D. Это продукт от Datsun, стоимость которого составляет около 400 рублей в настоящее время. Хотя некоторые автомобилисты успешно используют фильтры, предназначенные для отечественной Лады Гранты. Среди аналогов можно выделить следующих производителей салонных фильтров:
- СибТэк;
- Sakura;
- Pilenga;
- Ekofil;
- Amiwa.
Некоторые из них даже дешевле оригинального расходника, но выполняют свои функции не хуже оригинальной запчасти. Предварительно следует уточнить, подходит ли выбранный вами элемент конкретно для on-DO. Поскольку оригинальные запчасти стоят дёшево, пытаться тут сэкономить и купить ещё более доступный аналог не имеет никакого смысла. Плюс некоторые неоригинальные фильтры приходится вручную подрезать, что не очень хорошо отражается на эффективности работы расходного материала.
Также при покупке фильтра уточните, к какому типу он относится. Для Datsun on-DO доступны 2 варианта элементов фильтрации воздуха в салоне:
- Простые однослойные. Самые дешёвые и конструктивно простые изделия, которые обладают сравнительной низкими показателями эффективности. Устанавливая такой фильтр, вы должны понимать, что задерживать он сможет только пыль, пыльцу и мелкие частицы мусора. С посторонними запахами однослойные изделия не справляются. Большая популярность подобных фильтров объясняется исключительно низкой стоимостью. Но хотя on-DO бюджетный автомобиль, экономить на расходнике, который способен непосредственно влиять на здоровье водителя и его пассажиров, не стоит;
- Многослойные. Они же угольные или адсорбционные фильтры. Помимо специальных фильтрующих тканей и бумаги, которые применяются и в однослойных конструкциях, здесь дополнительно предусмотрено наличие активированного угля. Его изготавливают на основе древесины или кокоса. Угольные фильтры значительно эффективнее в плане очистки, они задерживают вредные газы и посторонние запахи. Но присутствующий активированный уголь достаточно быстро теряет свою эффективность, потому такие фильтры рекомендуют менять чаще, чтобы сохранить полезные свойства системы фильтрации салонного воздуха.
По объективным причинам стоимость угольных или многослойных расходников выше. Но тут вы выбираете между банальной экономией буквально в 100-200 рублей и вашим здоровьем и высоким уровнем комфорта. Если хотите дышать чистым и безопасным воздухом, берите фильтр с активированным углём и меняйте его примерно каждые 6-8 тысяч километров. Для маленьких городов, где экология достаточно хорошая из-за слабой загазованности и небольшого количества машин, вполне сгодятся обычные однослойные фильтры. Но жителям крупных городов, мегаполисов и зон около вредных производств очевидно следует покупать исключительно угольные фильтры салона.
Расположение
Прежде чем приступать к работе, неопытному автомобилисту требуется узнать, где именно на автомобилях on-DO производства компании Datsun находится искомый салонный фильтр. Многие автовладельцы, имеющие опыт эксплуатации других машин, наверняка первым делом полезут в салон и будут пытаться добраться до расходника через бардачок. Но в случае с on-DO этот вариант не подходит. Конструкторы предусмотрели несколько иное размещение для фильтра, отвечающего за очистку воздуха, поступающего внутрь салона. На седанах бюджетного компактного класса on-DO салонные фильтры вы найдёте в районе жабо с наружной части автомобиля. То есть искать следует его снаружи под уплотнителем. Располагается элемент справа, если смотреть против движения машины, со стороны переднего пассажира. Для работы не требуется большой набор инструментов и какое-то специальное оборудование. Но тут не обойтись без ключа торкса Т20, плюской отвертки и пары гаечных ключей размером 8 и 10 миллиметров.
Процедура замены
Когда всё готово и вы знаете, где именно находится салонный фильтр на автомобилях Datsun on-DO, можно приступать к работе. Процедура включает в себя демонтаж старого фильтра, установку нового и обратную сборку.
- Используя торкс Т20, вам потребуется открутить несколько креплений пластикового кожуха, который располагается непосредственно под лобовым стеклом автотранспортного средства on-DO от Datsun.
- На кожухе предусмотрено несколько саморезов. Откручивать их следует аккуратно, чтобы не сломать и не потерять. Выберите надёжное место для временного хранения, пока будете проводить остальные операции по замене салонного фильтра.
- Сняв крепления, вы можете теперь демонтировать сам пластиковый кожух. Сделать это достаточно просто. На on-DO от Datsun есть ещё 2 крепёжных болта в нижней части планки. Их нужно открутить с помощью отвёртки, что позволит вытащить саму планку со своего посадочного места.
- Под защитой фильтра находится уже непосредственно сам элемент фильтрации салонного воздуха. Осмотрите его состояние визуально, проверьте степень загрязнения. Если он выглядит забитым и изношенным, обязательно меняйте на новый.
- Извлекается старый фильтрующий элемент достаточно легко. Делается это вручную.
- Для однослойных обычных фильтров в теории предусмотрена возможность их восстановления с целью повторного использования. Но это не самая рациональная и правильная экономия, поскольку такая реставрация путём мойки и очистки не даёт существенного результата. В качестве временной меры, когда нет возможности купить новый фильтр, очистка может пригодиться.
- Угольные многослойные типы фильтров восстановлению не подлежат. Это абсолютно одноразовые расходники, которые нужно обязательно менять на новые в случае износа.
- Достаньте старый фильтр, очистите посадочное место с помощью пылесоса и ветоши. Мокрыми тряпками убирать накопившиеся загрязнения не рекомендуется. Лучшим решением станет именно пылесос, а также сухие чистые тряпки, не оставляющие после себя ворс.
- Возьмите новый элемент фильтрации салонного воздуха. Внимательно посмотрите на то, где расположена стрелка, указывающая направление. В процессе установки нужно поставить фильтр так, чтобы нарисованная стрелка указывала вниз.
- Завершающим этапом является обратная сборка. В общей сложности даже у новичка на процедуру уходит не более 30 минут. Опытные автомобилисты с лёгкостью справляются и за 5-10 минут.
В случае обращения за помощью в автосервис за такую работу с вас возьмут минимум 300-500 рублей. Некоторые сервисные центры только за услугу берут порядка 1000 рублей, не считая сам расходник в виде фильтра. Посещать сомнительные центры технического обслуживания не рекомендуется. Некоторые их них предлагают собственные фильтры, которые могут оказаться дешёвым китайским ширпотребом, либо же восстановленным старым фильтром, выдаваемый за абсолютно новый от проверенного и ведущего производителя.
Неоднократно случалось и так, что клиент, приезжая в автосервис со своим фильтром, который он предварительно купил для автомобиля, в результате забирал машину с совершенно другим и куда более дешёвым элементом фильтрации. Ведь мало кто будет демонтировать кожухи и планки, снимать защиту и проверять, какой фильтр там стоит. Этим активно пользуются недобросовестные мастера, оставляя себе новые хорошие фильтры для последующей перепродажи. Учитывая тот факт, что на замену своими руками уходит около 15-20 минут в среднем, для работы не требуется никакого специального инструмента или оборудования, а сам фильтр стоит не более 400 рублей для Datsun on-DO, смысла обращаться в автосервис нет. Всё можно сделать самостоятельно, параллельно получив хороший опыт в обслуживании собственного автомобиля, а также сохранив несколько сотен рублей в семейном или личном бюджете.