На большинстве автомобилей салонный фильтр устанавливается в районе отопителя, а доступ к нему не представляет особых сложностей. Место установки данного элемента на Форд Фокус 2 – нестандартное, поэтому процесс замены фильтра салона на этом автомобиле также не является тривиальным. Более того, в среде автомобилистов бытует мнение, что эта операция связана с большими сложностями, что для её осуществления необходимо разобрать почти полмашины, и поэтому без обладания достаточными навыками лучше отдать автомобиль в автосервис. Как обстоят дела на самом деле, мы и попробуем рассказать в данной статье.
Для чего нужен фильтр салона
Не секрет, что система вентилирования/отопления, а также кондиционер используют в своей работе наружный воздух, поступающий в систему воздуховодов либо через радиаторную решётку, либо через воздухозаборные отверстия на капоте.
Человек склонен считать, что дышит чистым воздухом, если в нём отсутствуют видимые частицы пыли. В действительности всё выглядит не так радужно: во-первых, из-за малых размеров частичек пыли, а во-вторых, из-за их способности быть невидимыми, если на них не падает прямой солнечный свет в условиях низкой освещённости (а такие условия встречаются нечасто). Человеческий организм имеет встроенный фильтр в виде носоглотки и верхних дыхательных путей, но эта защита далеко не столь эффективна.
В случае автомобиля приходится констатировать, что пыль, попадающая в салон из системы вентиляции, накапливается в закрытом пространстве в неимоверных концентрациях, вызывая массу проблем, особенно у аллергиков. Фильтр салона как раз и призван очищать внешний воздух от загрязнителей определённых размеров, а некоторые разновидности могут даже препятствовать проникновению в салон посторонних запахов.
Виды салонных фильтров Форд Фокус 2
Конечно, речь не идёт об изделиях с разной геометрией, но что касается качества и материала исполнения, то здесь могут быть самые разные варианты. Самый простой и дешёвый фильтрующий элемент, независимо от того, оригинальный это расходник или изделие, произведённое сторонней фирмой, изготавливается из специальной бумаги. Она может быть свёрнута в несколько слоёв и пропитана различными составами, препятствующими быстрому засорению и улучшающими фильтровальные свойства материала, но говорить о выдающихся протекторных качествах фильтра, стоящего порядка 350 рублей, не стоит. Но надлежащую защиту от пыли он обеспечивает.
Угольный салонный фильтр Ford Focus 2 дороже, но он обеспечивает более качественную защите салона – по результатам многочисленных исследований, его эффективность составляет порядка 95%, что считается очень хорошим показателем. Разумеется, данные цифры справедливы только в отношении относительно нового фильтровального элемента. В качестве одного из слоёв пропиток используется активированный уголь, который вместе с пакетом присадок обеспечивает окисление некоторых содержащихся в атмосферном воздухе вредных веществ, способствуя устранению неприятных запахов. И производитель, и сами автовладельцы считают этот тип салонного фильтра наиболее эффективным, предпочитая покупать именно его, несмотря на более высокую стоимость (от 500 рублей в случае неоригинального изделия до 1200 рублей). Такой же фильтрующий элемент, но с немного отличающимися размерами, устанавливается и на третий Фокус.
Когда осуществлять замену салонного фильтра Форд Фокус 2
Производитель утверждает, что оригинальный фильтр салона способен выполнять свои функции длительное время, рекомендуя производить его замену при смене масла, да и то через раз. Работники отечественных СТО и сервисных центров утверждают, что эту операцию следует производить намного чаще — после преодоления машиной пробега в 15 000 километров, а если автомобиль эксплуатируется в не слишком подходящих условиях (длительные поездки в городских пробках, частая езда по пыльным грунтовым дорогам), то примерно вдвое чаще. Впрочем, бывалые автомобилисты советуют руководствоваться не столько пробегом, сколько появлением симптомов, указывающих на то, что пришла пора поменять салонный фильтр Форд Фокус 2. Перечислим эти признаки:
- поток воздуха, генерируемый климатической установкой или отопителем, стал слишком слабым. В большинстве случаев причина очевидна – забившийся фильтр, не способный пропускать воздух в прежних объёмах;
- в салоне явственно чувствуются посторонние не всегда приятные запахи – это означает, что слой с активированным углём уже не способен справляться со своими обязанностями с прежним усердием по причине его загрязнения;
- если стёкла стали запотевать значительно чаще. Обычно такая симптоматика наиболее явственно проявляется в межсезонье, из-за чего специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра Ford Focus 2 в конце лета или начале весны.
Алгоритм замены салонного фильтра
Если говорить о самой процедуре, то она действительно имеет множество нюансов, которые могут вызвать затруднения даже у достаточно опытного и подготовленного автовладельца. Дело не только в том, где стоит салонный фильтр Форд Фокус 2 (его местоположение действительно нестандартно – не за бардачком, а со стороны водителя, причём в очень неудобном для работы месте). Проблема заключается и в ограниченности пространства, что делает простые операции откручивания болтов и саморезов трудновыполнимыми.
Но обо всём по порядку. Нам потребуется единственный инструмент – торцевая головка на 10, оснащённая трещёткой. Но ещё больше пригодится настойчивость и терпение, хотя можно заранее выразить сочувствие конструкторам, на долю которых наверняка придется немало неблагоприятных высказываний, иногда выраженных и в словесной форме. Итак, приступаем:
- для начала обесточиваем автомобиль, сняв положительную клемму аккумуляторной батареи (возможно, потребуется воспользоваться гаечным ключом);
- остальную работу придётся выполнять, разместившись на полу салона головой к педалям управления транспортным средством. Наиболее удобная поза для работы – лицом вверх, но ввиду недостаточности места находиться в такой позе сколь-нибудь длительное время невозможно, поэтому приготовьтесь к частым вынужденным перерывам;
- первое, что необходимо сделать – открутить гайки, которыми крепится педаль электронного акселератора (в количестве трёх штук);
- перед тем, как вытащить саму педаль, нужно отсоединить колодку, соединяющую бортовой компьютер с датчиком положения педали – если этого не сделать, то неснятая клемма может стать причиной возникновения ошибки, которая отразится потерей чувствительности при нажатии и на педаль газа (по крайней мере, на протяжении сотни-другой километров после проведения замены);
- после снятия разъёма и собственно педали откроется доступ к болтам, с помощью которых крепится кожух салонного фильтра. Откручиваем их и пробуем извлечь отслуживший своё фильтровальный элемент. Для этого придётся его немного согнуть, благо, что он заключён в гибкую пластиковую раму;
- снятие салонного фильтра Форд Фокус 2 следует производить крайне осторожно, поскольку накопленная в нём грязь при неудачном движении может попасть в воздуховод, вызвав его закупорку. Прочистить гофрированный шланг будет чрезвычайно трудно, даже если использовать пылесос. А чем грозит даже частичная закупорка воздуховода объяснять не стоит;
- если вы думаете, что сделали основную часть работы, то глубоко ошибаетесь. Вставить новый салонный фильтр на штатное место – задача ещё более сложная, особенно если вы приобрели неоригинальный расходник. Проблема в том, что они изготавливаются из материала, который существенно менее гибок, чем оригинальный, а деформировать фильтр придётся. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется смазать края каркаса, на который упирается фильтр, чем-то наподобие смазки WD-40. Наверняка вам удастся втиснуть его с большими усилиями, и обычно именно этот этап считается самым словоохотливым на всякие нехорошие выражения в адрес конструкторов автомобиля. Сложность заключается ещё и в том, чтобы не повредить фильтр о детали крепления педали. Так что от вас потребуется ювелирная точность в сочетании с изрядной изобретательностью;
- если установка фильтровального элемента на штатное место завершилась успехом, можно выполнять все остальные операции в обратном порядке,
- прикручивая декоративную крышку фильтра, не нужно проявлять чрезмерного усердия: при прикладывании больших усилий можно легко сорвать резьбу, поскольку металл мягкий. Желательно использовать торцевую головку с не очень длинным воротком, тогда вам будет легче контролировать усилия, прикладываемые к ключу;
- поставить на место педаль будет намного проще – здесь никаких подводных камней нет, за исключением засорения резьбы
Отметим, что многие владельцы рестайлинговой версии Ford Focus II (то есть автомобиля 2008 года выпуска или позже) не в курсе, коснулись ли изменения той части автомобиля, который относится к салонному фильтру. Во всяком случае, приборная панель стала немного другой. Спешим их успокоить: замена салонного фильтра на рестайлинговом Форд Фокус 2 ничем не отличается от описанной выше процедуры, поскольку его местоположение не изменилось, несмотря на жалобы владельцев второго Фокуса, он по-прежнему расположен у педали акселератора, так что приведённый нами алгоритм со всеми его сложностями и проблемами остался актуальным.
Теперь вы знаете, как заменить салонный фильтр Форд Фокус 2 и примерно ориентируетесь, с какими сложностями вам придётся столкнуться, а это уже немаловажно, если подобная процедура выполняется впервые. Во всяком случае, тратить немалые средства и время на посещение сервисного центра ни к чему, поскольку замену можно произвести и самостоятельно. Разумеется, во второй и последующие разы, когда вы наловчитесь, вся операция будет занимать у вас не больше времени, чем если бы салонный фильтр располагался в районе отопителя за перчаточным ящиком.