Впервые автомобиль Opel Antara представили широкой публике в 2005 году в рамках автосалона во Франкфурте. Но на тот момент это был ещё концепт-кар.
Серийную версию презентовали через год, уже на Парижском автошоу. Разработчиками и создателями модели являются специалисты General Motors Daewoo. Машина строится на одной платформе с Chevrolet Captiva.
В 2011 году для Antara провели достаточно серьёзный рестайлинг, добавили несколько новых двигателей, оставив при этом самую мощную дорестайлинговую версию на 227 лошадиных сил. Для компактного полноприводного кроссовера это внушительные показатели. Плюс добавили дизельный силовой агрегат с мощностью 127 лошадиных сил. Это оказался весьма удачный вариант с хорошими показателями экономичности.
Выпуск модели продолжается до сих пор. Это хоть и не самый успешный проект под брендом Opel, но машина объективно заслуживает внимания. Автомобиль оказался весьма практичным и надёжным. Также владельцы отмечают ремонтопригодность и адаптированность машины к её самостоятельному обслуживанию. Целый ряд работ можно выполнить своими руками. Одной из самых простых задач объективно считается смена салонного фильтра.
Периодичность обслуживания
Салонные фильтры устанавливаются для того, чтобы препятствовать проникновению внутрь автомобиля дорожной пыли, частиц дыма и выхлопных газов от впереди идущих машин. Дополнительно эти элементы способны частично защитить от бактерий, микроорганизмов, сажи и пр.
Штатно на Opel Antara устанавливается достаточно качественный фильтр салона, но рекомендуемый автопроизводителем интервал между заменами всё равно не превышает 15 тысяч километров. Это более или менее реальные цифры, совпадающие с возможностями автомобиля.
Срок службы расходника напрямую зависит от условий эксплуатации кроссовера Opel Antara, а также от его изначального качества. Не последнюю роль играет текущее состояние самой вентиляционной системы, которую рекомендуется очищать в рамках каждой плановой замены очистителя салонного воздуха.
Указанные в регламенте по техническому обслуживанию цифры условные, и носят скорее рекомендательный характер. В действительности владельцы Opel Antara сталкиваются с разными ситуациями, часто заставляющими существенно сокращать указанный интервал между заменами салонного фильтра.
При активной эксплуатации машины за пределами асфальтового покрытия, что для полноприводного, пусть и компактного, кроссовера вполне ожидаемо, фильтр объективно все 15 тысяч километров не выдержит. Обычно в таких условиях интервал сокращают до 10-12 тысяч километров.
Используя угольные фильтры и эксплуатируя Opel Antara в условиях крупного города, для которого характерны пробки, плотный трафик и сильная загазованность, лучше менять расходник уже через 7-10 тысяч километров.
При этом те, кто не проезжает указанное количество километров, проще ориентироваться по сроку службы салонного фильтра. В руководстве по эксплуатации указано, что менять салонник следует раз в год. На практике многие владельцы Antara, кого заботит состояние собственного здоровья и сохранность климатического оборудования в своей машине, меняют элемент дважды в год. Причём делают это весной и осенью.
Ориентируясь по характерным признакам износа, будет проще понять, когда салонный фильтр требует замены. К числу таких симптомов относится активное запотевание стёкол, плохая работа печки и кондиционера, а также слабый обдув на выходе из дефлекторов.
Выбор расходника
Справиться самостоятельно с заменой салонного фильтра на Opel Antara не сложно. Тут куда важнее изначально подобрать качественный расходник.
Далеко не все салонные фильтры одинаково эффективные. Есть целый ряд дешёвых изделий, которые только создают видимость фильтрации, пропуская мимо себя огромное количество пыли и прочих загрязнений. Особенно внимательно стоит выбирать угольные салонники, поскольку применение низкокачественного адсорбента в виде активированного угля не позволит эффективно блокировать проникновение в салон неприятных запахов. А в некоторых случаях это острая потребность для автомобилиста.
Для компактных кроссоверов Opel Antara предлагается обширный перечень салонных фильтров, включая оригинальные расходные материалы.
Поскольку Opel Antara фактически является копией автомобиля Chevrolet Captiva, салонные фильтры у них одинаковые и взаимозаменяемые.
Если вы заинтересованы исключительно в приобретении оригинального расходника, тогда его стоит искать по двум возможным каталожным номерам:
- GM4803883;
- 96440878.
Проблема оригинальных салонников только в их высокой стоимости. При этом нельзя сказать, что по качеству или эффективности они превышают показатели хороших аналогов, некоторые из которых могут стоить в 2 раза дешевле.
Учитывая желание большинства владельцев компактных кроссоверов Opel Antara сэкономить, не действуя при этом в ущерб эффективности работы системы очистки салонного воздуха, автомобилисты отдают предпочтение качественным и проверенным аналогам. К их числу можно отнести следующие расходники:
- HA678 производства компании AMC Filter;
- ещё один представитель AMC Filter, но с каталожным номером DC7107C;
- запчасть TSP0325263C от довольно известного бренда Delphi;
- расходник FAADW12 от фирмы JapanParts;
- компания Sakura со своим салонным фильтром CAC65180;
- фирма TSN, предлагающая сразу два подходящих фильтра салона с каталожными номерами 97376 и 97375;
- компания Nipparts предлагает салонник с номером J1340308;
- весьма качественное решение от Kortex с каталожным индексом KC006;
- компания Mahle/Knecht предлагает отличный, хоть и довольно дорогой фильтр салона с номером LA421;
- один из ведущих производителей аналогов в лице Mann Filter и их разработка с каталожным номером CU2622;
- компания Febi также предлагает свой вариант салонного фильтра, который можно отыскать по индексу 29213;
- Denso предлагает собственную разработку в виде детали с номером DCF371P;
- и напоследок фирма Corteco с парой салонных фильтров, продающихся под номерами 80000878 и 80000877.
Это далеко не полный список фильтров очистки салонного воздуха, которые подходят для установки в штатное место на автомобилях Opel Antara. Но именно представленные запчасти пользуются заслуженной популярностью и спросом среди владельцев компактного полноприводного кроссовера в исполнении компании Opel.
Никто при этом не мешает и не запрещает покупать оригинальные запчасти. Если вы уверены, что исключительно такие салонники будут работать максимально качественно и эффективно, заказывайте и устанавливайте.
Процедура замены
Теперь каждый новоиспечённый владелец кроссовера Opel Antara, кто ещё ни разу не занимался самостоятельной заменой салонного фильтра на этом автомобиле, можно наглядно убедиться в простоте проводимой процедуры.
На вопрос о том, где же находится фильтр салона в случае с автомобилем Opel Antara, можно ответить предельно просто. Расположился элемент в стандартном для современных автомобилей месте. А именно за бардачком.
Из инструментов следует подготовить следующее:
- крестовую отвёртку;
- сухую ветошь;
- пылесос или компрессор;
- фонарик при отсутствии хорошего освещения;
- новый фильтр.
Если всё готово, можно приступать к выполнению поставленной задачи.
- Рекомендуется начать с того, чтобы открыть капот и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это простая мера перестраховки, но она никогда не бывает лишней.
- Зайдите в салон со стороны переднего пассажирского кресла, сдвиньте сиденье назад до упора, а на водительском кресле разложите все необходимые для работы инструменты и материалы.
- Откройте бардачок, вытащите оттуда всё лишнее на некоторое время.
- При открытом перчаточном ящике вы увидите два самореза под отвёртку сверху, и ещё один снизу, примерно посередине ящика.
- Открутите все саморезы, после чего аккуратно вытащите бардачок на себя.
- Не тяните резко и сильно, поскольку ещё остаётся подключённым разъём подсветки вещевого ящика. Отщелкните крепление разъёма проводов, и теперь полноценно уберите ящик в сторону.
- За перчаточным ящиком расположен корпус салонного фильтра. Доступ к расходнику закрывается крышкой, которая держится на защёлках. Их снимают пальцами, после чего крышка спокойно убирается.
- Вытащите старый элемент фильтрации. При его извлечении будьте аккуратными, поскольку на фильтре наверняка накопилось большое количество пыли и грязи.
- Внутреннее пространство корпуса стоит протереть сухой ветошью. Но ещё лучше воспользоваться компрессором или пылесосом с достаточно плоской насадкой. Это позволит эффективнее очистить корпус фильтра.
- Вставьте новый элемент, ориентируясь по указателям и надписям на самом фильтре салона.
- Закройте крышку, подключите разъём подсветки бардачка, и установите обратно сам перчаточный ящик.
Даже если пытаться тщательно очистить корпус, применяя компрессор или пылесос, на такую процедуру автовладелец кроссовера Opel Antara вряд ли потратит более 20 минут.
Тут главное не забывать о соблюдении определённой периодичности между заменами. Когда фильтр израсходует свой ресурс, при сильном загрязнении он будет приносить больше вреда, чем пользы. Потому крайне важно следить за состоянием расходника, и при первых же признаках его износа выполнять замену.