Постепенно переходим к теме внедорожников. Транспортные средства такого класса испытывают повышенные нагрузки. Поэтому регламент и периодичность обслуживания могут отличаться от обычных.
Яркий пример отличия – кроссовер Volvo XC60, который идёт в комплекте с моторами B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T в диапазоне мощностей от 190 до 245 лошадиных сил и объёмом камеры 2,0 литра.
Не так, как у всех
Операции по техническому обслуживанию стандартны в отношении легкового автомобиля. Но вот периодичность техобслуживание отличается. Первый раз посетить мастерскую дилера придётся уже через 3 месяца независимо от пробега.
Программа включает минимальный набор операций, которые в дальнейшем станут обязательными:
- Проверка актуальности бюллетеней качества.
- Освещение и фары.
- Оценка износа омывателей и очистителей стекол и фар.
- Давление в шинах и наличие проколов, замена при необходимости.
- Утечка жидкостей, контроль уровней в моторном отсеке, долив при необходимости.
В дальнейшем интервалы обслуживания привязаны не к возрасту, а пробегу транспортного средства. У Volvo XC60 независимо от вида топлива он выше привычного нам – 20 тысяч километров. Дилерская карта рассчитана на 10 ТО до отметки 200 тысяч километров пробега.
У коммерческих автомобилей или заядлых путешественников существует вероятность совпадения сразу двух ТО – 3 месяца и 20 тысяч километров, что немного экономит финансы, ведь не нужно дважды платить за технические жидкости или замену омывателей при необходимости.
Саму процедуру после ТО 2 можно разбить на категории: регулярные и периодические. Помимо описанных выше, к первой категории относят:
Базовые | Под автомобилем | Под капотом |
АКПП – работа селектора и механизма в целом | Проверка утечек жидкостей ключевых узлов | Жидкости ключевых узлов |
Дистанционное управление сигнализации, звуковых сигналов оповещения | Проверка комплектности приводных валов – люфты, резиновые чехлы | Замена моторного масла и масляного фильтра |
Функционал ремней безопасности | Проверка универсального шарнира и подвесного подшипника карданной передачи | Замена воздушного фильтра |
Средства безопасности – камера предотвращения столкновений | Надежность трубопроводов и электропроводки | Проверка и очистка клемм, уровень электролита батареи |
Зеркала заднего вида | Выхлопная система | Воздухоочиститель и фильтр с заменой |
Контейнер аварийной герметизации шин | Состояние подвески и рулевого управления | |
Замки и смазка капота, дверей, багажного отсека | Замена топливного фильтра |
Периодические или интервальные операции сосредоточены под капотом. Каждая из них отличается по ресурсу. Так, каждые 80 тысяч километров меняют масло и фильтр автоматической коробки передач. Свечи зажигания по умолчанию рассчитаны на 60 тысяч километров, но проверка их происходит регулярно, учитывая особенности наших дорог. Одновременно меняют также фильтр картера и тормозную жидкость.
Дилерский центр осуществит и однократные операции. Перечень ниже актуален для пробега 100 тысяч километров:
- Замена наружного привода агрегатов с натяжным устройством.
- ГРМ ремень с аналогичной процедурой и роликом в придачу.
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов.
Рекомендуется в дальнейшем соблюдать 40-тысячный интервал для проверки узлов возрастного двигателя.
Стоимость ТО
По состоянию на январь 2020 года стоимость обслуживания авто Volvo XC60 составила:
— по расходным материалам
Технические жидкости для ТО XC60 | Цена за 1 л., руб. |
Масло в АКПП | 790-1400 |
Масло в МКПП | 620-1400 |
Тормозная жидкость | 300-950 |
Жидкость для промывки инжектора (Wynns) и аналоги | 700-1100 |
Жидкость ГУР | 800-1300 |
— по запчастям
Расходники для ТО XC60 | Цена, руб. |
Фильтр салона | 920-2800 |
Фильтр топливный | 850-2500 |
Фильтр масляный | 620-840 |
Фильтр воздушный | 700-2300 |
Комплект ремня ГРМ и ролики | 5500-9700 |
Свечи зажигания | 3400-4600 |
Тормозные диски, 1 шт. | 2600-4500 |
Тормозные колодки 1 ось | 1700-4500 |